Мне многие задают вопрос - "чем ты сейчас занята", включая иногда и моего мужа. Вот щас я вам порасскажу.
Сразу скажу, что собссно нейропсихологией я не занимаюсь.
Особенно меня зацепила недавняя тема у Лавинии, там было про радость материнства и про то, что большинство траблов мы, родители, создаем себе сами.
Дело в том, что я с некоторых пор живу в
(
Read more... )
Comments 69
Судя по описанным симптомам, у меня обратное развитие :-).
В подростковом возрасте я прекрасно умела себя заставлять. Даже маленьких сложностей не возникало, сказала - сделала. Вот взяла и сделала, несмотря на любые такие "не хочу". Что значит, "не хочу"? Конечно, не хочу, но это не имеет никакого знацения. Что имеет значение, это "надо". Просто меня так с детства научили.
А вот взрослая "заграничная" жизнь меня абсолютно развратила. Оказывается, надо прислушиваться к своим желаниям. Это важно, вдруг я в жизни не стану тем, кем хочу, что нужно моей трепетной душе?
А лень нынче называют депрессией, а больного лечат.
А может, все-таки просто лень?
Reply
Reply
Воспитание, условия жизни, жесткая необходимость или ее отсутствие - вот что основное. Конечно, одному дисциплина дается легче, другому сложнее - как и все-все остальные умения. Но научить, точно так же как избаловать можно абсолютно любого.
Reply
Reply
Я мало понимаю в этом, но вот по поводу "Няня спешит на помощь" - тут несколько таких parenting gurus есть, и о них много пишут, и показывают. Конечно, они выбирают удачные примеры, чтобы показать, но знаешь, они ТАКИХ детей приводят в чувство, что тебе и не снилось.
Ты дрессировкой собак никогда не интересовалась в детстве? Мне кажется, очень похоже. Одно дело надрессировать пуделя, совсем другое - гончую. Пудели селекционно послушные и мягкохарактерные, а гончие селекционно непослушные и вообще ни к чему кроме охоты не годные. Но надрессировать можно ЛЮБУЮ собаку. Только сил на гончую уйдет в 10 раз больше.
Reply
Я смотрела довольно много передач из этой серии, очень впечатляет, да.
Дрессировкой собак не интересовалась, собак никогда не было, но часто встречалась с мнением, что это очень похоже на воспитание детей, много общих черт. И меня это не коробит ни разу.
Помимо трудозатрат еще необходимо понимание, что и у кого ты воспитываешь. Странно брать пит-буля и пытаться сделать из него няньку для ребенка, или сделать бойцовую собаку из лабрадора. Понимание физиологических особенностей важно. То, о чем я здесь пишу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, говорить мои обе начали очень рано, в 2 года Юля изъяснялась сложносочиненными предложениями, но это не гарантия, как оказывается.
Reply
А какие правила могут быть для таких маленьких детей? мыть руки после прогулки и перед едой? убирать игрушки перед сном, и всё в таком духе? Пока со всем этим справляемся, но у неё пока нет каких-то обязанностей в силу возраста, поэтому, конечно, надо ещё подождать-посмотреть.
Reply
Reply
Для таких детей даже лычка есть 2e: http://en.wikipedia.org/wiki/Twice_exceptional
И в особый класс можно засунуть, и в обычном классе личную программу выстроить.
Была бы вообще в школьной системе возможность работы с особыми детьми.
Reply
У нас нет коррекционных классов для работы с такими детьми. Максимум, что я нашла - это специальная дошкольная подготовка, которую вела грамотная психологиня - там полгруппы были такие же "звезды", как моя, а другие полгруппы с трудностями в обучении. Если честно, то я пока не вижу смысла в особом классе для Юльки, школьная программа слишком легкая. Но вот она пойдет с осени в школу - там и посмотрим. Мне главное для себя понять, как наладить систему, которая позволит ей учиться учиться.
Reply
Reply
Leave a comment