Нейропсихология, или про то, чем я сейчас занимаюсь

May 05, 2012 12:27

Мне многие задают вопрос - "чем ты сейчас занята", включая иногда и моего мужа. Вот щас я вам порасскажу.
Сразу скажу, что собссно нейропсихологией я не занимаюсь.
Особенно меня зацепила недавняя тема у Лавинии, там было про радость материнства и про то, что большинство траблов мы, родители, создаем себе сами.
Дело в том, что я с некоторых пор живу в ( Read more... )

Юля, нейропсихология, учеба

Leave a comment

Comments 69

У меня есть определенные сомнения biobaba May 5 2012, 09:45:28 UTC

Судя по описанным симптомам, у меня обратное развитие :-).
В подростковом возрасте я прекрасно умела себя заставлять. Даже маленьких сложностей не возникало, сказала - сделала. Вот взяла и сделала, несмотря на любые такие "не хочу". Что значит, "не хочу"? Конечно, не хочу, но это не имеет никакого знацения. Что имеет значение, это "надо". Просто меня так с детства научили.
А вот взрослая "заграничная" жизнь меня абсолютно развратила. Оказывается, надо прислушиваться к своим желаниям. Это важно, вдруг я в жизни не стану тем, кем хочу, что нужно моей трепетной душе?
А лень нынче называют депрессией, а больного лечат.
А может, все-таки просто лень?

Reply

Re: У меня есть определенные сомнения lavinia_lond May 5 2012, 09:52:23 UTC
Меня тоже заграничная жизнь развратила. Она легкая здесь, направленная на твое удовольствие. Тебе все положено, ты же Личность.

Reply

Re: У меня есть определенные сомнения biobaba May 5 2012, 10:00:53 UTC
Да. Мотивации не хватает, самодисциплины. Но в детстве и юности же хватало?
Воспитание, условия жизни, жесткая необходимость или ее отсутствие - вот что основное. Конечно, одному дисциплина дается легче, другому сложнее - как и все-все остальные умения. Но научить, точно так же как избаловать можно абсолютно любого.

Reply

Re: У меня есть определенные сомнения lavinia_lond May 5 2012, 10:07:48 UTC
Да, именно необходимость. Пока она есть - ты держишься и это дисциплинирует. Как только нет - конец дисциплине и лень захватывает с головой. Думаю, это человеческая натура.

Reply


lavinia_lond May 5 2012, 09:51:02 UTC
Надеюсь, тебя мой пост не обидел...

Я мало понимаю в этом, но вот по поводу "Няня спешит на помощь" - тут несколько таких parenting gurus есть, и о них много пишут, и показывают. Конечно, они выбирают удачные примеры, чтобы показать, но знаешь, они ТАКИХ детей приводят в чувство, что тебе и не снилось.
Ты дрессировкой собак никогда не интересовалась в детстве? Мне кажется, очень похоже. Одно дело надрессировать пуделя, совсем другое - гончую. Пудели селекционно послушные и мягкохарактерные, а гончие селекционно непослушные и вообще ни к чему кроме охоты не годные. Но надрессировать можно ЛЮБУЮ собаку. Только сил на гончую уйдет в 10 раз больше.

Reply

Re: beauty_eva May 5 2012, 10:39:06 UTC
Нет, конечно. Меня мало что может обидеть, тем более в виртуальных дискуссиях.
Я смотрела довольно много передач из этой серии, очень впечатляет, да.
Дрессировкой собак не интересовалась, собак никогда не было, но часто встречалась с мнением, что это очень похоже на воспитание детей, много общих черт. И меня это не коробит ни разу.
Помимо трудозатрат еще необходимо понимание, что и у кого ты воспитываешь. Странно брать пит-буля и пытаться сделать из него няньку для ребенка, или сделать бойцовую собаку из лабрадора. Понимание физиологических особенностей важно. То, о чем я здесь пишу.

Reply


countryside_liv May 5 2012, 10:45:53 UTC
Как все это интересно. А главное - если можно найти какие-то конкретные рекомендации и это поможет. Удачи тебе

Reply

beauty_eva May 5 2012, 10:48:22 UTC
Да уж, интересно - не соскучишься. Спасибо!

Reply


cityward May 5 2012, 10:46:17 UTC
Спасибо за пост. Почитала ссылки, и внутренне готовлюсь к такому ребёнку. Потому как всё, что названо, все причины появления таких проблем - у нас всё в наличии. И даже позднее начало говорения. Ну не хочет мой ребёнок говорить, и даже повторить за мной не может. Вернее что-то может, но это 10 слов. В её 2 и 3. А пазлы детские собирает быстрее, чем любой взрослый...

Reply

beauty_eva May 5 2012, 10:52:33 UTC
Ну ты пока не напрягайся сильно, все равно пока ничего не сделаешь, но одним глазком поглядывай, да. Годам к 4-5 видно будет. Лучшее, что ты можешь сделать сейчас - это по возможности внедрить дисциплину и правила, и быть в этом единодушной с мужем. Тогда и вам, и ребенку будет проще.
Кстати, говорить мои обе начали очень рано, в 2 года Юля изъяснялась сложносочиненными предложениями, но это не гарантия, как оказывается.

Reply

cityward May 5 2012, 10:59:53 UTC
Дисциплину мы пытаемся внедрить, не всегда правда получается. Вот так и маемся пока с ночными засыпаниями...
А какие правила могут быть для таких маленьких детей? мыть руки после прогулки и перед едой? убирать игрушки перед сном, и всё в таком духе? Пока со всем этим справляемся, но у неё пока нет каких-то обязанностей в силу возраста, поэтому, конечно, надо ещё подождать-посмотреть.

Reply

juliaba May 5 2012, 10:53:12 UTC
Слушай, да это ж про моего Диму. Он заговорил не фразами, а практически абзацами в один день в 2,7. До этого говорить оказывался:). Пазов собирал быстрее меня.

Reply


Э-э-э... orphanka May 5 2012, 13:35:48 UTC
С какого это бодуна гадкого, но умного, не засунешь в коррекционный класс?
Для таких детей даже лычка есть 2e: http://en.wikipedia.org/wiki/Twice_exceptional
И в особый класс можно засунуть, и в обычном классе личную программу выстроить.
Была бы вообще в школьной системе возможность работы с особыми детьми.

Reply

Re: Э-э-э... beauty_eva May 5 2012, 17:11:06 UTC
Очень интересная ссыль, спасибо, ушла читать. Я и не знала про такое.
У нас нет коррекционных классов для работы с такими детьми. Максимум, что я нашла - это специальная дошкольная подготовка, которую вела грамотная психологиня - там полгруппы были такие же "звезды", как моя, а другие полгруппы с трудностями в обучении. Если честно, то я пока не вижу смысла в особом классе для Юльки, школьная программа слишком легкая. Но вот она пойдет с осени в школу - там и посмотрим. Мне главное для себя понять, как наладить систему, которая позволит ей учиться учиться.

Reply

Re: Э-э-э... orphanka May 5 2012, 18:35:06 UTC
Тут система образования несколько отличается от классической российской. Коррекционные классы тут чаще всего не вместо, а вместе. По потребностям и по способностям - не только для детей с IEP, тут вообще вся школа учится вразбивку, всю паралелль тасуют по уровням сложности.

Reply


Leave a comment

Up