Несмотря на лето, каникулы и сезон отпусков сторонники Алексея Навального, желающие победить коррупцию прямо на митингах вовсе не сбавили своей активности в Уральском федеральном округе после первых массовых публичных акций 26 марта. Крупные акции протеста прошли в Екатеринбурге и теперь в Челябинске, менее массовые прошли в Тюмени, Кургане, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Магнитогорске и несанкционированное мероприятие состоялось в Нижнем Тагиле.
Перед тем как сделать
небольшой обзор, вновь оговорюсь, что я не только не считаю Навального в его кампании 2017 года (в отличие от 2011-12 гг.) «проектом Госдепа», но убеждён в том, что он ведом теми, кто занят большой политикой в Москве. Вероятнее всего и финансирование его кампании осуществляется из России. По крайней мере, те кто вкладывают в «проект Навальный» - знают куда вкладывают: то есть не просто в раскрученный ранее «бренд», но и в готовую «инфраструктуру», которую сам Навальный не имел, и подготовить не смог бы даже физически. Всё это делает события, которые развиваются в 2017 году и вероятнее всего получат продолжение в 2018 году более зловещими. Тем более, что в операции «проект Навальный» финал «президент Навальный» его организаторами явно не рассматривается. Ну, это проблемы Алексея. А мы поговорим о митингах и пикетах, так как большую часть публики на них составляли студенты и школьники, и душа болит именно за них, за страну, а не за этого авантюриста.
В Екатеринбурге по данным полиции в сквере на ул. Большакова собралось порядка 2000 человек. И действительно, граждане прошли не только к сцене, но также стояли и за ограждениями. Поразило, что из всех выступающих здравую мысль сказал только один человек, заявив, что если мы хотим перемен, то начинать надо с самих себя. Если развивать её, то само преобразование, должно стать примером для других, и по цепной реакции - перемены в обществе неизбежны. То есть если молодые люди хотят победить коррупцию (а кто же этого не хочет в здравом-то уме?), то им надо хорошо выучиться, пойти на службу и быть честными. Всё. Других рецептов для них больше нет.
Другой особенностью митинга 12 июня в Екатеринбурге стало появление на нём с «приветственным словом» официального городского чиновника. Там выступил глава Екатеринбурга и председатель городской думы Евгений Ройзман. Лично я никаких «специальных связей» здесь пока не вижу, просто в Свердловской области началась кампания по выборам губернатора. Ройзман - потенциальный кандидат, и в первую очередь поэтому, пришёл представить себя молодой публике, которая вряд ли знакома со всем его проблемным бек-граундом.
В Челябинске в этот раз тоже прошёл крупный митинг - те же 2000 протестующих. Причём там, руководители процесса сумели прицепить к «антикоррупционерам» и протестующих дальнобойщиков недовольных системой «Платон» и противников строительства Томинского ГОКа, которых, конечно, ведут «экологи». Самая тяжёлая ситуация, если к этим протестам будут присоединены и социальные. Тогда мы будем наблюдать не две тысяч, а все 5000, что для таких городов как Екатеринбург и Челябинск - очень крупные акции.
Увеличивается и «география» протестов. Люди выходят не только в региональных центрах, но и других крупных областных городах, причём делают это, игнорируя запреты властей, как это было в Нижнем Тагиле. Также были сведения о том, что в Краснотурьинске (Свердловская область) из-за того, что акция не была согласована, протестующие призвали своих сторонников выходить на одиночные пикеты.
Ещё один тревожный момент. На крупных мероприятиях, в которых, напомню большинство контингента - молодёжь, так же были замечены группы мужчин среднего возраста и крепкого телосложения. Держались они обособленно. Но факт их присутствия наводит на самые тревожные догадки.
И пламенный привет «гениям» из городской администрации Кургана. Приняв заявку от «антикоррупционеров» на проведение массового пикета, они всё-таки согласовали её, но в другом месте - Городском саду. Заявители не стали спорить и согласились. Каково же было их удивление, когда в указанное время в Городском саду им заявили о «переносе на более позднее, так как сейчас концерт». «Антикоррупционеры» естественно ни стали расходиться и устроили пикет прямо перед публикой. Что это было со стороны чиновников, глупость или измена? Пусть с этим разбираются те, кому положено по долгу службы.
Общий момент. Митинги всё больше и больше не «антикоррупционные», а именно «антипутинские», то есть даже не антимедведевские или антиусмановские. И не поймите меня превратно. Я и сам противник политики Путина, который пытается реализовать западный проект модерн в России. Убеждён, что это сизифов труд - прекрасный конь модерна сдох в Европе ещё в ХХ веке, а реализовывать в России XXI века необходимо проект сверхмодерна, или «красный проект».
То есть если бы я пошёл на выборы, и собирал бы сторонников, то делал бы это не на отрицании чего-то и уж тем более возможности конкретного человека стать законным способом президентом страны, а именно на представлении широким массам своего образа будущего. Ни навальный, ни его сторонники этого не делают. И не потому, что берегут козыри, а всё гораздо страшнее: у них нет образа будущего. От слова вообще. То есть в их сознании или подсознании России уже не существует, России! И вот эти люди «охмуряют» нашу молодёжь…
Также продолжается упор на воспитание в молодых людях якобы легитимности уличной «демократии». Лозунги «Мы здесь власть» звучат повсеместно. В сочетании с лозунгом «надоел», который относится к конкретному человеку, это звучит так: «Даже если за тебя проголосует большинство, мы всё равно не смиримся и продолжим борьбу». То есть, вкладывая эту схему в молодые головы, которые чаще всего не готовы к критическому восприятию, авторы «проекта Навальный» намерены идти до конца - то есть готовят снос системы, которая при всех её недостатках, всё-таки подразумевает законность.
Выводы можно сделать неутешительные. Молодёжная политика в УрФО (а скорее всего и по стране в целом) провалена. Региональные чиновники не умеют, а самое страшное, и не хотят работать с молодёжью. Издержки этого «государственного саботажа» неизбежно обернутся для России тяжёлыми потрясениями.
Есть ли возможность избежать пагубного развития событий. Всегда есть. И сейчас этот шанс, пусть и не большой, но существует. И как говорил деятель Великой Французской буржуазной революции: «Преступно отказываться от борьбы тогда, когда она возможна». Бороться за страну, её будущее, а значит молодёжь, просто необходимо. Действовать надо «мягко» и выверенно, ибо слишком хрупок наш мир, которым мы дорожим и который не имеем права потерять. В этом суть времени…