- Уважаемые дамы и господа, с вами говорит командир воздушного судна, меня зовут Карен Гамаян. От имени авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии..., - под аккомпанемент тронной речи, я тем временем устраивался на своем месте у иллюминатора, после волнений, по поводу того, впритык ли я успею к вылету, или у меня будет хороший запас времени? На соседнем кресле, тем временем, усаживался толстый индус, посматривая одним глазом, с интересом, и возможно негодованием, на рекламный ролик "Аэрофлота", в котором поварихи нарезали куски говядины для бортпитания.
- Сейчас у нас небольшая задержка с вылетом, - продолжал капитан, - из-за выгрузки багажа не явившегося на посадку пассажира, после чего мы возьмем курс на индийскую столицу.
Выехал в Шереметьево из дома, я накануне, поздно вечером, избрав нетрадиционный маршрут, с пересадкой в Саранске. Маршрут позволил мне, после последнего рабочего дня перед отпуском, переделать все дела, и побольше побыть дома, проведя в этих пересадках, минимальное время. Были и слабые места, так, мой поезд прибывал на Казанский вокзал в 15.30, за 4.20 до вылета из Шереметьево. Тут я решил шикануть и воспользоваться богопротивным аэроэкспрессом, купив билет за 420 рублей. Ближайший аэроэкспресс, отправлялся с Беларусского, через полчаса, за которые мне нужно было проехать от Казанского вокзала. Я напряг всех кого только можно было, чтобы мне привезли карточку на метро, чтобы не стоять в вечной очереди на "Комсомольской". Не получилось напрячь, но и без этого все прошло замечательно.
Итак, перед выездом, наслушавшись от всех, кого только можно, фантазий, на тему, какие болезни на меня нападут во всяких Индиях, и прочих Юго-Восточных Азиях, как эти инфекционные заразы будут сжирать мой девственно здоровый организм, и если я вдруг выживу каким-то чудом, как я буду агонизировать, или привезу этой заразы в Россию, и погибну, или пропаду в этих диких краях без вести... Сообщения на форумах об особенностях сего региона, также оптимизма не добавляли. Конечно я бравировал тем, что согласно "Коллективного трудового договора, моего родного "Авиастара-самолетного производства", каждому работнику, а уж тем более такому ветерану как я, в этом случае предоставляются шикарные похороны (яма на Архангельском кладбище, и ПАЗик для перевозки коллег к месту корпоративных поминок коллективной попойки). Так что тревога по поводу предстоящего путешествия, но в то же время и огромное любопытство, присутствовали. И ведь накаркали мне добрые люди, сволочи!
Да, случилось небольшое недомогание, последствия которого будут еще некоторое время аукаться. Но этой поездкой, я оказался страшно доволен - я выполнил все, что хотел, и кроме того, получил столько впечатлений и эмоций, которые посчастливится испытать отнюдь не каждому.
Как всегда, подготовка к путешествию проходила тщательно, хорошо, что этот процесс, стал гораздо проще в современном мире - нет никаких проблем с информацией - изучай, анализируй, покупай билеты, бронируй жилье. А вот со снаряжением сложнее - вещи сами не пойдут, а я выезжаю из зимы, в 30-градусную жару. Поэтому решаю, зимние вещи не брать вообще - из дома я быстро попаду в поезд, из поезда, сразу в метро, после чего, из помещения выйду лишь через многие тысячи километров, на далеком юге. Еще за 11 месяцев до отлета, я купил билет на самолет Москва-Дели, за 10176 рублей, ближе к дате отлета, цена поднялась до заоблачных 30-40 тысяч, тогда же приобрел билеты известного азиатского лоу-костера "Air Asia": Калькутта - Куала-Лумпур - Вьентьян. И в завершении купил за 9 месяцев до отлета, самый дешевый билет от Бангкока до Москвы, с пересадкой в Иркутске, авиакомпании "S7", это обошлось в 15628 рублей, прямой билет "Аэрофлота" стоил больше 20.
Вышел из дома, в 22 часа - как раз через несколько минут, должен был идти последний троллейбус, до вокзала Верхняя Терраса. Для моего наилегчайшего прикида, долгое нахождение на улице, не предусматривалось. Однако, подошла маршрутка, и через 20 минут, я сидел в зале ожидания, ждал поезд. Удивительно - в нашем Ульяновске, стало возможно куда то уехать вечером! Не иначе скоро выборы Путина. Впрочем, в этот первый декабрьский день, в городе, даже не выпал снег, и была плюсовая температура, так что я не переохладился.
- Пассажирский поезд №347, Уфа - Санкт-Петербург, вышел с соседней станции, прибытие ожидается на 1 путь, - послышалось из динамика, но я не торопился, поглядывая на часы. Вот вдали показался прожектор тепловоза, и вот моя сидячка - первая за ним. В вагоне всего пара пассажиров, еще пара добавилась на Ульяновске-Центральном, до Инзы.
Рано утром, выхожу в темном, заснеженном Саранске, и скорее скрываюсь в здании вокзала. На пересадку у меня чуть более часа, после чего, я продолжаю путь на дневном поезде в столицу. Поездка прошла очень хорошо - поездная бригада заслужила благодарностей от пассажиров за хорошее обслуживание, оставил оную и я. Вагоны для этого поезда, состоят из сидячих купе - в каждом купе по 6 кресел. Мне с купе не особо повезло - оно после Зубовой Поляны заполнилось, но ничего, пережили. И вода, наливаемая из чайника, была очень несвежей, с запахами.
Саранск
По прибытии поезда, я самый первый выскочил из вагона, и помчался под землю. Уже через 2 минуты купил карточку, а еще через 3-4 ехал в на Белорусский вокзал. Итак, в аэроэкспресс, я вбежал через 22 минуты, после прибытия в Москву. Состав, на удивление, неслабо заполнен. В аэропорту быстро прохожу пограничный и таможенный контроль, и вскоре я в зоне вылета, посадка началась где то через час. Время в пути до Дели, чуть меньше 6 часов, весь полет проходит в темное время суток, и прибытие в аэропорт Индиры Ганди состоится под раннее утро. Где то через час после вылета покормили, моему соседу принесли по спецзаказу индуистское меню, потом мороженое, напитки. Что в "Аэрофлоте" хорошо, так это кормежка. За окном тем временем, небо стало безоблачным, и в Средней Азии, уже были видны города, только я не разобрал - Самарканд я видел, или Бухару. Пролетели над темным Афганистаном, потянулся внизу Пакистан, были видны города Равалпинди, с аэропортом на южной окраине, потом до пакистанского Лахора, тянулась освещенная цепь городов. Вот последняя граница в этом полете, вскоре началось снижение. Я с волнением вглядывался в темное окно - в ожидании приключений этого нелегкого, но безумно интересно путешествия. Все таки, я попадаю в такое место земли, колыбель древней великой цивилизации, живет тут один из крупнейших народов, которого в стране уже чуть ли не полтора миллиарда, и вообще, все по другому, будто попадаешь на другую планету. Даже время у индийцев свое, так, от московского оно отличается на 2 часа 30 МИНУТ!
Международный аэропорт Индиры Ганди, находится на окраине столицы, пролетели над автомагистралью, где я впервые в жизни увидел реальное левостороннее движение редких еще, автомобилей, потом пролетели над двумя станциями метро в районе Дварка. И вот колеса коснулись полосы, долгое руление к выходу. Аэропорт очень цивильный - чисто, ковры, цветы, вентиляция, огнетушители, стерильные туалеты, никто не отливает по углам, соответственно нет запаха помойки, нет толп торговцев. Правда пограничник попался ну очень странный, пока он сканировал мой паспорт, его непрерывно трясло, и он раскачивался словно в такт какой-то бешеной музыки (наркоман чтоле, сука?(с).
Пояснение на будущее: синий тикет - это билет Тайской жд, выдаваемый в поезде, от станции, где нет билетной кассы
Зал пограничного контроля в аэропорту Индиры Ганди
Сразу же за будками пограничников, и дьютиками, зал выдачи багажа, где можно также, поменять валюту. Я решил поменять тут, и не пожалел об этом - больше мне пунктов обмена валюты не встретилось нигде. Считается нормальным, что курс обмена во всех аэропортах невыгодный, для пассажира, а куда ж ты денешься. Так, за 100 долларов, мне предложили лишь 5922 рупии, так что потерял я минимум 300 рублей. Индия началась: клерк за стойкой долго писал в амбарной книге мои данные, давал расписаться потом отсчитал 4922 рупии, и подал мне. Я уставился на него, ожидая продолжения банкета, и тот со вздохом, отчехлил еще две пятисотки.
Только через полчаса стали выдавать багаж, но торопиться мне некуда, я взял свою видавший виды рюкзак, и устремился в зал ожидания. Там я прикончил свои запасы съестного, спрятал свитер, и пошел на пустынную еще станцию метро. Сегодня, мне предстоит погулять по Дели, а вечером у меня отправляется поезд в Калькутту.
Билет на поезд аэроэкспресса, как и водится, самый дорогой в Дели - проезд стоит 60 рупий (рупия без малого равна рублю), проезд на остальных линиях скоростного транспорта, стоит от 10 до 40 рупий. Станции чистые, поезда кондиционированные. На станции метро Нью-Дели, куда я и приехал в итоге минут через 20, я стал выбираться на поверхность. Колоритно: повсюду тетки с кружками во лбу (называемый бинди), непонятный алфавит, возле кассы в позе лотоса сидел босоногий йог в чалме, в подземных переходах прибавилось мусора и стало ощутимо пованивать. Как только я вышел на улицу, колориту прибавилось в разы, и не отпускало до конца путешествия.
Я ожидал нечто подобного, но короткий переход от станции метро, к главному вокзалу Нью-Дели, дался сначала нелегко. В поле зрения присутствовали тысячи людей и собак, сотни автомобилей, мотоциклов, автобусов, рикш, центнеры мусора - все это бурлило, гудело, дымило, орало, воняло, гавкало, и непрерывно куда то двигалось. Ко мне устремились сразу пятеро таксистов и рикш, предлагая отвезти мистера, куда он хочет. Я нерешительно ступил на проезжую часть. Все последующие дни, я так и не смог приноровиться к левостороннему движению, и мне приходилось поступать просто - обозревать окрестности на 360 градусов, оценивая дорожную ситуацию, и все равно, опасные ситуации, возникали ежесекундно. И все тротуары, буквально были нашпигованы импровизированными едальнями - везде варилась, жарилась уличная еда, а индусы тут же, не отходя от прилавков, отливали в ближайший угол. Стоял удушливый запах ссанья и жарехи, повсюду текли ручейки нечистот.
На вокзале, я нашел камеру хранения, где положил на грязную полку свой рюкзак, после чего, сначала прогулялся по платформам. Пришел поезд, состоящий из синих вагонов слиппер-класса, поезда в Индии длинные, вагонов по 20, и в такой вагон может вместиться человек 300. Поэтому тысячи людей высыпали из поезда на переходный мост. В этой толпе, легко могут растоптать - я случайно оказался в самом ее эпицентре, и долго не мог выйти на привокзальную площадь. В таком вагоне аж 4 туалета, и были они засраны под самый потолок, и распространяли зловоние.
Поначалу я опасался фотографировать на вокзале, памятуя о общении с индийской полицией Болашенки (
http://infojd.ru/dop/poezdka2016india-1.html), которому грозили бамбуковыми палками, и чуть ли не час удаляли фото. Но видя, что никто на меня особого внимания не обращает, продолжил этот увлекательный процесс. Вот я снова оказался на привокзальной площади, как потом оказалось, с восточной стороны путей, а я то думал, что я с западной. Уворачиваясь от рикш, собак, бомжей, торговцев, автобусов, я брел по площади, и никак не мог выбраться из этого порочного круга. Я то думал, что шел на север, а оказалось, что в противоположном направлении. Я запрыгнул в первый попавшийся автобус, чтобы он меня вывез с площади, заплатил кондуктору 5 рупий, тот выдал мне билет, который потом проверили какие то бомжеватые личности, когда я выходил. Удивило наличие у кондуктора терминала оплаты банковскими картами.
Вышел я через 2 остановки, автобус немедленно умчался, а я не имел ни малейшего понятия о своем местонахождении, даже при наличии такой отличной вещи, как распечатка с гугл мапса. Решил вернуться на вокзал, но даже особо спросить было некого, как туда попасть, повсюду лишь валялись бездомные, укрытые одеялами.
Оказался вокзал, буквально в 500 метрах, я почти дошел до него, и только тогда понял, как ориентироваться в городе. Объяснил мне это, владелец турагентства, который сначала обрадовался мне, стал предлагать поездки в Агру, шопинги, и прочую никому не нужную хрень. Ну логично, раз человек спрашивает местонахождение вокзала Нью-Дели, значит он хочет поехать поездом. А зачем ему ехать поездом, если я его сейчас отправлю на рикше в Агру, и разбогатею на нем. Индусу не пришло в голову, что вокзал мне нужен лишь для ориентировки. И только лишь когда я подкорректировал свой вопрос, поинтересовавшись где находится метро, он показал мне направление к вокзалу, от которого я и начал осмотр этого грязного, пыльного, шумного, сумасшедшего стольного града. Для начала я побывал в Сентрал парке - небольшой, правильной круглой формы, грязноватой лужайке, с огромным государственным флагом. Здесь же у меня состоялось общение с местными школьниками, которые поинтересовались откуда я понаехал, я подарил им советских монет, и магнит, с видом заснеженной Москвы.
Но прочие проходимцы и тут не оставляил меня в покое. Стоило отвязаться от одного, тут же объявлялся другой предлагатель всяких благ для туриста - отеля, чейнджа, Тадж-Махала, шопинга. От одного я скрылся в подземном переходе, а когда выходил, на другой стороне улицы, этот пройдоха меня уже ожидал на выходе, и снова стал мне впаривать то, что впаривал минуту назад.
- Слушай внимательно! Ай но вонт шопинг, ай но вонт Агру, ай но вонт рикшу, ай но вонт отель, ай ничего не вонт! Андестент? Гуд бай! - в итоге мне удалось покинуть эту парковую площадь, предварительно купив у торговца поллитровую бутылку воды, которая стоила, по его словам, 20 рупий.
- Врешь наверное, не 20, ладно, хрен с тобой, - я дал ему сотню, он отстчитал мне 70 рупий, и стал внимательно разглядывать облака. - Ну, чего стоишь, еще 10 рупий. Он дал мне недостающее, и я сел в автобус. Мне нужно было проехать 3-4 остановки, до арки "Ворота Индии". И кондуктору я дал 100 рупий (у меня были лишь почти крупные банкноты, поэтому я их усиленно дробил), а тот мне сказал что у него нет дачи, достал тоскливо 80 рупий, и нерешительно держал их в руках. Я отобрал эти 80 рупий, сказал, чтобы он дал мне еще 15, тот дал мне их, и спросил из какой страны мистер есть? Я ему сказал, что его это скребсти не должно, и вышел. Вместо осмотра города из окна быстрого и достаточно удобного автобуса, приходится тратить время на разборки с хлюстами.
Движение очень интенсивное, и правил особо не соблюдает никто. Так и здесь, возле "Ворот Индии", я еще метров за 200 услышал скрип тормозов, увидел, как чье-то тело, отлетело от мотоцикла и приложилось плашмя об асфальт, и вокруг немедленно начала скапливаться толпа любопытных. Я поспешил покинуть это место - могут и растоптать, и пошел от "Ворот" к станции метро Сентрал секретариат.
И тут не дают спокойно пройти моторикши, даже если едут в противоположном направлении, развернуться, поедут рядом с тобой, предлагая везти черттте куда, по каким то местным дотопримечательностям, к Махатма Ганди, в Ашкардам, только уматывает один, его место тут же занимает другой, мне удалось затеряться в толпе школьников, которых вели на экскурсию в национальный музей. Путь проходил вдоль длиного канала, который тоже является местной достопримечательностью, однако, он напоминал сточную канаву. Ну ничего, местным нравится, они тут гуляют семьми, плещутся в этой жиже, жарят какую-то вегетарианскую гадость, тут же бродят коровы, собаки.
Я вернулся на метро до Парка Сентрал, чтобы перекусить в KFC, питался в Индии я только в сетевых заведениях. Если бы не их наличие в стране, вообще не знаю, что тут можно есть, супермаркетов тут нет, а то, чем питаются местные, убийственно для нас. И даже в сетевых заведениях, питание отличается от того, что подают в них же, в других странах. В частности, нет тут бургеров из говядины, свинины, зато предлагается вегетарианское бутерброды. Но традиционные блюда из курицы, все таки нашпигованы перцем. Есть можно, но все таки специй многовато.
Пока оставалось время до поезда, я съездил на метро до станции Калькаджи Мандир, где располагается одна из достопримечательностей - Храм лотоса. Проезд в метро, зависит от расстояния, и не превышает 40 рупий, жетон покупается в автомате, без всякого обмана, после входа следует ненавязчивый и быстрый досмотр. Поезд шел по эстакаде вдоль района, где проживает средний класс - облезлые четырехэтажные дома, с баками воды, на крышах, и опять фауна: свиньи (бездомные), собаки, коровы.
От станции до Храма Лотоса идти минут 10. Храм - огромное сооружение в виде распустившегося лотоса, является главным культовым сооружением бахайской религии в стране, его посещают миллионы людей. Територия храма - одно из самых чистых мест, которые мне довелось увидеть в Индии.
Это я, на фоне Храма лотоса
Получилось так, что я встрял в очередь из индусов, желающих побывать внутри храма, а задний ход уже давать было нельзя. Кроме того, полагалось разуться, для обуви выдавалась холщовая торба. Разуваться полностью я побоялся, но у меня с собой были бахилы, в которые я и облачился, сделал круг, сдал торбу, и поспешил к станции метро - до поезда оставалось не так много времени.
Хватит с меня столицы, я еду в Калькутту. Билет у меня куплен на фирменный поезд, с труднопроизносимым названием №12302 / "Kolkata Rjrdhn". В Индии довольно уникальная железнодорожная система - возможность уехать в любом направлении есть всегда, если хватит духу на проезд в вышеупомянутом бомж-вагоне касса Слиппер (или секонд класс, или дженерал). Я однако, к таким подвигам был не готов, и воспользовался услугами сайта
http://www.inzd.ru - русских спецов по индийскому транспорту. В поезда более высоких категорий, если хочешь иметь гарантии комфортного (относительно) проезда, нужно билетом озаботиться сильно заранее - продавать их начинают за 120 дней. Но их систему продажу электронных билетов, мало кто может понять, поэтому здесь разумно прибегнуть к помощи посредников, к стоимости билета 2210 рублей (2366.14 рупий), я приплатил 440 рублей комиссии. А проезд в бомж-вагоне (которых в фирменных поездках нет), стоит всего, если я не ошибаюсь рупий 600, или еще дешевле, правда вашими соседями будут сотни 2-3 индусов, ехать будете в лучшем случае в 2 раза дольше, вдыхать будете полной грудью запахи дерьма, ну и вероятность быть обворованным гораздо выше. И это не весь список экзотических приключений.
Снова возле Сентрал пака, ужинаю щедро перченой куриной ногой в KFC, предварительно протерев руки спиртом, и выдвигаюсь на Нью-Дели, до него одна остановка на метро.
Вокзал Нью-Дели
Список пассажиров моего экспресса, его вывешивают на платформе перед поездом. Меня там не нашлось, непонятно почему, но в поезд сел спокойно, и никаких вопросов при проверке билета не возникло.
Вот он - муравейник, с броуновским движением пешеходов, по переходным мостам, залам ожидания, платформам. Незадолго до поезда, я пришел в камеру хранеия, забрать рюкзак, перед камерой, стояла неподвижная толпа индусов, которые чего-то ждали, а на них ругался кладовщик. Я немного постоял перед толпой, потом раздвинул ее, и с наглым видом вошел в помещение, потребовал отдать свою вещь. Отдал кладовщику 20 рупий, на что он спросил меня, откуда я.
- Ай фром Рашия!
- О, Рашия, dobraja korovka! Ну все, мистер, сенькью, и гудбай! - он попытлся выпроводить меня из помещения, и стал закрывать решетку.
-Ты, добрая корова, ты мне мозг не ..., файф рупий давай! - получив требуемое, я поешл на платформу №15, ждать поезда. На табло значилось прибытие поезда из каких то индийских гребеней, прибытие должно бло состояться 7 часов назад, после этого, должен быть подан на посадку мой фирменный. Из гребеней поезд так и не пришел, поэтому за 30 минут до отправления, пришел состав из новых красных кондиционированных вагонов. Мой вагон №В4, место 7, боковое, нижнее. В вагоне 80 полок, самые удобные - боковые, потому что они в 2 яруса, небоковые - трехярусные, так что пассажирам со средней и нижней полок, приходится одновременно или сидеть, или лежать, т к сидеть можно только при откинутой средней полке. Не дай боже, такого убожества на РЖД. На Казакстан темир жолы, подобное (китайские вагоны) имеется.
Отправился поезд почти вовремя
Продолжение
https://baw76.livejournal.com/14717.html