В любой работе есть вещи, которые не просто доставляют удовольствие, но становятся некой точкой открытия.
Я, например, сидя где-нибудь в уютном креслице "Аэробуса" и глядя на слегка покачивающееся крыло, снабженное массой крохотных заклепок, ни разу не задумалась: а почему, собственно, заклепки? Почему металл кораблей варят, а металл самолетов -
(
Read more... )
Comments 2
Надо полагать дело в том, что конструкция не жесткая, в процессе эксплуатации гнется и скрипит, а заклепки, в отличие от сварки, позволяют напряжения небольшими сдвигами компенсировать? Про клепаные мосты такое объяснение было. А рядом со сварным швом еще и зона непрочного материала обычно возникает. Ну и технологически наверно сложно было бы варить алюминий (или дюраль скорее, не чистым же алюминием нынче еропланы обшивают).
Reply
Reply
Leave a comment