Каникулы в Москве шли своим ходом. Алкоголь и теплая компания радовали вечерами, ну а днем организм требовал зрелищ. В Кремль были очереди как в день открытия Макдональдса, в Третьяковку мы ради интереса насчитали очередь больше 200 человек, в другие места решили даже не соваться. Поступило предложение посетить музей, в котором представлена военная техника, автомобили и даже самолеты. Я, признаться, к таким никогда особого возбуждения не испытывал, но решили поехать. А чего бы не поехать. Музей встретил снегом и заснеженной военной техникой.
В технике я разбираюсь очень слабо, поэтому просто тупо разглядывал.
Территория была поделена на открытую, где стояла техника и здание, где обещали ретро-автомобили.
Танки меня не сильно возбуждали, ибо в World of tanks я не играю и из всех танков знаю только Т-34.
Еще знаю, что у немцев были "Тигр" и "Пантера", но как они выглядят не представляю.
Было довольно холодно и по музею слонялись редкие гости, включая нас.
Фоткали танки. Рядом была полевая столовая, где можно было отведать настоящей каши.
Были и такие экземпляры.
Скорость 16 км/ч - попробуй догони!
И даже локомобиль стоял на приколе. Я немного начал уставать и замерзать.
Экспонаты меня не сильно впечатляли, поэтому я в очередной раз начал жалеть о посещении музея.
Как вдруг по снегу понеслась ретро-машинка. На небольшой скорости и так забавно урча двигателем, что в голове сразу заиграла музыка из игры Mafia.
Горбатый ждет свою очередь. Я интуитивно понял, что самое интересное будет ждать нас внутри здания.
И не ошибся. Внутри, в тепле нас ждал настоящий по европейски классно сделанный музей. Отличная отделка, свет и экспонаты - все заставляло поверить, что ты не в России. Такие музеи я раньше видел только по телевизору.
Бродить тут можно часами.
Так как посетителей было мало, мы сразу привлекли к себе внимание и добрый дяденька рассказал про историю музея, как тут и что хранится, а также много интересного.
Дяденька рассказал, что не все экспонаты принадлежат музею. Некоторые автомобили имеют своих хозяев, но они специально отдают их музею, так как тут за ними ухаживают, а посмотреть они на них и тут могут.
Есть даже какая-то крутая БМВ, которой даже в музее БМВ нет, а тут есть. Я правда забыл какая это именно машина была, поэтому не нашел ее среди фото. Это потому что не надо писать о чем-то через год.
Все машинки блестят как новенькие, жаль только трогать их нельзя.
А это не стиральная машина, это легендарная БМВ Изетта. Говорят, что выпуск именно этой малышки спас БМВ от банкротства. Именно этот пузырь или яйцо, как называли эту малышку, с дверью впереди и вернули к жизни легендарный концерн. Так мы могли и не знать сейчас крутые "бэхи", если бы не она.
А вот с этой машинки, по словам дяденьки, началась коллекция Вадима Задорожного. Правда кто такой сам Задорожный нам и не удалось узнать. Сказали, что он президент федерации ретро-автомобилей (как-то так, точно не вспомню), но откуда у него столько денег на коллекцию дяденька тактично умолчал.
Вот, что не говорите, а ретро привлекает. Так и просится душа за руль любой красотки.
Я, к сожалению, в машинах разбираюсь слабо, поэтому просто глазел, в то время как мимо проносилась информация о технических характеристиках и стоимости.
Для меня было просто интересно разглядывать.
От некоторых экспонатов сердце реально замирало.
Время летело незаметно, а я бродил ребенок в магазине игрушек. Вроде все лежит, даже в теории можно купить, но на практике нельзя даже потрогать.
Вот, кстати, кажется эта крутая БМВ, которой даже в музее БМВ нет.
Музей очень крутой. Это лучший музей, в котором я был.
Немецкое авто щурится на солнце.
Не автомобилями едиными живет музей. Тут и оружие, и одежда, и фотоаппараты. В общем каждый найдет для себя интересное.
Такое я раньше видел только по телевизору. Для меня всегда музея ассоциировался со старым зданием, бабушками-надсмотрщицами и ветхими экспонатами. Тут же все иначе.
Когда я уже устал ходить и смотреть, оказалось, что есть и второй этаж. А там - офигеть - болиды!
И даже Маруся.
Элегантный Ягуар.
О мода, верни мгновение. Как же хочется прям сейчас сесть на такой аппарат и помчаться по раздолбанным российским дорогам.
Что не говори, а мне кажется это лучший музей в России.
Если есть лучше - скажите и я прям завтра отправлюсь туда.
Здесь даже легендарный Форд Т есть! Это просто удивительная машина. Историю ее появления можно изучать часами.
Уходить не хотелось.
Когда казалось, что все уже изучено, оказалось, что есть еще и подвал. Мне казалось, что 400 рублей за билет, окупились еще у Изетты, все остальное - сплошные бонусы.
Бросив, последний взгляд на БМВ я отправился в подвал...
Подвал посвящен советскому автопрому. Тут и Запорожец.
И автомобиль Гагарина.
И советские элитные автомобили.
Умели же делать! Калина и Гранта это явно ошибки эволюции...
Но мне больше всего понравилась СМЗ.
Музей удивительный и прекрасный.
Видно, что человек вложил не только деньги, но и душу.
Повторюсь, но по мне - это лучший музей в России.
И если вы окажетесь рядом - бегите туда не задумываясь. Не пожалеете.