Порадовало, что такое еще снимают в наши безумные времена. Отличное кино об эфемерности наших понятий о справедливости и недостижимости ее в реальной жизни, ибо эта справедливость вершиться руками несовершенных людей. Герои то все хорошие и хотят хорошего, но не знают как. А когда считают, что поступают правильно, то только делают незаслуженно больно другим и выступают в роли катализаторов эскалации насилия. «Тот, кто живет в стеклянном доме, не должен бросаться камнями в других» Так всегда бывает, когда хотят применения абстрактных, нематериальных принципов к земной реальности - требуют смертной казни или войны, чтобы поубивать всех «плохих», забывая, что вместе с ними пострадают и условные «хорошие». Это простые, банальные вещи, но почему-то многие о них забывают. Мы воображают в голове ад, как место, куда можно отправить души Гитлера или маньяков-серйников, не понимая, что туда же пойдут и добрые атеисты, и некрещеные дети, и, возможно, мы сами, в конце концов.
Click to view
Эту тему Макдона начал развивать еще в
«Палачах». Сейчас он вообще превращается в одного из лучших драматургов современности. Как обычно, то смешно, то грустно, отношение ко всем героям меняется по ходу сюжета, все чеховские ружья стреляют, открытый финал оставляет пространство для маневра. С одной стороны, Милдред обязательно узнает в солдате человека, который наведывался к ней лавку, и тогда озвученный план «50/50» грозит обернуться в 100% ритуальное возмездие, несмотря на все доводы рассудка. С другой стороны, Милдред и Диксон уже изменились, пройдя через круги собственного ада и познав на своей шкуре истину, проговоренную устами 19-летнего «ребенка: «"It just begets greater anger» Отъезд из Миссури - символическое разрывание замкнутого круга маленького города с бесконечными поисками правых и виноватых. Дальше может быть все, что угодно - они могут поговорить и выяснить, что солдат неплохой человек «в поисках справедливости» или герои ограничатся тем, что стребуют с него 7 долларов за зайца, а там дескать, Бог тебе судья. Исключен только вариант, который эксплуатируется во всяких «ворошиловских стрелках». Топор войны рано или поздно должен быть закопан, а круг насилия замкнуться. Никакого ада нам на земле не надо, уж лучше смерть, тишина и забвение, как закончил Уилоби.
ЗЫ А почему в обсуждении всех фильмов преобладают вопросы толерантности, феминизма, гомосексуализма и как это связано с Трампушкой? Это с президентства рыжего урода началось и теперь всегда так будет? Да вы чо, это же рехнуться можно!