Click to view
Всё началось с того, что президент России предложил законодательным органам декриминализировать ряд «лёгких» уголовных статей и перевести предусмотренные в них правонарушения в разряд административных. Далее, Верховный суд России внёс законопрект о смягчении наказания за побои (ст. 116 УК РФ). И то верно, зачем за лёгкие побои принесшие боль, но не повлекшие вреда здоровью сразу подводить оступившегося человека под статью, которая к тому же может привести к реальному сроку лишения свободы.
Напомню, что речь идёт только о подобных побоях. В случае нанесения травмы, даже лёгкой, и уж тем более в случае истязаний уголовную ответственность никто не отменял!
Что же произошло, что вызвало такой гнев сенатора Елены Мизулиной. А то, что ко второму чтению Павел Крашенинников (он возглавит список «Единой России» от Свердловской области) внёс в законопрект поправку, согласно которой нововведения не коснуться людей находящихся в родственных связях. То есть, уголовная статья за побои остаётся для экстремистов, хулиганов и… членов семьи!
Другими словами лёгкая потасовка собутыльников в пивнушке - административное наказание, и такая же потасовка между родственниками, например, во время свадебного банкета - уголовная ответственность. Это дискриминация и криминализация семьи, которую приравнивают к экстремизму.
Более того, насколько я понял, Елена Борисовна сообщила о процедурных нарушениях при разработке этой поправки, которая не обсуждалась на комиссиях. Если это так, то это не ляп, это умысел юриста Крашенинникова, который знает толк в законе.
Как бы то ни было, Мизулина права. Сначала Государственная дума, а теперь и комитет Совета Федерации подставляют президента России, а не выполняют его поручение.