Железная дорога озера Бала, Сноудония

May 03, 2012 01:40


Я уже говорила как-то раз, что у меня есть странные хобби. Например, узкоколейки. И вот оказалось, что в Уэльсе, в Сноудонии узкоколейки тоже есть. Одна из них ведет на гору Сноудон. Но при детальном изучении выяснилось, что дорога эта не совсем "моя" - там вагончик зубчиками цепляется за рельсы, то есть, это практически фуникулер.

А мне ужасно хотелось покататься на настоящей английской узкоколейке. Ведь когда-то Англия была покрыта огромной сетью маленьких железных дорог. До каждого поселка доходил один какой-нибудь вагон. Но потом, когда стало много машин, подсчитали и поняли, что дешевле каждого жителя возить на такси, чем гонять дорогу, и сеть сократили практически в ноль. Потом добрые люди восстановили маленькие кусочки.
http://en.wikipedia.org/wiki/Great_Little_Trains_of_Wales
Вот тут они все есть.

Мы собирались посмотреть озера Сноудонии - замки уже были вчера, и, порывшись в интернете, на одном из озер мой любимый человек нашел мне самую настоящую узкоколейку. Bala Lake Railway.

http://en.wikipedia.org/wiki/Bala_Lake_Railway

Оказалось, что мы вполне можем совместить посещение озер с поездкой по железной дорожке. Что мы и решили сделать.

Когда мы на машине подъехали к жд станции Бала, нас взяли сильные сомнения, что тут вообще что-то ходит. Нет, расписание, конечно, сообщало, что поезд должен быть через двадцать минут, но все это хозяйство вид имело совершенно не жилой. Ржавые рельсы. Старая калитка перед входом на перон. Никакой парковки. Озеро. Старый каменный сарай. Ворота. И ржавые рельсы.

Рядом гулял какой-то турист. Мы его спросили, ходят ли тут поезда. "Вроде бы должны", - пожал плечами турист. Он был также не уверен, как и мы. Не сильно надеясь на поезд, я поднялась на ржавый мостик над путями. И тут, вдруг, из-за поворота - чух-чух - выполз самый настоящий паровозик с вагончиками!



Я понеслась на перон, чтобы поезд без нас не уехал. А любимый - наоборот - на мост, чтобы успеть снять это чудо. Паровозик подошел к перону. Из кабины вышел машинист. Отцепил паровозик. И повел его маневрировать.



Из вагончика вышел кондуктор в форме. Мы спросили, можем ли мы прокатиться, и во сколько вернемся обратно. "Безусловно, прокатиться вы можете, ответил кондуктор, а обратно в этом случае вы вернетесь в 13-15". (Уезжал поезд в 11-50).

Надо сказать, забегая вперед, что ровно в 13-15 он нас назад и привез, и это было какое-то дополнительное чудо. Раньше на этом держалась вся жизнь. Ровно в 16-30 в деревню приходил вагон. В 8-30 - уходил. Это было несущей конструкцией жизни. А сейчас на что опираться, как жить?

У меня было такое счастливое лицо, что мое щенячье ликование передалось кондуктору. Он, хоть и делал вид, что при исполнении, пытался держать морду кирпичом, но видно было, что сам счастлив, какое это все впечатление на меня произвело.

А теперь объясню, почему кондуктор был так счастлив, что меня прет. Дело в том, что дороги эти восстанавливали волонтеры. Любители железных дорожек. И работают там волонтеры. Пенсионеры ради фана водят поезда, работают стрелочниками, кочегарами, кондукторами. На подъезде к главной станции нам махала рукой прекрасная бабушка, которая возит в тачке уголь для паровозика. Она для того его и возит, чтобы приветственно махать поездам, и чтобы в ответ махали ей. Мы ступили, не сфотографировали ее, а жаль. Все работают бесплатно, ради фана, чтобы видеть счастливые лица пассажиров.

И ведь не лень волонтерам было печатать все эти билетики, точно таких же цветов, какие были раньше! И кондуктор гордо фотографировался с этими билетиками!



Сразу вспомнился дивный рассказ Марка Твена

Кондуктор, отправляясь в путь,
Не рви билеты как-нибудь;
Стриги как можно осторожней,
Чтоб видел пассажир дорожный.
Синий стоит восемь центов,
Желтый стоит девять центов,
Красный стоит только три.
Осторожней режь, смотри!

Припев:
Режьте, братцы, режьте! Режьте осторожно!
Режьте, чтобы видел пассажир дорожный!

У меня есть желтый билетик, стоит он, правда, не 9 центов, а 20 фунтов на двоих. Но он того стоит.

В середине пути поезд сбавил ход - один участочек ремонтировался.Там сидела бригада волонтеров - молодых - и что-то клепала. Один из волонтеров удерживал черного щенка с белой манишкой. Таких собак в этих краях много. Очень игривые собаки, вот и волонтерский пес очень рьяно хотел приветствовать поезд.

Да, в умении давать заковыристые названия англичанам равных нет. Например, английский бар около испанской виллы называется "Волосатый лимон". А эта прелестная паровозная козюлька называется Holy War. Паровоз Холивар, как вам нравится?



Меня страшно перло всю дорогу. На вокзале Llanuwchllyn поезд ждала толпа туристов.



Кондуктор всех обилетил. Машинист съел сандвич и повез всех обратно.



Да, поскольку дорога волонтерская, в самый сезон, в августе, поезда не ходят - у машиниста и кондуктора отпуска, они тоже люди. На вокзале висит объявление для тех, кто хочет стать волонтером. Там объясняется, что не сразу можно стать машинистом , и что любой машинист начинал с пожарного или кочегара. Видимо, исполнить детскую мечту и поводить поезд хотят многие.

Такие дороги есть по всему Уэльсу. Кусками. Все они восстановлены волонтерами. Скоро откроется участок пути до замка Сернарфон, в котором мы были накануне.

Еще чуть-чуть паровозика и его очень красивое устройство в кабине машиниста - под катом. Да, сам паровозик - 1902 года.







Previous post Next post
Up