...Вынужден был проехаться с ребёнком (1,4 года будет завтра), коляской для него и - мамой, на метро. Немного, но нам хватило. От "Полежаевской" до "Комсомольской
( Read more... )
Я помогал пару раз людям на инвалидных колясках в метро. Знаешь, и напару-то не так чтобы легко все это было. А уж одному... И с детскими колясками тоже не легко. Утешает, что и сам не раз помогал, и регулярно вижу, как это делают другие. Но с детскими-то легче. А инвалидам... Это действительно грустно.
Колясочникам до метро еще добраться надо поскакав по бордюрам и ступенькам. Девелоперы первые жмут деньги на пандусы и парковки для инвалидов, наплевав на все нормы.
Да девелоперы, как раз, в очереди десятые. Они не всегда разумные решения принимают, это - да: я сам, например, крайне недоволен реализацией колясочного пандуса у нашего торгового центра: получается, что ты должен выкатываться под дождь и делать огромный крюк, что вернуться в то место, куда идут все, нормально ступающие ногами, люди. Но это, всё-таки, не самое страшное, а во-вторых, не всё удаётся предусмотреть-предотвратить на этапе проекта. Потом, конечно, поменять сложнее... Однако в целом девелоперы бьются за все рынки, все целевые группы, поэтому они-то как раз придумают выход из ситуации, буде возникнет нужда. Но вот общественный транспорт и вообще то, что находится под ведением города - тут я даже особых подвижек не вижу, если не считать оборудование лифтами новых станций метро...
О безбарьерной среде талдычат сколько себя помню. В 17-ть лет пришла в социальную журналистику - эту проблему решали. Решали, решали, решают, значит, до сих пор. Я на такие вещи внимание автоматически обращаю просто, по привычке.
Пандусы если и ставят, то далеко не всегда по нормам, превышают допустимый наклон. Да что там пандусы? Тупо окошки в сберах даже высоко сделаны. Попробуй подпрыгни вместе с коляской...
Опорникам в Москве пиздец как тяжело...
К слову сказать, была очень приятно удивлена тем, что в нашем новом доме на первых этажах стоят подъемники для колясок. Пандусы околоподъездные везде есть, места для инвалидов на парковках знаками обозначены.
Но, мля, кнопка вызова лифта - высоко. Входишь в лифт - нажать на 17-й этаж, к примеру, да даже на 1-й человек в коляске сможет только с помощью лыжной палки...
Ласвег, это независит от Лужка. Эти нормы ввели по всей России. У меня тоже в каждом доме есть пандусы и подъёмники. Просто кто-то сообразил, блядь, наконец, что без этого - никак. И в моих домах в Туле - всё это присутствует в полном объёме.
Но! Есть сушественное но! Задай вопрос тем, кто заселился в эти дома, тем, кто уже живёт в них, как живёт мой друг в таком же (не моём) доме в Мытищах. - НЕ РАБОТАЕТ НИХЕРА! Равно как и лифты на моём "Славянском Бульваре", бля. Они есть - и этого считается достаточно. А пускать туда всякого - нуегонахуй!
На своих объектах борюсь с этим, как могу. За другие, увы, ответить нечего...
Мне это в Берлине сильно в глаза бросилось. Там в любой общественный транспорт, включая автобусы и трамваи на коляске заехать можно.
Особенно это зрелищно с автобусами. Высота тротуара и дорожный просвет четко выверены. Остановка чуть выдается от тротуара. Автобус, подъезджая к остановке одним боротом "наплывает" над тротуаром. Так, что автобус и остановка становятся на одном уровне. И делает он так вне зависимости от того видит он на остановке инвалидов или нет.
Такая же (с теми или иными оттенками в вопросах технической реализации) - в большинстве европейских городов. Где-то "приседает" подножка, где-то - вровень, с точностью до миллиметра, где-то - ещё как-то. И только у нас никого эта хуйня не ебёт...
Тут в Мюнстере вообще автобусы с гидравлической подвеской. И он на каждой остановке наклоняется в сторону тротуара. Но этого для колясок недостаточно, поэтому во второй широкой двери на полу салона есть откидной мостик, чтобы на землю перекинуть.
Comments 54
Ты еще в электричку пойди :)
а вообще - грустно...
про инвалида-колясочника ты верно написал, но не будем желать такого, правда?
Reply
Reply
И с детскими колясками тоже не легко. Утешает, что и сам не раз помогал, и регулярно вижу, как это делают другие. Но с детскими-то легче. А инвалидам... Это действительно грустно.
Reply
Reply
Reply
Девелоперы первые жмут деньги на пандусы и парковки для инвалидов, наплевав на все нормы.
Reply
Reply
ни работы ни социальной жизни, зачем им еще и метро?
Reply
Однако, обидно. Даже если учесть моё (в общем) равнодушие к чужим проблемам.
Неправильно это, я считаю.
Reply
Пандусы если и ставят, то далеко не всегда по нормам, превышают допустимый наклон. Да что там пандусы? Тупо окошки в сберах даже высоко сделаны. Попробуй подпрыгни вместе с коляской...
Опорникам в Москве пиздец как тяжело...
К слову сказать, была очень приятно удивлена тем, что в нашем новом доме на первых этажах стоят подъемники для колясок. Пандусы околоподъездные везде есть, места для инвалидов на парковках знаками обозначены.
Но, мля, кнопка вызова лифта - высоко. Входишь в лифт - нажать на 17-й этаж, к примеру, да даже на 1-й человек в коляске сможет только с помощью лыжной палки...
Reply
Но! Есть сушественное но! Задай вопрос тем, кто заселился в эти дома, тем, кто уже живёт в них, как живёт мой друг в таком же (не моём) доме в Мытищах. - НЕ РАБОТАЕТ НИХЕРА! Равно как и лифты на моём "Славянском Бульваре", бля. Они есть - и этого считается достаточно. А пускать туда всякого - нуегонахуй!
На своих объектах борюсь с этим, как могу. За другие, увы, ответить нечего...
Reply
Оно пока в пленке, не размотано, но и дом заселен на 35%. Вполне допускаю, что работать не будет.
С какими идиотизмами у нас выполняются эти нормы - мне рассказывали...
Reply
Там в любой общественный транспорт, включая автобусы и трамваи на коляске заехать можно.
Особенно это зрелищно с автобусами. Высота тротуара и дорожный просвет четко выверены.
Остановка чуть выдается от тротуара. Автобус, подъезджая к остановке одним боротом "наплывает" над тротуаром. Так, что автобус и остановка становятся на одном уровне.
И делает он так вне зависимости от того видит он на остановке инвалидов или нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment