В
посте от 12 февраля я анонсировал публикацию в этом журнале серии моих статей о Трех Заблуждениях и вывесил первую из них - о теории вырождения. И там же я обещал, что следующая статья из этой серии - о расовой теории - появится здесь в апреле
(
Read more... )
Comments 190
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Наука, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Не знаю, вроде бы русским дворянам это не особо мешало воспринимать крестьян как людей второго сорта... В конце концов, всех воспитывали женщины, а женщина тоже считалась не вполне человеком.
На самом деле, любопытная параллель между расизмом и утопией и коммунистическими идеями. От маргинальной идеи, витающей в воздухе на протяжении веков, через относительно нейтральное научное обоснование - к попытке воплощения с последующей маргинализацией самой идеи, когда посмотрели на результат и прослезились.
Reply
Вовсе не всем дворянам. Почитайте их, а не про них. А презрение к крестьянам легко обнаружить и в среде крестьян.
Социальная разница тут намного важнее околорасовых соображений. Кухаркины дети появлялись в среде дворян постоянно. Поищите негров в названых странах.
Reply
И не все американцы поддерживали рабство негров.
Джефферсона хотел отпустить рабов, но не мог: имение было заложено.
Кухаркины дети появлялись в среде дворян постоянно
У них же на лице не написано.
Нередко это были незаконные дети служанок от хозяина.
Конечно, негру труднее было.
Reply
Что не мешает вам обвинять всех тогдашних белых американцев?
Нет, нередко это были сыновья зажиточных крестьян с собственным делом. У вас явно низкопробные источники.
Reply
Интересно, кто-нибудь из современных верующих в арийский миф пытался ли синонимизировать арийцев с неандертальцами? Всё же сходится - и прямо-таки другой вид людей, живущий изначально на севере; и изобретший свою относительно независимую культуру; и даже скрещивавшийся с нашими предками, причём наибольший процент неандертальских генов у европейцев, а наименьший (или даже нулевой) - у африканцев... Ну прям одно к одному)))
Reply
Так что даже если эта идея и попадет тем или иным путем в субкультуру поклонников арийства, вряд ли она там будет сколько-нибудь популярна. В лучшем случае это будет интеллектуальной игрушкой для особо продвинутых.
Хотя при нынешней моде на "оболганных и оклеветанных" всякое может быть.
Reply
Посмотрите фильм "Борьба за огонь", там примерно это в высокохудожественной форме.
Reply
Reply
Эта идея вроде как была популярна с античности, и в новое время тоже уже присутствовала у множества крупных мыслителей (классика - Лавджой, The Great Chain of Being). Обычно говорят, что в конце 18-го - начале 19-го вв. ее стали историзировать.
Reply
в конце 18-го - начале 19-го вв. ее стали историзировать.
Точнее сказать - придавать ей эволюционный смысл. Т. е. до начала XIX века это была в общем-то чисто классификационная идея, своего рода "табель о рангах". Даже тогдашние трансформисты (в том числе Бонне, которому принадлежит самая популярная версия "лестницы существ") не связывали ее с идеей изменения видов - по их мысли виды могли трансформироваться только в пределах своей "ступеньки" на этой "лестнице".
Эволюционный смысл ей придал Ламарк ("На подвижной лестнице Ламарка..."), хотя некоторые авторы нечто подобное высказывали и раньше - действительно еще в последние годы XVIII века. Но в то время это все было не очень популярно, а после 1830 года и вовсе ущло куда-то на периферию тогдашнего дискурса. Но с новым подъемом эволюционных веяний во второй половине ( ... )
Reply
Reply
Любопытно рассмотреть расизм в Европе до наступления Нового времени. Что-нибудь времен романтического Отелло. Представления об иерархии рас и народов появилось в понятном сегодня виде довольно поздно. Последствия великих открытий? До того африканцы не были непременной проблемой.
Спасибо за ясное высказывание.
Reply
Reply
А немцы - немые, и поначалу не немцы, а вообще все чурки нерусские. Описательные термины не обязаны иметь оскорбительный смысл всегда. Да, белый и черный во множестве мест - знак добра и зла. Но это еще не расизм. Я употребляю слово негр - черный. Для меня это слово вроде брюнет.
Кстати, Шекспиру мавр нужен, чтоб не пояснять его страстность и горячность. Репутация. Но он и полководец. А антигерой искуситель явно не мавр.
Важно, что мавр женат на прекрасной европейке и не это хоть кого-то в трагедии занимает. Межрасовый брак там благороден.
Reply
Гхм... Я, конечно, ни разу не специалист, но вроде сейчас лингвисты не выводят слово "немец" от немоты, а говорят, что это заимствование из чешского. А чехи назвали так немцев по ближайшему к ним германскому племени неметов. (Заметим: обычная тенденция, немцев все соседи звали племенными именами ближайшего германского племени. Для французов они аллеманы, для эстонцев - саксе, для итальянцев - вообще тедеско, т. е. готы.)
Важно, что мавр женат на прекрасной европейке и не это хоть кого-то в трагедии занимает. Межрасовый брак там благороден.Ну, это он у Шекспира так изображен (хотя мне попадалась интерпретация, что Отелло потому и клюет так легко на удочку Яго, что не верит до конца, что его, черного, может полюбить венецианская аристократка; впрочем, это уже литературоведческие домыслы). А посмотрите, что говорится на эту тему там, откуда Шекспир взял этот сюжет - в новелле Чинцио ( ... )
Reply
Leave a comment