Cнова про Пустыню. Продолжение того, что показал чуть ранее, ссылка - ниже. Да, снова повторюсь - тема эта достаточно специфическая, и может быть интересна далеко не всем, учитывайте это, пожалуйста. И, как получается, продолжение - минимум ещё одно - будет. Хотя изначально предполагал, что текста будет, ну… ну раза в два поменьше. Впрочем, то, как получается, меня более, чем устраивает.
Начало.Продолжение - далее и «под катом».
* * *
...да, молодой господин, многие знают про него.
Многие встречали его.
Многие говорили с ним.
Многие рассказывают о нём.
И много чего рассказывают о нём, мой господин...
Но что в этих рассказах - правда, а что - ложь?..
Не думаю, что сыщется тот, кто сможет дать на это однозначный ответ и сказать "лишь я один знаю правду!.." Нет-нет, то, что делал он - и тому есть немало свидетелей - это, разумеется, не подлежит сомнению, и отрицать то, что видели многие, будет глупостью. И сколь бы ни были удивительны эти рассказы, но нам остаётся лишь верить им. Но всё остальное, мой господин, всё остальное...
Не приходится сомневаться, что как и порождения семени демонов и женского чрева*, способен он различать два мира, что окружают нас - и наш собственный мир, и мир живущих. И ещё рассказывают про него, молодой господин, что хотя никто и не видел глаз его - или нет тому свидетелей, или те, кто мог видеть подобное, молчат в силу каких-то ведомых только им причин** - но поступал он так, и вершил дела свои так, словно способен он видеть…
Говорят, молодой господин, что не только в этом подобен он "говорящим с песком"... Как рассказывают некоторые - в том числе и те, кто познал науки и даже тайны нашего мира, а также и люди сословий низких, что не всегда знакомы и с грамотой, - что и происхождением своим он подобен этим порождениям. Но с той лишь разницей, что человеческого рода была не мать его, но отец...
Одни говорят, что тот, кто стал отцом его, некогда был прославленным воином, отличившимся не в одном сражении, но отошедшим уже от ратного своего ремесла на покой. Другие рассказывают, что был он купцом, нажившим своими трудами огромное состояние...
Говорят, мой господин, что человек этот, что потом стал отцом его - и кто бы он ни был - заключил с ловчими сделку, и согласно той сделки, был пойман для него демон, и демон тот был женского пола... И человек тот держал демоницу скрытно при доме своём, и была она для него как наложница - такова была прихоть его - и брал он её, когда желал, и не заботился о том, были у него под рукой побеги он’фар-кана***, или нет, ибо была она демоном, и он не боялся, что она понесёт. Но случилось так, что от этой связи она понесла... И в свой срок рождён был ею ребёнок, глаза которого, как оказалось, могли видеть как мир демонов, так и мир людей. Рождение ребёнка прошло в тайне. Мать же его умертвили - и для того, чтобы скрыть тайну надёжнее, и опасаясь, что может призвать она кого-нибудь своего племени, дабы похитили они этого ребёнка у людей****, а невольный отец его отчего-то не хотел этого... Сам же младенец был оставлен в живых. Но отец его не желал, чтобы он оставался при доме его, а потому ребёнок - по совету друзей его - был отдан на воспитание некоему магу, и отдан он был с тем условием, чтобы потом оставаться у него в услужении, и чтобы не знал он, кто отец его, и кто мать... И ещё, про что говорят все рассказчики, мой господин, хоть глаза у ребёнка были, как у человека - да и весь облик его ничем и ни в чём не отличался от человеческого - солнечный свет приносил его глазам неописуемые страдания, и в том был подобен он демонам... Неизвестно, дали ребёнку имя при рождении, или сам он потом выбрал его, но со временем стал он известен, как Нонар - блаженный бродяга Пустыни…
Но и это, молодой господин, лишь один рассказ. А слышал я и другое...
Рассказывают ещё - и рассказывают те, кто вполне достоин доверия, и я сам знаю некоторых из этих учёных мужей - что отцом его был некий караванщик незнатного происхождения, а вовсе не достойный купец или прославленный воин. Вернее даже будет сказать, что был он из гильдии караванщиков, а ремесло его было - охранять караваны в дороге. Был он прианаром, как зовут их, мой господин, в наших краях, простым солдатом-наёмником…
Никто не знает, где именно и в каком месте Пустыни случилось это. Но только рассказывают, что когда однажды он в числе прочих, таких же, как он сам наёмников, сопровождал караван, в одну из ночёвок в песках в палатку его, что стояла на самом краю бивака, у верёвки, что охраняла их*****, пришла некая женщина, которую принял он за одну из тех, что шли с караваном, ибо, а кто же ещё это мог быть?.. А шли с караваном и служанки при своих господах и госпожах, и несколько рабынь, "лишённых голоса", и были, говорят, там и другие... И не заподозрив дурного, заручившись словом её, что нет на ней брачных уз - ибо долг наёмника велит защищать жизни и имущество тех, кто нанял его, но не сходиться с жёнами их - сошёлся он с ней и познал её. И ушла она, когда солнце ещё не взошло на небо, и вокруг была ночь, и не мог он видеть, куда направилась она. Рассказывают, что днём он пытался найти эту женщину среди тех, кто был в караване - не для того, чтобы указать на неё другим, но чтобы просто увидеть её при свете дня. Но найти её так и не смог, и тщетны были поиски его, а расспрашивать он не стал. Но на следующую ночь она вновь явилась к нему, сказав, что видела его днём, но сама была при неких делах, о которых не вольна говорить, но оные дела и не позволили ей ни дать ему знака, ни обменяться с ним словом. И говорят, мой господин, он поверил ей, и не увидел в её словах ничего, что не могло быть правдой, и снова они соединяли тела свои, и опустошал он чресла свои в лоно её. И продолжалось так каждую ночь - она приходила к нему, и жарки были её ласки, и ненасытно тело, и покидала она его до рассвета, а днём он так и не мог увидеть её среди прочих странствующих… Когда же каравану оставался лишь день пути до города, тогда явилась она к нему в последний раз, но он ещё не знал про то. И когда она ушла, больше он никогда не видел её. И все, кого он расспрашивал потом, отвечали ему, что не видели среди спутников своих той женщины, о которой спрашивал он...
И говорят, мой молодой господин, что спустя ровно год и ещё две луны, когда он вновь шёл с караваном тем же путём - а до этого выходило так, что не случалось ему ходить в тот же город - после одной из ночёвок, утром, едва забрезжил рассвет, и все стали собираться в дорогу, он, выйдя из палатки своей, увидел на песке перед ней человеческого младенца, что положен был на кусок чёрной кожи, и лежал, не издавая ни звука. И не было вокруг следов людей, и не был тронут песок следами ни змей, ни ящериц, ни других малых гадов... И когда он взял младенца на руки, и тот открыл глаза, оказалось, что глаза у ребёнка цветом подобны тёмному золоту, что лежит в сочной зелёной траве, и глаз таких у человека быть не может... И едва лучи солнца, что в тот момент встало из-за кромки бархана, коснулись глаз ребёнка, как заплакал он, словно свет причинял ему нестерпимую боль, а так оно и было на самом деле...
И вот тогда, мой господин, рассказывают, что караванщик вспомнил, что произошло с ним - здесь же, в этих местах - больше года назад... И понял он, кто мог приходить к нему под видом женщины, и понял, что ребёнок этот рождён был из его семени, и что мать его не была человеком, но была демоном - оттого и приходила к нему лишь по ночам, потому-то и не мог он её видеть днём...
Говорят, из той кожи, на которой лежал младенец, он и сделал ему повязку, отрезав от неё кусок, дабы защитить глаза его от лучей солнца. Говорят, что он забрал младенца с собой, а не оставил в песках, как ему говорили многие... Что было потом, мой господин, тоже сказывают разное…
Одни говорят, что с тех пор он так и возил ребёнка с собой, и мальчик рос, путешествуя с отцом, который учил его всему, что знал сам. Говорят, что по ночами, когда ребёнок подрос, отец отпускал его в пески, когда караван останавливался на ночёвку… Говорят, что когда караван, с которым они путешествовали, проходил через те места, где и начиналась эта история, мальчик уходил в Пустыню надолго, не на одну ночь, но всегда возвращался, но что делал он там - то было никому неведомо…
…иногда в такие ночи и дни караванщики слышали плач, что приносил с собой ветер, гуляющий над песками. А иногда люди слышали вой, от звуков которого дрожали руинэры… Рассказывали, что вой этот не был похож ни на голос человека, ни на голоса демонов… Некоторые говорили, что это ребёнок искал свою мать, и когда находил - плакал, а когда не мог найти - горевал…
Многое рассказывают про Нонара, мой господин, многое…
Но где здесь правда, а где - ложь?..
Вряд ли, мой господин, сыщется кто-то, кто сможет сказать «я знаю, как всё было»…
Но и это не всё, что рассказывали мне, и что слышал я. Есть и те, кто считает, что было всё по-другому, и что матерью Нонара была вовсе не демон, а человек. Как и отец его…
...и сидели почтенный Аш-Итир и ученик его, наблюдая, как солнце, проходя над дворцом, играет лучами своими в струях фонтана, что дарил им прохладу и услаждал взор… И слуги, что с почтением стояли в стороне, были готовы уже накрыть стол для послеполуденной трапезы… И наложницы ноарфата, что были присланы им для племянника своего и его учителя, лежали в тени полога по другую сторону фонтана, то прислушиваясь к словам мудреца, то погружаясь в зыбкую дрёму…
---------------------------
* Речь идёт о гончих барханов (они же "гончие песков", "суки Пустыни", "говорящие с песком"). Это дети от союза человеческой женщины и демона уги, от подобного "союза" рождаются только девочки. Они высоко ценятся среди ловчих барханов (ремесло которых - охота на демонов), как непревзойденные мастера охоты на демонов. У меня был подробный рассказ про них, кому будет интересно, я могу напомнить ссылки.
** Например, кстати,
вот по такой причине... *** Кустарник он’фар-кан - кустарник, в изобилии растущий по всей Пустыне. Наравне с травой шоон, он очень высоко ценится за свои уникальные свойства. Его побеги и молодые листья не только употребляют в пищу (в том числе и без какой-либо кулинарной обработки), содержащийся в них сок используют и как надежное средство предохранения от беременности у женщин при традиционном половом акте (просто нанося его на органы), и как средство обеззараживания при других видах занятия любовью (что достаточно распространено как альтернативный способ соития без риска оплодотворить женщину). Его же специально высаживают вокруг выгребных ям и помоек, поскольку он очищает почву. Его кора и древесина входят в состав множества снадобий, обладая, как и трава шоон, многими целебными свойствами.
**** Ситуации рождения полукровок, судя по всему, вообще отдельная тема, которой я до сей поры, в общем, и не касался. Девочки, отцами которых были уги, это отдельная тема, и про это я рассказывал достаточно много и подробно. И это единственные полукровки, что остаются жить среди людей. Во всех остальных случаях подобного «кровесмешения» человеческая женщина, как правило, сначала похищается, и вернуться ей живой обратно шансов, в общем, нет, и по самым разным причинам, в том числе и чисто физиологических... Рождённый же ей ребёнок остаётся жить среди соплеменников отца, занимая в "местной иерархии" исключительно нижние места. Пожалуй, назвать их "париями" нельзя, но положение их не завидное. Хотя они и признаются другими демонами, как «родня по крови» - в отличие от девочек, рождённых женщиной от уги - но всегда остаются на "последних ролях"... Думаю, имеет смысл позже присмотреться и к этой стороне историй...
***** Специально подготовленная верёвка - в числе прочих средств и методов - служит для защиты ночной стоянки людей в пустыне. Ею оборачивают место бивака, следя за тем, чтобы круг, образуемый ею, обязательно был замкнутым. Данный метод не является абсолютной защитой, но тем не менее является одним из простейших и достаточно эффективных средств, особенно против достаточно слабых демонов.
---------------------------
И вот что ещё… То, что я сейчас выложил - эта и предыдущая запись - пришло это как продолжение некой, скажем так, темы. Знаете, почему-то бывает сложно произнести (ну, или написать) какие-то вещи прямым текстом. Ничего особенного, но почему-то не хочется. И это не медвежии пляски, это другое.
В общем, эта тема всплывала у меня одной из первых, когда я только-только начинал всё это записывать и показывать. С тех пор прошло достаточно много времени, но вот же, снова появилось. И я этому рад.
Позволю поэтому дать ссылки на предыдущие… хм… ну, скажем, версии происхождения того, о ком я сейчас рассказывал. Если что, текста там немного, ощутимо меньше, чем у меня получается сейчас.
Истории:
(1),
(2),
(3),
(4),
(5),
(6),
(7)