bbb

Колхоз-овощебаза

Nov 13, 2002 23:02

Вообще интересная тема - как рассыпалась советская система ( Read more... )

Устройство СССР

Leave a comment

Comments 29

gera November 13 2002, 21:37:35 UTC

ailev November 13 2002, 21:51:26 UTC
Перед НТТМ было не менее интересное постановление (введенное совместным письмом ЦК КПСС, профсоюзов и еще кого-то) о клубах и самодеятельных объединениях. Это было за полгода до НТТМ, и по всей стране появились клубы программистов, фотографов и прочие "клубы", в которых люди работали по нелимитированным трудовым соглашениям. Я тогда в этом плотно участвовал, поэтому кое-что еще помню ;) Письмо вышло где-то в феврале-марте 1987г., а в июне уже все сообразили, как организовать документооборот для бухучета и т.д. -- и механизм заработал в полную силу. Я ушел из государства в "клубную систему" в апреле 1987г., а НТТМ начал как-то работать только к осени. К зиме появилось уже, насколько помню, и постановление о кооперативах. Поэтому зимой 1988г. началось уже кооперативное движение. А в 1988г. к осени начались первые банки. В 1989г. был бум "малых предприятий" -- уже некооперативной формы. А в 1990г. началось Биржевое Движение -- оно и выступило первой формой инвестиционных фондов (собирали акционерный капитал, а затем вкладывали в новые ( ... )

Reply


vasja_iz_aa November 13 2002, 22:17:34 UTC
Про поколения - здорово, почти полностью согласен. Вот только на роль Сталина у нас противоположные взгляды, отчего у меня на одно поколение больше получается: сперва "те, которые делали выбор, которые зверствовали в революцию", а за ними следующее, Молотовы-Микояны-Берии и Сталин, к ним же. Сталин, конечно же, биологическим возрастом того, предшествоващего поколения и как деятель второго/третьего ранга поучаствовал и там. Долго жил. А отдельные вторые у меня получаются как поколение руководителей, выбора не делавших. Зверствовали они, конечно, не меньше.

Reply

vasja_iz_aa November 14 2002, 22:10:39 UTC
"Я имел в виду распад экономической структуры советской жизни."

Ups. Okazyvaetsja, ja ne ponjal. Ne podrozumevalos', chto raspad byl dolgim, pod vlijaniem neskol'kih, principial'no raznyh pokolenij rukovodstva, kogda na poslednij etap vypalo tol'ko ideologicheskoe oformlenie dostignutogo. No naoborot, ves' ekonomicheskij razval pomeschaetsja v 80-e, da esche i s kljuchevymi vehami iz postanovlenij central'nyh organov vlasti. Pechal'no. :((
I, bezuslovno, s takoj model'ju ja kotegoricheski ne soglasen.

Reply

bbb November 15 2002, 11:12:30 UTC
Развал - в смысле распада исторически стабильных составляющих повседневной жизни политически решающих категорий населения (прежде всего - жителей крупнейших городов, особенно Москвы и Ленинграда).

Например, к таким составляющим относились высокая стабильность цен, сравнительная предсказуемость снабжения, предсказуемость жизненных карьер и смены форматов потребления, устоявшийся формат межпоколенческих экономических связей, сложившаяся иерархия профессий и видов занятости. Именно это и ассоциируется в умах с образом "брежневской стабильности".

Конечно, посыпалось это все не вдруг и не благодаря одному или двум указам. Но эти указы послужили катализаторами, точками возгорания, первыми дырочками в некоторых плотинах. А сама реакция нагревания (если продолжить метафору возгорания) шла, конечно, давно.

Reply


trurle November 13 2002, 22:33:23 UTC
Горбачев, однако, выдвиженец 48-го года. Тоже вполне веселое время было, не хуже 37-го.

Reply

bbb November 14 2002, 05:53:07 UTC
Нет, реальным кадровым работником сравнительно высокого номенклатурного ранга он стал не раньше 55 года. Те же - в 37 (условно, конечно - это мог быть и 38, и 39 годы) выдвинулись именно что на ВЫСОКИЕ должности, а не просто вступили на карьерный путь.

Reply


willy2001 November 13 2002, 23:05:24 UTC
а когда было такое постановление про стимулирование труда? Мой отец в начале семидесятых, когда ночами "халтурил" - с какими-то чертежами по ночам сидел - значит, легально это делал?

Reply

bbb November 14 2002, 05:38:36 UTC
Нет, это, наверно, год 86-87-й

Reply


Leave a comment

Up