Страшная тайна

Apr 16, 2016 19:17



В жизни часто бывает, когда определённое событие вскрывает вдруг целый проблемный пласт в нашем обществе.  В данном случае событием стал танцевальный номер представленный Анастасией Антелавой и Александром Петровым в очередном выпуске программы «Танцы со звездами». Событие это широко обсуждалось и получило принципиальную оценку, так как артисты продемонстрировали натуральный «фашистский танец».

Напомню (а тем, кто ещё не в курсе рекомендую пройти по ссылке), что актерами был представлен номер, в котором фашист, представленный тонким аристократичным интеллигентом, играющим на фортепиано, танцует с незнакомой девушкой и якобы между ними тут же рождаются чувства, и вот эту «идиллию» убивает снайпер.

Многих граждан справедливо возмутила такая «трактовка» Великой Отечественной войны на федеральном телеканале России. В социальных сетях поднялся шум, а сам телеканал распространил публичное «извинение». Правда, судя по тексту, там не столько извиняются, а сколько обвиняют возмущённых граждан в том, что, дескать, они недопоняли «чистых намерений» и даже осмелились сравнить эту порнографию с фильмом «Семнадцать мгновений весны».

Всё это вызвало не меньше негодования граждан, который справедливо подчёркивают, что дело не в демонстрации нацистской символики, а в том, какие чувства должна вызывать подобная демонстрация. А судя по сюжету танца, мы должны пожалеть нациста и «немецкую овчарку». Только вот в отличие от творческой интеллигенции России народ не пожалел, а возмутился, в том числе и на представленные официальные сожаления.

В этом вы можете убедиться, прочитав комментарии под постом в Фейсбук Владимира Соловьёва, который опубликовал эти «извинения».

Для меня реакция простых россиян не стала открытием. Мы живём в стране, где нормальные порядочные люди верят в нормальность и порядочность всех наших сограждан. На самом деле этот, в какой-то мере святой задаток, порой играет с нами злую шутку. И вот почему.

Вы думаете, этой творческой интеллигенции, которая поставила номер, допустила его на ТВ и рукоплескала танцорам, выставляя высокие оценки, стыдно? Да ни разу. Я вам открою «страшную тайну». Вы можете верить в то, что у них есть коллективная совесть, а мои «шаблоны» были порваны ещё в начале 90-х, когда я работал в театре. Более бессовестной и аморальной тусовки, чем творческая интеллигенция, я тогда не видел нигде. Я сразу отмечу, что говорю о творческой интеллигенции, как о чём-то целом. Я совершенно точно знаю, что среди творческой элиты есть белые вороны, то есть добропорядочные люди. Но правда в том, что не они на сегодняшний день правят бал в кинематографе, на телевидении театральной деятельности или книгоиздании.

«Страшная тайна» в том, что вся эта творческая элита предала наш народ ещё в конце 80-х прошлого века. Обратите внимание, все те представители творческой интеллигенции, которые не обезумили от экстаза вседозволенности и аморальности ушли в иные виды деятельности, например, в благотворительность. Таких уникумов, которые не потеряли честь и совесть, как Николай Бурляев и Владимир Меньшов (поступок режиссёра) можно сосчитать по пальцам. Остальное… нет, не унылое говно. Остальное слизь и мерзость, пена сантехнического коллектора - дерьмо на 100%.

Чтобы понять всю трагичность ситуации давайте представим невозможное. Вот идёт по дороге бомж (увы, в постсоветской жизни это как раз реально), который решил справить нужду «по большому» прямо по среди улицы (а вот это к счастью пока невозможно). Снял штаны, всё сделал. Вы к нему, мол, как ты так, ты же человек, разве так можно, где твоя честь и совесть? А он, не подтирая задницы, надевает штаны и говорит вам: «Что я такого сделал? Я свободный и творческий человек. Хожу куда хочу, делаю что хочу. Была унылая, плоская и пустая улица. А я отложил необычайной красоты личинку. А то, что вы не понимаете этой красоты - ваша недоразвитость, и мне вас жалко». После чего отправляется на ближайшую помойку найти что-нибудь пригодное.

Аналогия конечно жёсткая, и да простят меня бомжи, которые в отличие от некоторых представителей творческой интеллигенции, как-то сохраняют в себе человеческие качества. Но я вынужден именно так утрировать, для того, чтобы донести всю трагичность ситуации до каждого способного её осознать человека. Все эти писатели, актёры, режиссёры, «поэты и гражданины», авторы фильма «Сволочи» и «Четыре дня в мае», все эти кривляющиеся недоумки в комедийных клабах - все они давно предали «эту страну» и «этот народ». Уже растёт новое поколение творческой элиты, воспитанной в 90-е, и они как этот бомж: гадят, и не понимают, что делают.

Не верите? Напрасно! Вернёмся к антигероям «фашистского танца», с чего собственно и начали. Если один из танцоров Александр Петров постеснялся хвастаться своим «творчеством» (возможно, просто боится, что фейс подпортят), то Анастасия Антелава вполне гордится своим танцем и с удовольствием выкладывает «фотографии с нацистом» на своей страничке. Ну а сам текст официального извинения? Там нет ни тени раскаяния, а только глумление и издевательства над теми, кто возмутился демонстрацией такого танца на федеральном телеканале России.

Можно сколь угодно гневаться на них, но надо понять масштаб этой трагедии (а это предательство - трагедия для всех нас). Мы живём в очень непростые времена. Запад уже развязал против нас холодную войну, и в обозримом будущем она будет продолжаться. В этих условиях у нас нет писателей, которые напишут «Тихий Дон», нет режиссёров, которые снимут «Александр Невский». Любой, даже самый беспроигрышный по героичности исторический эпизод, такой как битва за Сталинград, эти анти-мидасы превратят в порнографию сняв «они сражались за Катю».

Все мы понимаем, что для возрождения страны нужна великая культура, порождающая доброкачественную массовую культуру. А вместо этого нам предлагают «художников», прибивающих собственную мошонку к брусчатке Красной Площади, «танцующих фашистов» и массовые действия в стиле «монстраций» или «ад наш».

И коль мы начали говорить в России о необходимости патриотического воспитания молодёжи на самом высшем уровне, то надо понимать какого качества творческая элита, а это такая смесь коллективного «сванидзе и быкова» (и «других писателей для вас нЭт»), будет заниматься этим воспитанием. И кого в итоге они смогут воспитать, и по сути, уже воспитывают. Только сложив всё это воедино можно осознать всю глубину трагедии.

Вот такой большой проблемный пласт в нашем обществе, вскрыл «эпизод с танцем».

Можно ли как-то преодолеть этот порочный круг. Можно и нужно. Только для этого нам уже вчера сегодня необходимо создавать национально ориентированную элиту. Она должна стать полным антиподом сегодняшних «работников культуры», некоторые из которых за деньги готовы без штанов танцевать на закрытых вечеринках олигархов. Мы должны создать элиту, которая не продаст и не предаст народ, а будет служить ему подобно Данко, вырвавшему собственное сердце, чтобы осветить путь людям. Путь к чему-то действительно светлому и осмысленному, основанный на нашей истории и культуре. А создать такую элиту можно только «из себя». Из тех, кто возмутился демонстрацией вовсе небезобидного «фашистского танца» на федеральном канале. Из тех, для кого честь, совесть и мораль - не пустые звуки.

И это очень трудный путь, который потребует огромного терпения и самопожертвования. А другого пути нет.

Историческое достоинство, Россия, антифашизм, антимайдан, Культурная война

Previous post Next post
Up