Переславский железнодорожный музей (как официально называется это место) известен в блогосфере достаточно давно и хорошо. Во всяком случае даже я о нём узнал года два-три назад из своей френдленты.
В отличие от московских ж-д музеев, «Кукушка» славится своей относительной немноголюдностью: расположена всё-таки довольно далеко для среднестатистического шиложопого москвича, да к тому же дорога плохая в определённое время года (весной и осенью, как сейчас, и летом в дожди) - даже на
официальном сайте предупреждают об этом.
Посвящён музей узкоколейке (отсюда и название).
1.

Музей - собственно, часть ветки бывшей торфяной узкоколейки, которая тянулась довольно далеко. В посёлке Талицы исторически располагалось депо, теперь туда свезён уцелевший подвижной состав, и представляющий основные фонды музея:
2.

3.

Музей, мягко говоря, невелик. Всю его территорию со всеми экспонатами можно обойти примерно за полчаса - это если не спешить и заботливо вдуплять в каждую железку.
Как и положено, в таких местах полно артефактов ушедшей эпохи, как технических:
4.

5.

...радио-матюгальник, помнящий ещё голос Левитана, автомат с газированной водой, - так и идеологических:
6.


...два очень грустных сталина разных типоразмеров, какая-то родственница Фемиды (вероятно), безрукая девочка и чудовищно изувеченный пионер.
Общий вид «железнодорожной» части экспозиции. Здесь в кадр попало почти всё, что есть в музее:
7.

Есть ещё небольшой пятачок неподалёку от входа, тоже - экспозиция, её часть, которую я бы обозвал «Разное». Именно оттуда фотография скульптурных калек ушедшей эпохи. Там же представлены автомобили:
Какой-то похожий на газенваген гроб от Рено:
8.

Если в названии присутствуют слова «музей» и «техника», значит там неминуемо будет полуторка и виллис. Помню, 12 лет назад в Мышкине меня познакомили с одним энтузиастом, желающим создать музей техники (музей он создал). Так вот, тогда он только загорелся этой идеей и начал собирать технику. Надо ли объяснять, что именно полуторка и виллис первыми нарисовались в его сельском дворе?
Здесь также:
9.

Есть, впрочем, и довольно чудесатые транспортные средства, например вот, авто на железнодорожном ходу. На кой ляд такое извращение было надо - не знаю, честно говоря. Хотя встречаю уже не первый раз.
10.

Но не судите строго. Во-первых музей не жаден до денег: вход стоит всего 100 рублей для взрослых, - дешевле просто не имеет смысла затеваться.
А во-вторых, фанатам паровозиков понравится! Дети тоже все поголовно в восторге. Для тех же, кому не хватило острых ощущений, есть изюмина: за дополнительные сто рублей можно прокатиться на ручной дрезине. Штука смешная и прикольная, мы прокатились с удовольствием, а уж Главный Пассажир™ ваще был в восторге.
Вот как эта ебалайка и езда на ней выглядит со стороны:
Click to view
Вот такой вот, немного смешной но очень приятный музей. Отдельно хотелось бы отметить не экспонаты - ауру, атмосферу, особенно ярко проявившую себя тёплым апрельским днём (нам повезло, урвали погодку, днём было больше +25) - этот запах разогретых на солнце деревянных шпал, креозота, старого металла - он из детства. Тишина, птички поют, из матюгальника льётся патриотичная песня советских лет, дедок в старой жд форме инструктирует очередную команду туристов, влезающих на дрезину... - красота! Словно в детстве побывал.
Рекомендую. Спецом ехать, скорее всего, не стоит (если только вы не фанат), а вот заехать попутно, если у вас какие дела в Ярославской области - это очень приятственно.
Особенно если с погодкой повезёт.
11.

Ещё раз -
официальный сайт музея.
Продолжение обзора музеев Переславля-Залесского воспоследует непременно.
Счастья вам!
Больше фотографий из музея и полный текст без купюр -
здесь. Я в Твиттер:
Follow @real_baxus