Почтой России руководят психически больные люди. По крайней мере, в городе Малмыже это действительно так и есть.
Еще до пандемии и до коммерциализации работа «Почты России» вызывала много нареканий. По крайней мере, соорудить прилавок для продуктов и начать продажу в почтовом отделении нашего города уже было безумной идеей.
Рядом с почтой в городе находится «Магнит». Кроме того, наш город - это царство малого бизнеса, тут продается настолько качественная еда от местных производителей и фермеров соседнего Татарстана, что к нам за едой специально приезжают из соседних районов. Это так сложилось. Это не везде так. К примеру, рядом в Вятских Полянах ситуация несколько иная. Но попытка продажи однотипной продукции рядом с «Магнитом» говорила, что руководство нашей почты (я до сих пор не знаю, где они и кто это) принимает свои решения без учета местных реалий.
В тех условиях установка внутри почты пары киосков и сдача их в аренду (один, к примеру, под аптеку, второй - под бытовой парфюм) принесли бы намного больше прибыли почтовому ведомству…
Кстати, коммерциализация почты - крайне неумная идея, и вызвана скорее всего, именно той бедой, которая не первый год душит Россию - войной «либералов» с «силовиками». Это когда «либералы» канючат: «Давайте приватизировать, договаривались же», а «силовики» им кидают кость: «Держите почту и отвяньте, гниды. Надоели. А синьку, нашу святую оборонку не троньте, гады!!!»
Чисто по такой логике, скоро и тюрьмы на приватизацию пустят.
Но меня все устраивало, продукты я на почте не покупал, по условиям работы мне каждый день приходилось ходить туда отправлять письма (сейчас рассылку документов в судебных делах возложили на стороны, а поскольку клиентура отправлять письма по той процедуре, что требуется, попросту не умеет, то занимаются этим юристы), ввиду чего я и газеты с журналами (за престарелую мать и свои собственные) получал прямо на почте, там же получал за маму пенсию и оплачивал коммунальные счета. График был просто супер: с 8-00 до 20-00 (обед с 13 до 14). Я приходил в 17-30, оставлял письма, уходил на тренировку на стадион (от прямо тут, рядом), и в районе полвосьмого уходил домой с квитанциями.
Но все это теперь в прошлом. Почта в Малмыже погибла.
С началом пандемии все пошло как в калейдоскопе. В самый разгар пандемии, прямо перед первыми карантинами, в феврале-марте 2020 года у нас на почте затеяли ремонт.
Выселили работников в комнатушку площадью под 30 квадратных метров, сократили часы работы (причем существенно) и… затеяли ротацию кадров. По принципу: «Реформировать так реформировать!!! Режь последний огурец!!!»
А надо тут сказать, что работать на почте достаточно тяжело. На зарплату меньше 20 000 руб. туда молодежь не идет. При этом знать компьютер нужно хотя бы на троечку. Без компьютера почта нынче не работает.
Картина была такая. В комнатушку набивалось человек 10. Больше туда не влезало. Остальные стояли на улице. За стойкой сидела девчонка, рядом стоял наставник (непечатно тут от меня) и учил ее работать.
Ах да. «Связь-банк» тоже был там же, в этой комнатушке. Запомнились застывшие навечно в ужасе глаза работницы этого банка.
Увидев этот ахтунг, когда с одной стороны вводятся маски и перчатки, а с другой стороны душевнобольное руководство всероссийского коммерческого центра по продаже тушенки с дополнительным видом деятельности по доставке писем населению собирает народ в своих заведениях как сельдей в бочку, я немедленно принял меры.
Все коммунальные платежи я перевел в онлайн. Я и раньше мог это сделать, но одна наша организация под оригинальным названием «ЖКХ» (это водопровод) яростно дерется с Интернетом и компьютеризацией (до сих пор). В бухгалтерии там сидят 90-летние старушки, и я их понимаю. Через два месяца я совладал и с этой архаикой, стал переводить платежи за воду непосредственно через банк.
Так. Одну проблему я решил. Газеты и журналы выдавали вне очереди, вроде все чудесно.
Тут завершился ремонт основного зала. Лично я был очарован. Ремонт был проведен просто шикарно. От души. Новый шаблон был удивительно похож на старый, но был много ярче. Напрашивающийся кондиционер отсутствовал, в итоге чего баня в помещении почты два месяца в году летом осталась в наличии, наполнившись ароматом китайского пластика.
Сократили также часы работы. Это понятно. Сократить - это любимое занятие нашей современной экономики. Это святое. Скрепа, так сказать.
Но тут ввиду ротации кадров возникла проблема с почтальонами. То есть, работников, желающих таскать сумки с газетами, письмами и нередко деньгами в стужу и в грязь по древнему городу, рискуя встретиться с пьяным элементом и трезвыми собаками, резко поубавилось почему-то именно в период пандемии. Денежный фактор играл основную роль, народ полагал, что зарплата 8-9 тысяч в месяц мало соответствует предлагаемому виду деятельности. Почтальонов стало не хватать.
Тут надо отвлечься и сказать вот о чем. Наверху, в областном центре, бытует явно ложное мнение о нашем городе, что тут люди готовы работать в любом месте за маленькую зарплату. Но тут дело в том, что наш город - совсем не нищий. У нас, по-моему, в городе совсем нет нищих, за исключением сильно пьющих граждан (вымирающий вид). Час работы разнорабочего у кого-либо в хозяйстве стоит в районе 250 рублей. Кто из пожилых мужчин не ленится, деньги заработает всегда. Если о женщинах, то у нас не хватает уборщиц, которые уже все работают на 2-3 местах, получая, соответственно, до 25-30 тысяч рублей. Там компьютер ни к чему, и, кстати, там есть молодежь.
Правда, если провести опрос, то выяснится, что нищих в городе - 100%. Но это еврейское влияние, у нас в Великую Отечественную войну квартировали эвакуированные евреи, ну народ от них и набрался всяких таких нюансов, русские и татары удивительно хорошо обучаемы некоторым дисциплинам.
Кстати, заслуг местной власти в этом (отсутствии нищих) не имеется, так сложилось исторически.
И гастарбайтеров у нас нет. Совсем.
То есть, реально работать некому. На почте с компьютером - тем более. Таскать на себе по грязи почтовую сумку желающих, соответственно, не имеется.
Почтальоны стали разбегаться. А тут еще недавно Путин сказал, что экономика восстанавливается… В таком разе скоро почтальонов на почте у нас не станет вообще, их оттуда выманят куда-нибудь на другие места, где не имеется неадекватных руководителей. Или их хотя бы поменьше.
А поскольку в обязанности почтальонов входило также и раскладывать на почте по абонентским ящикам письма и газеты с журналами, то выписанные мной печатные средства массовой информации (коих и так было немного) разбирать перестали. И я их перестал получать.
Жаловаться было бесполезно, стоимость переписки с центральным полоумным руководством почты превышала потери.
Я к этому времени ко всему относился с иронией, огорчаться не стал и подписку с начала этого года просто закрыл. Газеты и журналы теперь я не получаю. Платить деньги за то, чтобы ходить и упрашивать отдать купленный мной товар у меня никогда не было свободного времени (и сейчас нет).
Но письма продолжал отправлять. Работа такая. И получать три пенсии (одна из них моя). Летом свою пенсию перевел на карту «Мир», я в последнее время с психически ненормальными организациями общение ограничиваю до минимума.
Так. Осталось две пенсии и получение и отправка писем.
Конверты продаются в магазине напротив почты, на почте продается тушенка. То есть, с конвертами проблем тоже нет.
Во время пандемии в городе открыли «Валбериз» и «Озон».
Хотя я «Озон» уже тогда получал в Вятских Полянах, так как стоимость доставки почтой в два раза превышала цену такси до Полян.
Тем временем эффективный менеджмент на малмыжской почте продолжал безумствовать. Открытое расположение товаров из ассортимента «Магнита», видимо, привлекало внимание народа, имеющего деньги на выпивку и никогда не имеющего их на закуску, ввиду чего росли не продажи, а тайные дарения (исчезновения без оплаты).
В итоге всего этого товар перекочевал за спины операторов почтовой связи. Прилавки открытой доступности тушенки убрали с глаз долой. Тушенка теперь там, где письма.
На сегодня у нас на почте имеется огромный зал, поделенный на три части. В одной части сидят почтовики и «Связь-банк» (куда ж без него?), а в других двух стоят столы. Можно открыть, кстати, еще кружок по настольному теннису, места хватит. Или казино. Пивную еще можно продумать. Газету купил, пивка попил. Эффективный менеджмент - это вам не тут, а здесь.
Но когда на должность почтальонки взяли пациентку психиатрической клиники, я принял решение перевести пенсию моих двоих неходячих близких тоже на карту «Мир». Мало ли что.
Для этого надо пригласить домой нотариуса и оформить две доверенности на меня. Сходить в банк, написать заявление (два заявления). 3-4 тысячи рублей расходов. Фигня вопрос.
Осталась, говорите, получение и отправки писем? Ни фига не осталась. Молодежь разбежалась вся, и на компьютер теперь принимают бабушек лет 70.
Которые оформляют получение наложенного платежа примерно час. В итоге чего народ, соблюдая социальную дистанцию, скоро будет собирать очередь на местной почте, как в годы СССР в мавзолей.
Потому что график работы теперь весьма этому соответствует. Понедельник - выходной, а со вторника по пятницу - с 9 до 16 часов с обеденным перерывом с 13 до 14 (на фото с 12 до 13, но это временно, как и рабочая суббота). То есть, почта работает 24 часа в неделю. Два года назад она работала 62 часа в неделю.
Поэтому я теперь письма отправлять езжу в деревню в соседний Татарстан. Очередей нету, все быстро, за стойкой работает пожилая женщина, все умеет, поскольку она прямо на этой почте и родилась…
300 рублей на такси. Фигня вопрос.