Америка. Русские типы или Мой друг уехал в Магадан.

Nov 22, 2013 07:53

Я вам сейчас расскажу одну грустную историю. В ней нет никакой морали, и не ищите её. В ней нет никакого смысла, и даже опыта позитивного или негативного в ней тоже мало: чужой опыт похож на чужой зубной протез: вроде бы зубы у всех одни и те же, а на свою челюсть не наденешь, всё сугубо индивидуально, хоть и жутко дорого обходится.

Итак.

Мой друг, человек, которого я очень любил и уважал, на которого во многом хотел быть похожим, - вынужден был уехать из России ещё в далёком 1999 году.

Он был старше меня более чем на десять лет. Ему тогда было столько, сколько мне сейчас - и тем ценнее мне его опыт.

Уезжал из России он не от хорошей жизни - к лучшей, как это многие делают сейчас. Уезжал он от тюрьмы. Его чудовищно подставили, и выходило ему либо сидеть в российской зоне 10 лет (минимум), либо...

Он предпочёл либо. Я не буду вдаваться в подробности - просто примите как факт. Хотели отжать - отжали. А он - уехал. Оказался в Штатах. Так карта легла, миллион подробностей.

40 лет. Языка не знает. Семья - с ним (семья у него в ту пору была в точности как у меня сейчас: маленький сын и жена). Чего делать?

Кем только не был. Работал нелегально, но быстро понял, что плохо кончится. Какие-то курсы, какие-то центры. В итоге устроился на престижную должность упаковщика пиццы. Там язык не нужен. Там - хуярь отсюда и до обеда. Норма - толи 400 пицц, толи 4 000 пицц за смену - не помню уже. Сделал - получаешь 40 баксов. В день. Или что-то типа того. Но, блядь, чтоб сделать норму - надо распидараситься и работать вот реально вообще без перерыва на поссать 12 часов.

40 лет. Последние десять лет в России он принадлежал к классу Новых Русских. Но лоханулся, и у человека отобрали всё. И теперь он - бесправный упаковщик пиццы. Круто?

Однако он этот удар судьбы воспринял так, как привык принимать любые другие удары. Он стал хуярить и хуярить. Реально. Пицца так пицца. Никаких рефлексий про сорок лет и былое своё положение. Значит, судьба такая. Более того: раз уж оказался выдавленным из российского общества, - он порвал все связи с Россией. Сжёг мосты, так сказать. Не было у него больше русских друзей, и не общался он больше с русскими блядями, которых когда-то зело любил.

Из всего общения остались у него только респонденты в виде пожилой матушки (которая в итоге улетела к ним в Америку), да и всё. Ну, со мной некоторое время поддерживал виртуальные отношения. Но - неохотно и, так сказать, на уровне чтоб уж совсем не потерять, но - на отъебись. На мой прямой вопрос однажды написал: "Старик, я порвал все связи с русским обществом. Мне неинтересно, что там у вас происходит. У меня никого там не осталось, я никого там не любил, а тех, кого любил - те со мной здесь. Я правда не хочу заморачиваться вашими проблемами. Россия - это тюрьма. Тюрьма либо реальная, либо виртуальная. Реальная - зона, а виртуальная - в мозгах у каждого. Никто не свободен и каждый сам себе заботливо рисует границы дозволенного, допустимого, понимаемого, и старательно огораживается вот этим всем..." - далее было ещё много интересных (и совершенно справедливых) слов про российское общество, но я не буду их приводить, т.к. не хочу розжигать тлеющие окурки в душах "поцреотнутых", любящих в последнее время поблевать в комментах в этом журнале.

Шли годы.

Наш упаковщик пиццы, бывший миллионер, устроился на работу водителем к какому-то высокопоставленному IT-индусу. Машину всегда водил хорошо.

Времени свободного стало побольше, зарплата тоже выросла.

Тут-то и проснулся вдруг талант, который спал в России.

Сейчас этот человек - известнейший в своей сфере в США. Я не буду называть сферы, ибо вы его легко тогда вычислите - там русского происхождения, пожалуй, только двое.

Мы с ним встретились. Здесь, в Америке. После хуевой тучи лет я приехал к нему. Вернее, я приехал в Америку, но сумел до него достучаться и настоять на встрече со мной. И эта встреча даже состоялась: он, счастливым образом, из своего Лос-Анджелеса один день был в Нью-Йорке. График этого успешного американца очень плотен, но в нём нашлось время для распиздяя из Мытищ, с которым он когда-то в одной палатке (коммерческой, а не туристической) водку пил, фантой запивая.

Он избегал этой встречи, ничего не обещал до последнего, но звёзды так склались, что она состоялась.

30 минут. 30 минут в какой-то забегаловке на Манхеттене.

Он говорил по-русски хорошо, но с видимыми паузами. Так бывает, когда уже привыкли мыслить на иностранном языке, и теперь в угоду собеседнику пытаются срочно подстроить свою память. Подбирают слова. С трудом.

Меня интересовал главный вопрос: Почему ты так настырно разрывал связи с Россией? В конце концов, тебе, возможно, помогли бы эти связи либо устроиться здесь, либо - решить свои проблемы там, не? - он рассмеялся:

- Вот послушай меня. У моих детей была любимая няня (он женился в Америке второй раз, уже на американке - редкий случай! - но и сын от предыдущего брака, уже взрослый, связан с отцом более, чем с матерью, вышедшей замуж за американца. В новом браке у него двое детей, две дочери - прим. моё). Она просила у меня отпуск, а я просил её подождать. В итоге мы согласовали даты, и в отпуск она улетела к себе в Оклахому. Где погибла, попав в торнадо.

- Вообще-то... - продолжает он: - её тело так и не нашли. Но она пропала, и была причислена к числу жертв того самого разрушительного торнадо. Дети её очень любили, я было выписал чек её родным, но они хотели проститься с ней, и мы полетели туда.

- Я очень переживал, т.к. чувствовал себя виноватым: ведь она хотела отпуск на другие дни, а я дал ей разрешение именно на эти. Т.е. косвенно можно сказать, что именно я виноват в её гибели... Хоть и с натяжкой.

- Но родственники объяснили мне на мои рефлексии, что никаких претензий у них ко мне нет.

- Понимаешь, объяснили они мне: есть - стихия, и есть - люди. Стихия - это когда ты шёл по дороге, а тебя хуяк - и унесло торнадо. Смыло цунами. Съели акулы там, где никогда до сих пор вроде не ели. Вот это - да, это стихия. А есть - люди. Когда тебя убил укуренный негр, или там подросток шмальнул из папиного курмультука. И в том и в другом случае нужно скорбеть. Но во втором варианте нужно ещё и покарать. А так - чего напрягаться-то. Судьба-с.

- У вас там проблема, что вы за стихию наказываете, а за людей - прощаете. У вас настоящие убийцы на свободе разгуливают, а какой-нить диспетчер или врач, который и ошибки-то не допустил - сидит в тюрьме долгий срок.

- Когда я понял, что мне нельзя будет вернуться домой как минимум ближайшие лет десять - я воспринял это, как и должно было: значит, стихия. Судьба. Но для того, чтоб как можно успешнее выжить в свой сракет здесь - мне надо было (это было реально необходимо) забыть про всё, что было там, и начать жить здешней жизнью. И чем быстрее бы я интегрировался в это общество - тем короче был бы мой путь к успеху. Я отдавал себе в этом отчёт. Это было очень не легко, если ты понимаешь, о чём я!

- Да, я и в самом деле перестал общаться, перестал читать русские газеты, не смотрел телевидение - лишь то, что удостаивали своим вниманием новости местные о России. А это очень немного. На Россию тут всем похуй, тащем-та. Не в смысле - похуй, просто нет инфоповодов. И славненько. Я забыл про всех. Паша, ты смеёшься, когда говоришь про помощь? Я не говорю про проблемы там. Я говорю про проблемы здесь! Кто мне мог из России помочь в их решении? Да тут одна помощь возможна: прямой перевод денег! Но чего-то врядли кто-то из моих друзей меня готов был спонсировать, включая тебя, правда?! - я вынужден был согласиться.

- А тогда хуле говорить? Я всего себя посвятил языку. Ведь это ты тут, фраер блатной, сейчас на английском ботаешь, что я удивляюсь - успел, видать, выучить на родине, пока меня не было. А я-то когда уехал - чистый брайтон-бич, вообще ничего не знал, кроме "йес", "ноу" и "лондон из зе кепитал оф грит бритайн".

- Но не только язык есть проблема. Проблема в том, что для того, чтоб достигнуть успеха в обществе, ты должен его понимать. А понять ты его можешь, только войдя в него. Интегрировавшись. И именно поэтому я свои русские связи все обломал - чтоб не тратить времени на некрофилию: дрочку на умершую (для меня) родину, а спокойно разбираться, что и кто и как и чем живёт здесь. И мне это удалось, как видишь...

Оставим на секунду меня и моего эмоционального друга, который не скажу, в какой сфере работает.

Скажите-ка: а вот если бы вам пришлось в силу каких-то непреодолимых в моменте обстоятельств свалить с родины и начать жизнь с нуля - вы бы такой подход одобрили бы? Или наоборот, осудили б?

Как считаете?

Я в Твиттер: Follow @real_baxus

вопросы к читателям, вопросы к френдам, Флорида, Америка

Previous post Next post
Up