Apr 26, 2010 09:14
Если серьезно и кратко, то:
Это не фильм. То, что я посмотрел, фильмом назвать нельзя.
Давайте говорить прямо, что это и не произведение искусства.
К искусству увиденное мной имеет такое же отношение, какое имеет произведение школяра, возомнившего себя писателем и оправившего текст в «Литпром».
Но это произведение Михалкова, насыщенное различного рода спецэффектами, и в котором задействованы многие известные актеры кино.
Называть его лучше просто «УС».
Конечно, «УС» не стоит ни 42, ни 50 миллионов долларов. По крайней мере, первая часть этого произведения должна стоить миллиона три.
В принципе, про деньги вообще лучше забыть.
Я не знаю, о каких 15 миллионах долларов сборов говорят аналитики. Речь, на мой взгляд, должна идти о сотнях тысячах долларов, собранных по ошибке у несведущих и случайных зрителей.
Может, «УС» создавался для западного зрителя?
Ну, если он там будет иметь успех, я порадуюсь, что Россия еще остается страной интеллектуалов, а Запад…
Но. Давайте мы не будем фантазировать…
За нас уже изрядно нафантазировали другие.
Можно еще надеяться на премии в области «анти».
Например, попадание «УС» в Книгу рекордов Гиннеса за самый оглушительный провал за всю историю кинематографа для меня сюрпризом не станет.
Сначала я думал, что в Интернете просто мстят Михалкову, и ожидал увидеть нечто свежее, в любом случае хотя бы среднее произведение. Но то, что я просмотрел, это было нечто.
«УС» потрясающе, до рези в глазах, плох.
В нем нет ни одного положительного момента.
Поразила безобразная игра киноактеров… Некоторые хвалили Маковецкого, Миронова... Я никого бы не выделил. Плохо играли все.
Причины успеха первого фильма 1994 и провала 2010 года лежат на поверхности.
Хотя первый фильм тоже, скажем так, не самый гениальный, но в результате определенных причин он имел успех и у нас, и на Западе.
Но повторюсь, что причины лежат на поверхности.
Снимая про 1937 год, Михалков снимал кинофильм про людей своего круга, это ему было близко. Дорвавшиеся до власти в 1917 году русские мечтатели-интеллигенты вкупе с отщепенцами еврейского народа и с присоединившейся к ним частью (не самой лучшей) русского дворянства сначала загнали русский народ в кабалу под названием «социализм», попутно передушив несогласных газами, расстреляв, перевешав и перетопив. А потом…
В 1935-37 годах по всем законам истории вся эта банда начала кушать самих себя. Активно так ела, с аппетитом, чавкая и брызгая слюной.
ПРАВДА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО 1937 ГОД КАК СИМВОЛ ТЕРРОРА БОЛЬШЕВИКОВ ПРОШЕЛ МИМО БОЛЬШИНСТВА РУССКОГО НАРОДА И ДРУГИХ НАРОДОВ РОССИИ.
Для большинства населения России куда более страшными были годы 1929-32…
Но не для таких, как Михалковы. Для них эти годы были годами триумфа их воли. А 1937 год стал трагедией. Даже те, кто не стал тогда едой, из-за страха не чувствовали себя комфортно. Поэтому, когда в 1953-56 Хрущёв и его компания (они были в 1937 году едоками) стали реабилитировать тех, кого они ели в 1937 году, то для недоеденных и боящихся быть съеденными наступил праздник.
Вот с тех пор они и празднуют. И фильм 1994 года органично вписывается в этот праздник. Это такой лубок про то, какой был хороший комдив, и какие были нехорошие чекисты…
Зритель в массе своей такой лубок принял. 1937 год не является для массового зрителя, я повторяю, чем-то таким значительным. С такой же симпатией зритель отнесся и к ура-патриотизму в виде «Сибирского цирюльника». Вон как баре-то жили, смотрел восторженный народ. Эх и жизнь была!!!
Показали бы нашему зрителю что-то из еще более позднего времени Российской Империи - скажем, про жизнь дворян в 1913-14 годах, он бы и это принял, не вдаваясь в детали.
Кто там знает, как оно было… Вон, Михалков из дворян, он должен знать… Верим… Пошли в кино…
СОВЕРШЕННО ИНОЕ - ГОДЫ 1941-45.
Война стала страшным испытанием для России. Большинство народов России, русские, татары, евреи, башкиры, чуваши и прочие, претерпело немыслимые страдания за эти долгие 4 года. И не в последнюю очередь это случилось по вине тех людей, которых можно условно причислить к кругу, где вращался отец гениального Михалкова.
БЕЗ ВСЯКОГО ПАФОСА СКАЖУ, ЧТО ВОЙНА 1941-45 ГОДОВ ДО СИХ ПОР ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАЖИВШЕЙ РАНОЙ РУССКОГО НАРОДА. В МАССЕ СВОЕЙ НАРОД ПОМНИТ, КАК ОНО ТОГДА БЫЛО.
И когда ему показывают, как немцы перессорились из-за расстрела цыганской семьи (я в этом эпизоде сначала перепугался, что они перестреляют друг друга, затем стало тревожно за психическое здоровье режиссёра, это вопрос другой, но достаточно актуальный)…
Когда потомкам зверски замученных гитлеровцами военнопленных показывают переговоры лётчиков люфтваффе про то, что корабль идет под Красным крестом, и его нельзя бомбить…
Знаете, даже трудно сказать, что это такое… Создалось ощущение, что режиссер намеренно ПЛЮНУЛ В ПАМЯТЬ РУССКОГО И МНОГИХ ДРУГИХ НАРОДОВ РОССИИ.
ЭТО - ГРЯЗНЫЙ ХАРЧОК ПОТОМКА РУССКИХ АРИСТОКРАТОВ, ДОВЕДШИХ РОССИЮ ДО ТРАГЕДИИ 1917 ГОДА, В СВЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ РОССИИ, ПОГИБШЕЕ НА ПОЛЯХ СРАЖЕНИЙ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ.
Особый разговор о религии. Вера - штука достаточно интимная, и обращаться в художественных (претендующих на это) произведениях к этой теме надо достаточно осторожно.
Особенно когда дело касается периода 40-х годов 20 века и России…
ПРАВДА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО СВЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ РОССИИ 1917-27 ГОДОВ РОЖДЕНИЯ, В МАССЕ СВОЕЙ ПОГИБШЕЕ НА ПОЛЯХ ВОЙНЫ РАДИ СПАСЕНИЯ СВОЕЙ РОДИНЫ, СЧИТАЛО СЕБЯ АТЕИСТАМИ.
ДРУГОЙ ВОПРОС, БЫЛИ ЛИ ОНИ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕВЕРУЮЩИМИ…
Они в громадном большинстве своем не носили крестов, их либо так воспитали, либо они не без оснований остерегались это делать. Многим их бабушки и матери совали в карман на отправке ладанки, оставшиеся от прадедов… Это было, да, и это безусловно. Но - тайно. Поскольку правила Россией тогда власть безбожников…
Но мы верим, что Бог простил молодому святому поколению России их заблуждения за те страдания, что достались на их долю.
То есть вопрос веры наших погибших на полях войны дедов и прадедов - сложный. Я бы даже выразился так - он настолько деликатен, что его лучше не поднимать вовсе, чем поднять так, как это делается в «УС».
Если для Михалкова сцена, где безногий священник в море крестит вцепившуюся от ужаса в мину девчонку, после чего отдает себя на волю волн, то есть совершает суицид, является религиозной, то это означает одну весьма интересную вещь - это не христианская сцена.
То есть крест есть, священник имеется, а показана сцена из жизни синтоистов. Жрец-учитель отдает амулет своей ученице и делает харакири. Аминь.
А вот как блистательно обыгрывается тема веры в художественном произведении, можно показать на одном примере. Пьяная бомжиха в пьесе Галина «Звезды на утреннем небе» (постановка Малого драмтеатра в Петербурге) в ответ на оскорбление Божьей Матери Марии говорит следующие слова (на память, не дословно):
«Не тронь её, она заступница наша. Она меня ТАМ встретить должна, и воды мне дать. Мне умыться надо».
Больше в пьесе религия не затрагивается. Но…Одна фраза.
НО - КАКАЯ ФРАЗА... И - ОТ КОГО…
Но Михалков, видимо, плохо знает не только историю Великой Отечественной войны… Поэтому у него в «УС-2» по теме религии - огромный жирный ляп. Вообще по всем темам - черное пятно.
Есть такое выражение, старое и полузабытое, - «сделать тяп-на-обляп», то есть сделать кое-как, схалтурить.
Я даже не совсем уверен, что это выражение подходит под случай с Михалковым. В его случае - всё намного хуже.
PS.
Про «УС-2» вообще лучше забыть. Как о неком кошмаре. Как будто ничего и не было.
Потому что ничего и не было.
ФИЛЬМ НЕ СОСТОЯЛСЯ.
ИСКУССТВО НАШЕ БОГАЧЕ НЕ СТАЛО.
ОНО СТАЛО БЕДНЕЕ.
ПОТОМУ ЧТО ПОЯВИЛСЯ ПРИМЕР ПОРНОГРАФИИ НА САМУЮ СВЯТУЮ ДЛЯ РОССИИ ТЕМУ.
Такие дела.
PS2.
На блатном жаргоне, вместо фильма режиссер «нагнал пурги».
Причем в самом буквальном смысле.
Оськино возмущение