Люгер.

Mar 29, 2009 18:43

…Мои опасения были напрасны: в то утро, по счастливому стечению обстоятельств, вся тусовка исчерпала свой алкогольный задор. Профессор, проснувшись, изрек:

- Ой, бля… хуево-то как… ведь зарекался ж бухать… - и взялся за сердце. Я, в принципе, прогнозировал подобное развитие событий, потому - успел, пока спали, съездить в ближайший лабаз (семь километров по проселку), и купить десяток пива, которое мне, за неимением пакетов, сгрузили в картонную коробку. Эту коробку я и пододвинул Профессору:

- На, поправься… - гамма сложных чувств отразилась на лице уважаемого копателя: ненависть и презрение к себе, неутолимая похмельная жажда, благодарность мне за предоставленное холодное (даже запотевшее слегка) пиво. Не размениваясь на слова, Профессор припал к бутылке, осушив одним мощным глотком две трети…

- Уй, бля-а… Хорошо-то как! - изрек он по окончании процесса, поставив пустую бутылку под стол.

…На Прошку вообще было страшно смотреть: по окончании алкогольного забега он выглядел самым выдохшимся. При этом - мужественно болел, отказавшись от пива: «Мне нельзя - могу в штопор уйти!».

Позавтракав таким нехитрым образом, приступили к обсуждению основной темы. Я уже считался своим в доску. Слово имел Мишаня:

- Может к Лысому? Лысый недавно на пятаке копал, я знаю. У него - наверняка есть чо, путное…

- Да ну нах! - сходу отверг предложение Профессор. - Лысый - мутный, как пиздец! Всего боится. У него если и есть чо - не продаст никогда, гандоний глаз. Бегает, по своим вошкается, с Конторой - вась-вась, хуй проссышь его, короче! Падла, одно слово… С одной жопой на семь ярмарок… И нашим, и вашим. Не, с Лысым - я вам не товарищ. Если есть желание - сами, а мы с Прошкой - пасс.

- У Лысого стволы реальные бывают! - гнул свое Мишаня: - Пашке-то реальный ствол нужен, рабочий!

- Да кто такой твой Пашка?! - неожиданно взбычил Профессор. Я сидел, будто меня не было: - Может, он вообще - подсадной? А, Паш? Ты вообще - чьих будешь-то?! - с нажимом поинтересовался Профессор, у которого вдруг, на фоне абстиненции, проснулась параноидальная подозрительность.

- Студент я… - молвил я грустно.

- Угу. На новенькой «восьмерке» ездишь, стволы покупаешь, лаве имеешь - охуеть нынче студенты пошли, а, Прош?! - истерично резюмировал Профессор.

Ага! - хмуро кивнул Прокл, посмотрев на меня красным глазом с такой ненавистью, будто я был виновен во всех бедах России вообще, и во всех бедах Прокла - в частности…

- Да не гони ты, ептыть! - сурово взбрыкнул я: - Ну, покупаю. И чо? Надо, значит. Сидите тут, в болотах своих, ни хуя не знаете, чо там (я махнул рукой в сторону столицы) - делается, блядь! У нас там без ствола нынче - просто никак, ебанарот! Короче, или ты продолжаешь стремать публику, или ты - веришь мне на слово, и даешь наводку на ствол! Вот как хошь, Сань, меня уже заебали эти качели, блядь…

Тут неожиданно подал голос Прокл:

- К Бурому надо. У Бурого точно - есть. Он мужик серьезный, с ним - договоримся…

…Все - притихли, задумчиво.

- Да, Бурый - это тема… - в раздумьях произнес Профессор: - Только ценник у него обычно - заряженный… Ты на какую сумму рассчитываешь-то, Паш?

Вопрос был - по существу.

- Четыреста баксов. Пятьсот - предел. Больше не потяну. Нету.

- Ну, нормально, чо… В принципе - реально, взять. Не Бог весть, что, но убить - можно… - резюмировал Профессор.

- А Бурый не киданет? Он кидала-то известный. По-моему, еще более мутный, чем Лысый - Лысый, хотя бы, маляров у петропавловки не крышует! А Бурый - с братвой завязан по-полной! - это Мишаня вновь вступил в разговор: - Чо-то я очкую, насчет Бурого! Да и где его искать-то щас?

Кстати, «маляры у петропавловки» - это художники, рисующие за бабло портреты туристам. Дислоцировались они в те годы у входа в Петропавловскую крепость, бабло было шальное, и, конечно, без «крыши» они существовать не могли. Вот Бурый (мне еще неведомый) и занимался тем, что крышевал оных…

- Не ссы. У меня с Бурым свои терки. - многозначительно молвил Профессор: - Поехали, короче!

- А Кузьмич? - возник вдруг Прокл (Кузьмич - заказчик, я уже это знал, которому эти два чудовища строили дачу).

- Да пошел он нахуй! Нам отпуск положен! - легко отказался от Заказчика Профессор: - Кстати, Паша! Я не знаю, что тебе наобещал этот поц (он показал на Мишаню), но мы с Прошей работаем за 10 процентов! Это чтоб тебе неожиданностью не было.

- Базара нет. - о, благие, святые времена! Когда за 50-100 баксов граждане готовы были расстараться во всё усердие! И то сказать - приличный месячный доход в те годы был… Э-хе-хе, как опустился этот мир: щас на сто баксов и в кабаке-то душевно посидеть не хватит… А тогда… Ну, кто помнит - тот помнит, а другим - не объяснишь.

Поехали.

…Где-то через час мощного прогона по разбитому шоссе мы уже были у шпиля Петропавловской крепости.

- Вот здесь притормози! - показал мне Профессор. Я припарковался неподалеку от моста на Заячий остров.

- Ща, погодь - схожу, поговорю с народом… - он выпростался из машины. На заднем сидении дремали Прокл с Мишаней…

…У первого же художника Профессор выяснил все, что было нужно.

- Поехали. На лиговку. Лиговку-то знаешь?

- Да откуда мне, блядь, знать? Лиговский проспект ты имеешь ввиду? Так он - большой!

- Давай вот по этому адресу. Я покажу тебе. Щас - прямо, вон на том светофоре - направо… - так он меня довел до самого места. Типичный питерский «колодец» двора.

- Все, приехали. Пошли, чтоль? - с сомнением в голосе поинтересовался Профессор: - Значит, так: со мной идет Пашка, и… - Мишка дернулся, и Профессор с неудовольствием ткнул в него: - И - ты…

Пошли…

…Бурый оказался огромным детиной с маленькими глазками бультерьера, проживающим в коммуналке дома дореволюционной постройки на Лиговке. Поразительно, но - факт: (я уже писал об этом) - роскошный джип Бурого занимал пол-двора, и стоил примерно столько же в те годы, что и приличная квартира. Но озверевшие от отечественного автопрома наши мужики, едва дорвавшись до денег, предпочитали купить крутую машину - в первую очередь, а уж потом - разбираться с хатой. Поэтому крутой (по местным меркам) авторитет Бурый жил… в двух комнатах многокомнатной коммуналки, наверняка доставшихся ему еще от бабушки своей! Нас встретила типичная разноголосица густонаселенной коммунальной квартиры: где-то плакал ребенок, где-то что-то пытались исполнить на разбитом пиандросе, где-то раздавался звон бутылок и пьяные возгласы, где-то орало радио, и так далее. Дверь открыла маленькая девочка, которая только спросила, к кому мы. Узнав, что - к дяде Максиму (так в миру именовали Бурого) - лишь посторонилась, пропуская представительную делегацию…

В комнате мы застали Бурого в трогательный момент приема выручки от «мамки» - как выяснилось чуть позже, Бурый еще и заведовал проститутками на Лиговке. Разговор Бурого и «мамки» был колоритен и полон условностей, понятных только тем, кто в теме:

- Чо сегодня меньше?

- Русая в травмпункте. Клиент оприходовал. Разбираемся щас…

- Серьезно?

- Да нет, слегка. Но лицом долго болеть будет, недели две, не меньше.

- Замена?

- Она в отпуске. Я ж ее на прошлой неделе отпустила…

- Дура, бля! Кто работать-то будет?!

- Да нашла уже, чо ты орешь-то?! На следующей неделе все тип-топ будет. Тут такое пополнение из Сибири приехало - еби, не хочу!

- Дальневосточники? Смотри… С ними проблем - не оберешься…

- А хуле делать? Вариантов нет… По мне, так гуцулки - самые лучшие… Но их мало, ептыть…

…И все - в таком роде. Бурый смурно считал выручку…

Знаете, нас в Конторе учили: есть несколько «опорных» показателей человека. Т.е., сами они, как бы, не связаны с личностью, но - позволяют очень точно диагностировать эту самую личность. Ну, например, достаточно посмотреть, как человек - ест. Или - как он пьет.

Как он пересчитывает деньги - это тоже об очень многом говорит. Бурый пересчитывал деньги очень характерно: послюнявив палец (по-настоящему, не для проформы), он начинал отсчитывать купюры. Считал медленно, вдумчиво, будто - всматриваясь в каждую деньгу. А мы - наблюдали за процессом, присев на диван, пока он, наконец, не закончил, и не выпроводил «мамку».

- Чо у вас?

- Нам бы - поговорить! - это Профессор. Ушли. В другую комнату. Говорили долго. Мы с Мишаней заебались разглядывать интерьер… Неожиданно дверь открылась.

- Ну чо, очень надо?! - это Бурый.

- Было бы не надо - не пришел… - ответил я сурово.

- Есть у меня один вариант. Шестьсот баксов. Будешь брать? Чистый, охуительный раритет… Люггер. Пистолет Троцкого. Ни у кого такой машинки нет - только тебе отдаю!

- Круто. А кроме того, что это пистолет Троцкого - он стрелять-то, вообще, умеет?
- Обижаешь! Ну чо, по баблу - договорились? Или?

- Базара нет, давай.

- Щас принесу… - с этими словами Бурый удалился.

- Блядь, Паш! Я же говорил! Тебя, как лоха - разводят! Ну, нахуя переплачивать-то?! - это Мишаня вступил в тему.

- Мишка, мне ствол - нужен! Нормальный, реальный. Почем - это уже вопрос десятый! Если этот щас ствол принесет нормальный - мне похую! Ща все проверим, чо ты….

- Тебе - виднее, твои бабки…

…Бурый вернулся через некоторое время со стволом. Вот с таким:



- Даю к нему обойму патронов, больше - нету, сам ищи.

- Ок…

* * *

- Эта, мужики! А как ствол-то на дачу повезем? - Мишаня вновь проснулся: - Стремно как-то тупо в салоне везти! А везти надо - пристрелять, все такое…

- Давайте в дверь засунем! - Профессор почти профессионально начал отрывать обшивку двери у «восьмеры».

- Да идите нахуй! У меня есть проще решение: вот два листа формата А4. Пишу заявление о сдаче найденного ствола (я прямо на капоте набросал заявление). В один экземпляр заворачиваем ствол, второй - при мне… Все, поехали!

- А в Москву также повезешь? С «заявлениями»?

- Хуй знает, подумаем!

- Мой тебе совет: мозга не еби - по почте, посылкой пошли! Дома получишь. Почта пока еще работает в этой стране, хуле… По старинке…

Пристреляли. Ствол оказался более, чем реальный: отличное оружие! Жалко такой ствол потерять…

* * *

…Рано утром, вся тусовка была в отделении почтовой связи. Отделение было выбрано - на Октябрьской набережной. Почему - не знаю. Люггер был разобран и упакован в две коробки конфет (почему - в две, спросите вы? - да потому, что вес. Вес, вес, вес). Попутно было закуплено несколько банок варенья, и прочей муйни.

Итог: Мишаня отправляет мне посылку! Заботливо вкладывает (под равнодушным взглядом служащего почты) баночки с вареньем, коробки конфет, какие-то свертки…

ЗЫ! Посылка - дошла до адресата, да…

люгер, мои 90-е

Previous post Next post
Up