Круизный отдых

Jan 15, 2015 17:24

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com

Открыли тут для себя чудный новый мир буржуйского отдыха - отдых на круизном лайнере.






Не знаю, будет ли это кому-то интересно, давно уже ни с кем ничем особо не делюсь и советов не раздаю - каждый сам себе злобный буратин, но тут отступлю от этой правильной, в общем-то, традиции.

...Не каждая компания продаст вам тур удалённо, если вы хотите совершить покупку, например, находясь в России, а отплывать в круиз собираетесь, например, из Америки. Сначала парочка подходящих нам предложений упиралась в U.S. & Canada citizens only, остальных просили не беспокоиться, а если очень хочется - приезжать и покупать круиз на месте.

Поскольку речь шла про Новый год, а в США тоже очень большие каникулы (школьные, многие с детьми как раз и планируют отпуска именно в привязке к школьным каникулам, которые тут длятся примерно как в России - праздники, только ещё плюс их католическое Рождество), вариант приехать и купить попахивал фейлом: местные раскупают эти круизы об эту пору, как горячие пирожки. И к декабрю уже сложно найти подходящее предложение.

Поэтому было решено искать и не сдаваться. Ну и, как известно, кто ищет - тот всегда... найдёт.

Вообще, конечно, вариантов очень много разных. Мы для начала выбрали один из самых простеньких - коротенький круиз в Мексику. Из Калифорнии. Так, чиста на попробовать, что это за зверь.

...Едва только покупка была оплачена, на зарегистрированную почту посыпался спам от круизной компании. В котором мне предлагалось за сущие копейки расширить и углубить, проапдейтить свой тур или купить какой-нить "drink package".

Собственно, раз уж взялся рассказывать с практической точки зрения - расскажу про опции.

Качество и стоимость вашего тура в первую очередь определяется каютой. Разновидностей и вариаций много, и у разных круизных компаниях на разных кораблях свои разности, я попробую свести их к некоему общему знаменателю:

1. Вариант для нищебродоврачительных: все вариации кают без окна. Это такая капсула-гробик, где вместо окна - в лучшем случае ложноокно (лампа дневного света размером с квадратное окно). Эти вариации расположены как правило на самых нижних палубах и стоят наиболее дёшево.

2. Вариант, который можно условно назвать "средним": каюта из одной или двух комнат с обязательным окном sea side - кстати, на некоторых круизных кораблях ещё присутствует вариант кают с окном на внутренний promenade desk - внутреннюю палубу-Бродвей, по которой все шлюндрают. Не знаю, пусть это тоже пойдёт в средний вариант. Он, обычно, дешевле, чем sea side (оно же - ocean view).

3. Для олигархов и прочих, любящих себя и домочадцев за дорого - каюты с балконами и президентские (капитанские, адмиральские) сьюты всех мастей. Если вы в этом разбираетесь - вы в этом и без моего разберётесь, а если вам это не по карману - то нехер и смотреть. Но вкратце - там персональный балкон (лоджия) с видом на океан, высший класс обслуживания, приоритетная посадка, чаще две, а иногда и целых три комнаты (считай, полноценная квартира), и, конечно, отделка, мебель, вензеля-хрензеля, прочие финтифлюшки и жужжалки для богатых жоп. Иногда - отдельный лифт. Эти каюты, как правило, расположены на самом верху, близко к развлечениям и спасательным шлюпкам.

Всё. В принципе, не будет преувеличением с моей стороны сказать, что все остальные варианты так или иначе укладываются в эти три категории, как бы сами круизные компании их не обзывали.

Итак, с каютой определились.

По питанию. Питание в абсолютном большинстве круизников - оллинклюзив в самом широком понимании этого слова! И забегая вперёд, скажу, что кормят ТАК, что если бы наш круиз не был бы таким коротким в этот раз - пошла бы по песде вся моя физкультура за последний год и всё похудание, которое я над собой провернул.

Кормят так, что закрадываются нехорошие мысли о предначертанности пути (на бойню) и, одновременно, о коммунизме, победившем за доллары на отдельно взятом круизном лайнере.

Например, у нас было восемь (!) разных кухонь! От тайской и гавайской до обычных хот догов с гамбургерами (куда ж без них!). От суши-хуюши до... ну, вот разве что русской (или украинской) кухни не присутствовало. Пицца? Пожалуйста. Французская кухня? Легко: есть ресторан а-ля-карте, где заказываешь по меню но тоже бесплатно (входит в стоимость).

В общем, это просто была какая-то гастрономическая феерия, когда нежнейший prime rib подают тебе совершенно забесплатно, а ещё - рыба, а ещё, а ещё, а ещё - да господи, я перечислять устану! Всего не попробуешь, а если попробуешь всё - просто не встанешь с места и просидишь до ужина.

Однако при коммунизме едят бесплатно, но - не пьют. Вся алкогольная выпивка - за бабки, причём в зависимости от политики компании - довольно значительные. На конкретно нашем корабле, например, дабл ром выз кола (мгимо моде он) стоил 9 долларов. Дорого? Вообще, если считать по "старому" курсу - цена московского кабака среднего уровня. Если по новому - а хер знает. Мож, в Москве в кабаках он уже и шестьсот, и восемьсот рублей стоит - не знаю.

В общем, пусть каждый сам для себя решает, что для него дорого, а что дёшево. И, если это проблема - то рейс объявляется непьющим. )) А если нет - то бухай заради Бога.

Есть ещё drink package, некие пакеты, но в моём случае они оказались невыгодны. Нам предложили за 49,99 долларов с каждого (включая малолетнего ребенка, т.е. за 150 долларов в день - нельзя одному члену семьи купить пакет, а остальным не покупать) - бухать невозбранно без ограничений любые напитки стоимостью до 10 долларов.

Бухать анлимитед за 150 долларов в день мне всё же показалось слишком расточительным - даже по 9 долларов за дабл вполне можно завалить такого бугвана, как я, например, десятью дабблами, тем более, что бармены на палубах льют щедро и без жидовизма. Что в сумме составит счёт никак не более 90 долларов... Ну, это уж не говоря о том, что синька - зло. ))

Но бывают круизы и суровее, кстати. Да, и пиво было дорогое. Моя скво употребляет исключительно пивные напитки - таки стоило те же 9 долларов, что и моё пойло.

Это для любителей деталей. Если вы свободны от алкогольных и иных зависимостей (мы не курим, но обращаем внимание, что курильщикам на пароме не очень худо живётся, хотя и не без проблем) - то вам там вообще понравится.

Далее. Круизная компания начинает активно впаривать трансфер. Мол, бедненький, ты же прилетишь в аэропорт из своих ебеней - как же ты доберёшься до порта, это же ужас, Лос Анджелес такой большой, ой-ой-ой... но, если хочешь, тебя доставит комфортабельный автобус по цене 30 долларов с человека!

Угу. Мы повелись. Вы не ведитесь.

Я купил эту ебалайку за 90 долларов (3 Х 30, детям скидок нет), и скажу сразу: разводка полная. Более того, скорее всего, я свои бабки уже обратно не получу.

Конкретно в нашем случае проблема была в том, что надо было указывать номер рейса, которым прилетаешь. А мы не прилетали. Живём мы тут. И в аэропорт приезжали всего лишь сдать прокатную машину. И отправиться на корабль. Тупо и беспринципно. Поэтому номер флайта - никак.

В итоге позвонили в круизную компанию, жизнерадостный чел на том конце провода ответил, что, мол, факинг квесчен, не парьтесь, ребята, просто приезжайте в LAX и ищите там наш автобус-трансфёр. В крайнем случае позвоните нам. В общем, не заморачивайтесь. Угу.

На сайте круизной компании и наших билетах было написано: лайнер отчаливает в направлении Рая в 17:30, посадка заканчивается в 16:00 а начинается - в 13:00. Будьте добреньки прибыть к этому времени в порт Лонг Бич, что на юге Лос Анджелеса.

...В LAX (Лос Анджелесский международный аэропорт) мы приехали где-то около часа дня. Ехали по живописной дороге № 1, что петляет по берегу океана. Не спешили, но и не задерживались.

Автобус-мен, что вёз нас из прокатной конторы, велел нам сходить на первой же остановке. И искать тот самый трансфер.

...За полчаса мы пробежали вдоль всего, совершенно необъятного терминала прилёта (их там несколько, на самом деле). Трансфера не было.

И ещё раз пробежали. Не было. Время было - почти 14 часов. С сайта мы знали, что крайний трансфер в направлении Лонг Бича - в 15 часов. Я увидел за стеклом терминала каких-то встречавших кого-то людей с плакатами с логотипом не нашей, но тоже - круизной, компании. Мы подошли к ним, обозначились. О, сказал весёлый негр, узнав о нашей проблеме, - я знаю эту тётку, и даже помню, как её зовут. Щас позвоню ей, вы сможете с ней поговорить - она тут постоянно встречает паксов.

Он набрал номер, и... мы поговорили.

Выяснилось, что мы "опоздали". Мы должны были пройти какую-то процедуру регистрации (так и осталось неведомым, полагаю, это тот самый "номер рейса" пресловутый). Мы её не прошли. Последний автобус (несмотря на заявленное на сайте) ушёл без нас. Мы опоздали. Даже не зная о том, что опаздываем. Все рассказы про то, что нам чувак в поддержке велел не париться - встречались непониманием: не мог он вам такое сказать. Не мог. А если сказал, значит, вы его не так поняли.

Короче, несолоно озалупившись, с чемоданами вышли мы снова на перрон. Такси! - да-да. Такси в Лонг Бич! Порт! Оушен порт! Хау мач? О, сиксти сикс долларс?! Моё любимое число!

...И вы таки будете смеяться: за именно что 66 долларов (71 с чаевыми и налогами) таксист-армянин ("ай эм армениан, итс неа раша, бат ноу раша!"), старательно делавший вид, что не знает русский язык, довёз нас до самой мякотки, прямо в руки принимающих багаж на наш круизный лайнер. Сравните со стоимостью "трансфера" от круизной компании, и сами ответьте на вопрос, кто тут лох. ))

И вот все страсти и неровности позади: мы проходим контроль, который совершенно сопоставим с предполётным, только ещё более плотен и конкретен.

Продолжение.

Я в Твиттер: Follow @real_baxus


путешествия, Америка, паром, путевое, круиз

Previous post Next post
Up