Может быть, это будет кому-нибудь интересно.
Я в очередной раз занялся приведением в порядок своих текстов о Пустыне, в результате переверстал всё, что уже было - переставил местами отдельные части, чтобы сохранить целостность повествования, где это было возможно, вынес "вперёд" большинство легенд, дабы заранее можно было прочитать о чем-то, на что будут ссылки в более поздних рассказах, более равномерно распределил иллюстрации и ощутимо перетасовал их относительно более ранних вариантов верстки. Еще увеличил размер шрифта с 9 до 10, ибо, как оказалось, мне самому уже трудно разбирать напечатанное. Да, это повлекло заметное увеличение количества страниц. Да, я намерен в очередной раз этим поделиться со всеми желающими, осталось только записать еще один кусочек истории, которую я показывал последние несколько записей. Да, как только всё будет готово, я обязательно скажу.
Ну, и к чему я всё это начал сейчас говорить... Еще я прошелся по всем текстам и вынес отдельно - насколько смог найти - все имена собственные, термины, названия... И кратко (а иногда не очень кратко) дал им описания. В общем, получилось нечто вроде алфавитного указателя. Скорее всего всё это я включу в вариант вёрстки, а пока на этот "список" можно посмотреть "под катом". Я все-таки не поленился, и разнес всё по алфавиту. Не знаю, правильно ли поступил, ибо в предварительном варианте - в неалфавитном порядке, а по мере того, как всё выписывалось, - некоторые описания шли одно за другим, что иногда складывалось в какое-то сжатое описание того, о чем я уже рассказывал в более развернутом виде.
Да, "под катом" есть несколько описаний, которых еще ни разу не было в тех текстах, что я показывал. В частности, немного рассказано об Озере Шам и Долине Ноа. Чуть более развернуто рассказано о кустарнике он’фар-кан, ну и так кое-где еще по мелочи. В первую очередь это оказалось полезным мне самому :) Но если кому-то это может показаться интересным, милости прошу "под кат".
Поскольку в одну запись это не поместилось, пришлось разделить на две части.
Ну и традиционное предупреждение: тема очень специфическая, и может быть интересна далеко не всем, текста получилось много.
...конечно, можно было всё это снабдить еще и ссылками на записи в "журнале", но... Но, во-первых, мне хотелось похвастаться побыстрее (пусть даже и не отзовется никто, мне факт был важен :), а во-вторых, уж больно много пришлось бы ссылок расставлять, и я попросту поленился :)
А
А’Гонар (Небесный странник) - один из богов-творцов, помогавший Старцу при создании Мира. Интересно сравнить его имя с именем одного из великих демонов - Даш-О-Гонар. См. "Очаг А’Гонара".
Аннар-Ан - в один из периодов повествования - начальник личной охраны дирфата.
Аш-шас-кар - вождь одного из скотоводческих племён Пустыни, знакомый Нонара.
Аш-шор-ношары (они же "восьмиглазые змеи") - демоны, одни из самых могущественных. Достоверно известно только два случая их поимки ловчими барханов, и оба раза это стоило больших жертв со стороны ловчих. Особо известен именно второй пойманный змей, получивший прозвище Безглазый, поскольку потерял во время охоты на него семь глаз из восьми. После того, как он выполнил данное обещание, он был освобожден.
Б
Баккар - он же "Черный волк песков". Знаменитый разбойник, заключивший договор с демонами. Как знак заключения этого договора и символ своей власти, получил кольцо, навсегда вросшее ему в палец. Его отряд всегда насчитывал не менее 50 человек. Согласно рассказам, и он сам, и весь его отряд были уничтожены Нонаром. Кольцо же Баккара Нонар передал смотрителям озера Шам.
Баскад - слабоалкогольный напиток, приготавливаемый из вина, фруктов и небольшого количества молока.
Безглазый Змей - один из аш-шор-ношаров (восьмиглазых змеев), демон, потерявший семь глаз из восьми во время охоты на него и пленения. После выполнения желания был отпущен. См. "Аш-шор-ношары".
Бел-Гарам - хозяин каравана, рассказавший Нонару историю про девочку, которую искал Жрец (см.).
Берег - граница Пустыни, оканчивающаяся у Океана (в иных интерпретациях - Моря). См. "Океан".
Бесконечное Горло - самая большая и знаменитая пропасть в "Месте, у которого нет названия" (см.).
Благой Колодец - один из городов-государств Пустыни.
Богиня (она же Зверозубая Мать или просто Зверозубая) - одна из числа богов-создателей мира Пустыни. Чаще всего держалась особняком от остальных богов, предпочитая им общество животных. Одно из ее воплощений - Зверь-с-человечьими-глазами, о котором существует множество сказок, рассказов и преданий (по сути, это самка и'гиль-харра - одного из самых опасных и страшных хищников Пустыни, живущих в районе Шерстяного Хребта). Она, пожалуй, единственная, кто не имеет по сути собственного имени, и которую все знают как просто Богиню.
Большое Предгорье - обобщенно, территория между Скалами Теней и Большим Хребтом.
Большой Хребет - один из горных массивов Пустыни. Расположен северо-восточнее Скал Теней. Тянется, понижаясь, на значительное расстояние, постепенно уходя к северным территориям.
В
Веселые кварталы - общее название кварталов любого города, в которых сосредоточены харчевни, постоялые дворы, бани и публичные дома.
Великие - сильные маги более раннего периода времени, чем в описываемых событиях. Многие из них в совершенстве владели искусством обращения со звуками и ритмом.
Великий Воин (Великий Нок-кан) - верховный правитель варваров, приходивших с севера, он считался у них правителем даже после своей смерти, его скальп украшал копье, заменявшее варварам знамя. Эта информация относится к одной из трех историй, повествующих о вторжении варваров в Мир Пустыни со стороны "Страны мертвых" (см.), из районов, лежащих гораздо севернее более-менее обследованных песков.
Великий город Семи Домов и Дорог - древний город, был уничтожен неким катаклизмом, предвестником которого стало появление на его улицах "черных зверей".
Великий Нок-кан - см. "Великий Воин".
Великий Старец (или просто Старец) - верховный бог-творец Мира Пустыни. Покинул мир в обозримом людьми прошлом, оставив после себя Тень Создателя, способную наблюдать за Миром и поддерживать в нем равновесие и порядок.
Волосы ветра - трава, растущая на Большом Предгорье, используется в кулинарии, обладает целебными свойствами. Название получила за счет соцветий - длинных и тонких, действительно напоминающих волосы.
Восьмиглазые змеи - см. "Аш-шор-ношары", "Безглазый Змей"
Восточный тракт - один из основных караванных путей, ведущий к Оазису. Возник в давние времена вдоль участков пустыни, богатых водой, колодцами и участками плодородной земли.
Г
Гары - племена Пустыни, прославившиеся умением обрабатывать шерсть иль-ханагов (см.), которых для них добывают ловчие барханов. В силу специфики процесса добычи и обработки шерсти, племена считаются "нечистыми".
Гиз-О-Кар - демон, один из высших. Проиграл спор Кану-водоносу (см.).
Гинар-Полуночник - второй советник ноарфата Благого Колодца, в обязанности которого входит следить за порядком в городе, один из близких друзей Нонара. Похоже, название племени - гинары - стало в данном случае собственным именем человека. Либо существует другой перевод этого слова. Точнее пока я ничего не могу сказать.
Гино-Хар - ловчий барханов, старый знакомый Нонара (упоминается в истории осады Холма трех путей).
Гин-Хонар - верховный жрец Холма трех путей, в прошлом один из великих Жрецов Озера Шам. Опять же, судя по имени, можно предположить его родство с племенем хонаров.
Голодные духи - общее название злых духов, обитающих в Пустыне. Их обычно упомянают при насылании проклятий.
Говорящие с песком - см. "Гончие барханов".
Голодные призраки - души людей, сумевшие выбраться из мира демонов или Преисподней, но не сумевшие выйти "на поверхность", то есть, в мир людей. Они остаются вблизи границы мира демонов и людей, становясь своеобразными стражами этой границы, готовыми погубить любого человека, приблизившегося к ней. Чаще всего это происходит в районе Города Белого дворца, в том месте, где воды Шар-Акайя уходят с поверхности.
Гонан - ловчий барханов (упоминается в истории осады Холма трех путей).
Гончие барханов (они же гончие песков, суки Пустыни, "говорящие с песком") - дети от союза человеческой женщины и демона уги, только девочки. Высоко ценятся среди ловчих барханов, как непревзойденные мастера охоты на демонов.
Гончие песков - см. "Гончие барханов".
Город Белого дворца - один из главных городов-государств Пустыни. Находится в содружестве с Оазисом. Известен тем, что в нем находится отпечаток стопы Старца (см.). Согласно преданию, город будет существовать до тех пор, пока Стопа Старца находится в неприкосновенности.
"Город, покрытый туманом" (он же Город тысячи теней) - легендарный древний город, уничтоженный в давние времена. Местоположение его остается для многих тайной, впрочем находится мало желающих отыскать его. Территория его населена тенями тех-кто-ушел. В городе можно найти различные древние предметы и орудия, многие из которых обладают магическими свойствами. Кроме того, под городом расположены еще более древние, чем сам город, катакомбы. Согласно рассказам, где-то на территории города находится и легендарная Книга, в которой собраны древние знания и рецепты, многие из которых были утеряны или уничтожены в мире людей. Ее не раз искали с целью получить если не власть над миром, то власть над людьми и демонами. Известно, что Нонар несколько раз находил ее, но каждый раз его собственные воспоминания об этих событиях обрываются, не давая составить полной картины о событиях, что следовали вслед за этим.
Город Пяти ворот - один из городов-государств Пустыни, лежит юго-западнее Оазиса, основную народность составляют тураки.
Город тысячи теней - см. "Город, покрытый туманом".
Город Южных скал - один из городов-государств Пустыни.
Горсть песка - мера времени, используемая в Пустыне. Песок зачерпывается горстью, и ему дают неторопливо стекать через край ладони, следя за тем, чтобы поток был как можно неторопливее. Разумеется, продолжительность времени варьируется от размера руки, от состояния и вида песка, и многих других факторов. Существует не одна поговорка, обыгрывающая эти факты.
Горшечное ущелье - место первой встречи H'Кер'На и Цу'Эр'Хиля , находится в одной из горных областей Пустыни, более точного места пока не знаю, извините.
Го’фар - "старший по возрасту", "старик", так зовут старших в отряде ловчих барханов.
Гош-Акар - город-государство Пустыни. Расположен, судя по всему, восточнее Оазиса. Возможно, за перевалами Большого Хребта.
Д
Дан-расы - мелкие демоны Пустыни, практически звери. После дрессировки из них получаются непревзойденные сторожевые существа. С давних времен их дрессировкой занимается, в основном, племя доморов (см.).
Даш-О-Гонар - демон, один из высших и могущественных демонов Пустыни. Собрав армию, пытался уничтожить Стопу Старца (см.), и таким образом уничтожить Город Белого дворца (см.) ("при правлении деда нынешнего правителя города"). Интересно сравнить его имя с именем Небесного Странника - А'Гонар (см.).
Дворец Холма трех путей - знаменит тем, что его строили мастера, впоследствии построившие дворцовый комплекс Оазиса. Дворец Оазиса был вторым, и стал более совершенным творением. Но и первый дворец является не просто зданием, но и своеобразным концентратором природных сил, в результате чего дворец способен оказывать влияние на окружающий мир. В частности, Золотое крыло дворца защищает ворота города. А сам дворец способен защищать от внешних воздействий всех, кто находится за его стенами.
Демон бури - прозвище некоего мечника из "дальних стран", скорее всего, жителя Побережья, или даже странника (или наемника) с одного из островов, лежащих в отнсительной удаленности от берега Океана.
Дирфат - верховный правитель Оазиса (и города, и всего оазиса, как местности) и благословенного озера Шам.
Дирфат Магур - один из правителей Оазиса.
Длинный День - наступает раз в год, длится в два-три раза дольше обычного, в это время Иль'Та'анор (см.) зашивает появившиеся в ее плаще прорехи.
Догнар (Догнар-Птицелов) - хозяин каравана, подобравший девочку. Друг Бел-Гарама.
Долгая Ночь - наступает раз в полгода, длится в два-три раза дольше обычной. Это делает Иль'Та'анор (см.), не сворачивая свой полог, в знак благодарности харрам, которые помогли удержать ее плащ, когда Цу'Эр'Хиль (см.) пытался его сорвать.
Долина Ноа (золотые пески Долины Ноа) - легендарное место Пустыни, долина с уникальными по своим свойствам песками, имеющими золотистый оттенок. Пески меняют свою окраску в течение дня, но по отзывам видевших их, наиболее захватывающее зрелище бывает утром и вечером - при восходящем и заходящем солнце. Пески возникли из крови Он-Шан-Нара (см.), когда он лишился во время Битвы за Небо двух своих пальцев. (Из его отрубленных пальцев возникли Скалы-Близнецы.) Одна из особенностей этих песков в том, что в Долине никогда не бывает пыли и грязи, они там просто не образуются. По своей структуре, песок Долины состоит из песчинок восьми разных оттенков и диаметров, не встречающихся более нигде. Долина является излюбленным местом обитания демонов, а потому люди посещают ее крайне редко и неохотно. Еще одной особенностью песков Долины Ноа является то, что они поют под действием ветра. Рассказывают, что возникающие мелодии никогда не повторяются. Рассказывают, что одних людей эти звуки могут свести с ума, а других - навсегда измениться. Существует немало рассказов про то, что происходило с путешественниками, попавшими в эти края. По одной из легенд, Нонар, знаменитый бродяга Пустыни, стал таким, каким он известен, именно после посещения этого места.
Доморы - племя кочевников-скотоводов, славятся искусством дрессировки дан-расов (см.).
Духи пустыни - необходимо учитывать, что это определение применимо к двум группам обитателей Пустыни. Различать это можно только по контексту употребления. В общем смысле так называют именно всех духов, обитающих в песках, без конкретизации.
- древние могущественные демоны, соизмеримые по силе с богами, кто наравне со Старцем участвовал в создании мира. Их шерсть превращалась в песок, послуживший основой создания самой Пустыни. Они не примыкают ни к богам, ни к другим демонам и ведут замкнутый образ жизни, особенно после того, как Старец оставил Мир.
Ж
Жрец - упомянутый, как самостоятельный персонаж, верховный жрец Оазиса, придерживающийся очень жестких позиций относительно культа Старца и Тени Старца. Он не отрицал их существования, но не рассматривал Тень как заметную силу, способную активно вмешиваться в дела Мира.
З
Закон пятой охоты - закон, согласно которому каждый пятый пойманный ловчими барханов демон может выбрать из отряда ловчих того, кто обязательно погибнет на следующей охоте. Однако, существует ряд нюансов, с помощью которых, не нарушая закона, ловчие могут не дать демону сделать такой выбор.
Западный Предел - по сути, западная граница владений и влияния Оазиса, не часа граница местности, но область, лежащая уже в Пустыне. В отличие от восточной границы, формально здесь нет постоянных караванных троп. Обитающие в этих краях народы нельзя назвать особо дружественными Оазису. Несколько городов, расположенных еще западнее, не входят в содружество и предпочитают держаться особняком.
Звезда Ашим - она же звезда Нурат (последнее название употребляется чаще). При ее свете любой может увидеть всех обитателей пустыни - "и живых, и живущих", то есть, демонов.
Звезда Паркан - при ее свете ночью становятся видны костры ловчих барханов.
Зверозубая - см. "Богиня"
Зверозубая Мать - см. "Богиня"
Зверь-с-человечьими-глазами - см. "Богиня"
И
И'гиль-харры - одни из самых опасных хищников Пустыни, живут в районе Шерстяного Хребта.
Иль ("песок") - одна из самых доверенных прислужниц Цу'Эр'Хиля (см.).
Иль-иркены (ул-иркены), иногда - "песчаные люди" - это не животные, не люди, не демоны. По сути, это еще одна самостоятельная раса Пустыни. Это разумные существа, способные свободно жить только в песках, в городах их содержать практически невозможно, там они просто погибают, будучи оторванными от природы Пустыни. Караванщики зачастую используют их в качестве женщин во время походов. Отношения между иль-иркенами и ловчими нейтрально-настороженные, контактов избегают и те, и другие.
Иль'Та'анор ("Вечная Тень на Песке") - один из Неназываемых (см.), пришедший в мир в образе женщины. Именно она принесла людям ночь.
Иль-ханаг (дословно "песчаный танцор") - демон, чья шерсть не поддается железу, из нее прядут особую ткань, способную противостоять ударам железного оружия. Не наделен особым интеллектом. Много их водится в районе Скал-Близнецов.
Инхар - предводитель отряда наемников, охраняющих караваны (упоминается в одной из историй).
Иш-Агаль - хозяин одного из увеселительных заведений в Городе Белого дворца.
К
Каменный Колодец - колодец в пустыне, название получил из-за больших камней, среди которых колодец и расположен. Одно из мест ночевок караванов..
Каменный кустарник - кустарник, плоды которого употребляют в пищу. Плоды же используются и как знак симпатии мужчины к женщине при ухаживании, чаще всего это расценивается как приглашение к близости. Положительным считается ответ, если женщина не просто взяла плод, но хотя бы облизала его. В другом случае, когда ситуация не предполагает флирта или ухаживаний, подношение такого плода может быть расценено просто как знак особого расположения, в этом случае плод может быть вручен и мужчине. Считается, что чем желтее плод, тем большие чувства он олицетворяет.
Кан-водонос (Кан Четырехрукий) - легендарный герой, отличавшийся огромной силой (смог устоять, когда два восьмиглазых змея тянули его в разные стороны). Прозвища получил после спора, выигранного у демона Гиз-О-Кара (см.) (перенес, жонглируя, три объема воды в двух котлах).
Капища древних богов - капища, оставшиеся с древних времен (относительно момента моего повествования). Многие из древних богов, которым они были посвящены, уже основательно забыты. Многие из этих богов покинули Мир Пустыни.
Кин-Ро-Кан (он же Непоседа) - если пользоваться нашими местными понятиями, это авантюрист, наемник, работающий как на себя, так и выполняющий различные заказы. В нескольких ветвях повествований жил в одно время с Нонаром. Обладая достаточным капиталом, он в состоянии как снаряжать караваны, так и набирать наемников. Одной из целей его деятельности является и поиск Книги, хранящейся в Городе тысячи теней. Соперник, да и недруг Нонара, интересы их не раз пересекались.
Князь Восточного тракта - глава племён, обитающих на восточной границе Оазиса и вдоль самого тракта. В его обязанности входит не только охраны границ, но и обеспечение безопасности на самом тракте.
Колодец Большого Камня - колодец в пустыне и одно из мест водопоя.
Коро-Затейник - торговец из Благого Колодца, хороший знакомый Нонара.
"Костер стража" - очаг, расположенный в казарме, в центре помещения, именно очаг стражника, в котором следует постоянно поддерживать хотя бы слабый огонь.
Кустарник дархон - один из кустарников, растущих в песках. Его листья всегда повернуты поверхностью к солнцу, давая надежную тень путникам. Его плоды очень хорошо утоляют жажду, но при этом смертельно ядовиты. Эта особенность кустарника положена в основу целого ряда нравоучительных историй.
Кустарник он’фар-кан - кустарник, в изобилии растущий по всей Пустыне. Наравне с травой шоон (см.), он очень высоко ценится за свои уникальные свойства. Например, его специально высаживают вокруг выгребных ям и помоек, поскольку он очищает почву. Его кора и древесина входят в состав множества снадобий, обладая, как и трава шоон, многими целебными свойствами. Его побеги и молодые листья не только употребляют в пищу (в том числе и без какой-либо кулинарной обработки), содержащийся в них сок используют и как надежное средство предохранения от беременности у женщин при традиционном половом акте (просто нанося его на органы), и как средство обеззараживания при других видах занятия любовью (что достаточно распространено как альтернативный способ соития без риска оплодотворить женщину).
Л
Ловчие барханов - люди, чья профессия состоит в охоте на демонов. Цели охоты могут быть самыми разными, но основных две - это или убийство демона, или поимка его живым, дабы принудить его предложить свои услуги в решении практически любых человеческих проблем. Пленить и удержать демона можно при помощи только двух "орудий" - веревки, сплетенной из волос девственницы, а также при помощи ремня из кожи новорожденного младенца. Изготовлением орудий занимаются не сами ловчие, но некие мастера. И то, и другое стоит очень больших денег.
М
Масар - струнный музыкальный инструмент.
Масло айляна - масло, получаемое из плодов дерева айлян, обладает тонизирующим действием, используется в кулинарии и медицине как самостоятельно, так и в качестве отдельной составляющей.
Мертвые призраки - именно мертвые призраки, как бы странно это не звучало. Переродившиеся в иное состояние как призраки Пустыни, так и призраки и демоны других миров, попашие в Мир Пустыни. Некоторые из них более могущественны, чем демоны песков. Но, как правило, будучи родом из других миров, они практически не обращают внимания на местных обитателей, так что в целом они довольно безопасны.
Мертвый Охотник - еще не мертвый, но уже и не живой человек, по сути охотящийся на других людей с целью добыть то, чего ему не хватало при жизни. Мертвым Охотником может стать тот, чья душа была украдена демонами, но это достаточно редкий случай. Чаще всего человек сам заключает с демоном сделку с целью получить при жизни какую-либо собственную выгоду, назначая в качестве цены свою душу. Возможен так же вариант, когда человек становится Мертвым Охотником (разумеется, при помощи демона) с целью совершить месть. В этом случае спастись от него у человека практически нет никакой возможности. Вообще, остановить Мертвого Охотника практически невозможно, он почти всегда получает душу того, на кого охотится. Защитой от него может послужить вылитая на порог дома вода, потушенный очаг и круг вокруг дома, сделанный из смеси пепла очага и пыли - в этом случае Мертвый Охотник может решить, что дом заброшен и живых душ в нем нет. Иногда это помогает.
"Место, у которого нет названия" - легендарное место Пустыни. На его территории расположено несколько пропастей, самая известная из которых - Бесконечное Горло. В глубине этого места, глубоко под поверхностью, находятся пещеры, заполненные некоей субстанцией - "туманом" (см.), который может стать причиной гибели и перерождения всего живого в Мире, и Мира в целом.
Миканиши и микаши - местные профессии. Специализация - массаж и оральные ласки. Традиционно, миканиши обслуживают мужчин, и работают ими, в основном, женщины. Микаши обслуживают женщин, и большинство из них мужчины. Да, бывают и исключения, но это уже сугубо на любителя. Их - что девочек, что мальчиков - начинают обучать в достаточно юном возрасте, и обучение заканчивается годам к шестнадцати-семнадцати. К окончанию обучения они прекрасно разбираются в физиологии человека, обладают довольно обширными медицинскими знаниями, не редки случаи, когда они с течением времени начинают работать лекарями. Они никогда не работают в "веселых кварталах", они работают только в банях, что в местной иерархии мест работы и профессий ценится гораздо выше. Во время работы они никогда "не отдают свое тело" тому, кто оплатил их услуги, на этот счет существует жесткий запрет: никаких соитий с клиентом во время работы. Искусство их весьма изощренно, они, например, способны часами поддерживать человека на грани оргазма... Есть два верных признака, по которым людей этих профессий можно узнать среди прочих. Первый, это наголо бритая голова что у мужчин, что у женщин. Делается это с той целью, чтобы прикосновение волос случайно не отвлекло клиента. Второй признак - практически черные губы и рот, что является следствием регулярного приема определенных видов снадобий, стимулирующих необходимые для этой специфической работы мышцы и повышающих чувствительность языка, губ, рта и гортани.
Монеты Судьбы - двенадцать "монет", предназначенных для гадания.
Мошенник, Сук’ар, Нар - ловчие барханов.
Н
На'иль'тар - одно из племен Пустыни, кочевники, следящие за безопасностью на южных границах Оазиса.
Нар Беспалый - см. "Он-Шан-Нар".
Нар, Сук’ар, Мошенник - ловчие барханов.
"Наставление алчущим" - древний трактат, содержащий описания демонов, методы защиты от них и некоторые приемы охоты. Насчитывается несколько основных его копий. Широко цитируется, считается одной из основных книг магов.
Небесный странник - см. "А’Гонар" и "Очаг А’Гонара"
Неназываемые (Неназываемые боги) - высшие божества, стоящие даже над Создателями. Большинству из них нет дела до мира как людей, так и демонов.
Непоседа - см. "Кин-Ро-Кан".
H'Кер'На - демон, один из самых древних, "познавший власть Первозданного Огня". Вступил в конфликт с одним из Создателей (Цу'Эр'Хилем (см.)), проиграл ему спор (в результате чего в Мире появились первые звезды), чем навлек кару не только на себя, но и на весь мир демонов. Был изгнан собратьями. Впоследствии отомстил им тем, что дал начало в мире людей ремеслу ловчих барханов, и сам являлся их первым наставником.
Ноарфат - правитель города.
"Нога мертвеца" - приспособление ловчих барханов. Используется, как самооткрывающийся контейнер для жидких составов, применяющихся в охоте на демонов. Изготавливается из берцовой кости человека. Наилучшим вариантом считается кость, достаточно долгое время пролежавшее в песках.
Нонар - известен так же как Странник, Бродяга, Блаженный бродяга Пустыня, иль-ноар (дословно "бредущий по песку").
Норан, сын Кунфана - хозяин харчевни и постоялого двора, старый знакомый Нонара (упоминается в одной из историй).
Алфавитный указатель, О-Ю