Он канонизирован РПЦ. С точки зрения РПЦ - правомерно. А вот вопрос с отречением - это отдельная и очень показательная история. Летом 2018 напишу об этом.
черным по белому написано, что канонизировали за последние 17 мес жизни. И тут у меня сразу вопросов куча.
И главные из них: 1. он к тому времени уже не был царем. 2. он не был помазанным. 3. чем отличалась его смерть от смерти тысяч и тысяч других российских людей?
И хотя это РПЦ отрицает, получается, что канонизировали за звание. Что никак не вяжется с принципами христианства.
Он канонизирован не как мученник, а как страстотерпец. Мученник - это если за Веру, как Родионов, а страстотерпец - это смерть не за веру, а по иным причинам, нерелигиозным, в пучине политических смут и гражданских войн, например. Он - не мученник, он - страстотерпец. Второе - это, по сути, политическая конъюнктурная трактовка той же РПЦ, если вспомнить, что тогда та же РПЦ от царя отреклась, если память не изменяет.
А за что его сделали святым? Правомерно ли его называть царем-мучеником? Он же отрекся задолго до расстрела
Reply
Reply
Ни фига себе - летом 18 года! Чего так "рано"?))
Reply
>> Ни фига себе - летом 18 года! Чего так "рано"?)) >>
"Вчера рано, завтра поздно" (с) )))
Reply
черным по белому написано, что канонизировали за последние 17 мес жизни. И тут у меня сразу вопросов куча.
И главные из них:
1. он к тому времени уже не был царем.
2. он не был помазанным.
3. чем отличалась его смерть от смерти тысяч и тысяч других российских людей?
И хотя это РПЦ отрицает, получается, что канонизировали за звание. Что никак не вяжется с принципами христианства.
Reply
Там подробно расписано. Но противоречий просто масса.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment