Представляю четвертую по счету научно-познавательную книгу из Детгизовской серии. Изданная в 1957-м году, она посвящена железной дороге.
Августынюк А. "Стальные кони"
Детгиз, 1957 г.
Твердые обложки, формат 60х90 1/8
32 стр., тираж 115 000.
Художники В. Тамби и Е. Войшвилло.
Наверное так случайно совпало, что 1957-й стал не только годом выхода этой книги в свет, но и последним годом выпуска паровоза в СССР. Тогдашний "железный нарком" путей сообщения Лазарь Каганович был ярым противником замены паровозов тепловозами. Он полагал, что в случае войны враг сможет уничтожить отечественные нефтепромыслы, перерабатывающие предприятия, что парализует железную дорогу. Однако Хрущев планомерно продвигал идею постепенного снижения использования угля как энергоносителя и замену его на более эффективные нефть и газ. В 1956-м руководство страны одобрило план по электрификации железной дороги. Тепловоз и электропоезд окончательно и бесповоротно вытеснил паровоз, хотя последний можно было увидеть на железке вплоть до середины 70-х.
Кажется, что в серии Детгиза недостает книги о кораблях. Однако мои попытки разыскать её не увенчались успехом.