Февральская революция - "могильщик" царизма

May 31, 2017 15:00



Желание перемен в эшелонах власти, ощущаемое русской элитой, и стало основным материалом будущей Февральской революции 1917 года. «Мягкие» монархисты, такие как Родзянко, Милюков и Гучков, надеялись на установление конституционной монархии во главе с царевичем Алексеем или братом Николая II великим князем Михаилом Александровичем. Представители социалистических взглядов, рупором которых стал Керенский, желали установления республики. Военные хотели твердой власти и прекращения, как им казалось, предательства со стороны «немецкой» партии царского окружения. В итоге после краха самодержавия именно эти «новые старые» элиты пришли к власти в России.

Именно с победой буржуазных сил в феврале 1917 года в стране появилась надежда реализации проекта «модерн» западного образца, по которому развивались ведущие страны Европы и США. Но этим надеждам не суждено было сбыться. Временное правительство, вместо того, чтобы решить самые актуальные проблемы России, не делало этого или делало с точностью до наоборот.

Так вопрос о мире, который волновал большинство простого населения, закончился «нотой Милюкова», в которой Временное правительство подтвердило приверженность союзническим обещаниям и намерение продолжать войну. Появление такого дипломатического заявления вызвало гнев среди широких народных масс, которые мечтали о мире.

Не лучшим образом состояли дела и с вопросом о земле, который мгновенно решали все европейские буржуазные революции. Отдай Временное правительство землю крестьянам - и оно получило бы в союзники более 80% населения страны. Вместо этого они стали затягивать решение этого вопроса, в результате в стране уже с мая 1917 года происходили крестьянские бунты в губерниях. Представители общин самовольно захватывали пахотные земли и даже сжигали помещичьи усадьбы, когда землевладельцы отказывались отдавать землю крестьянам.

От  февраля к октябрю 1917 года, помимо большевиков в России реально было три политических силы. Вот как их метко охарактеризовал кандидат исторических наук, доцент Павел Марченя:

«Кадеты - они, собственно говоря, не имели ничего общего ни с народом, ни с народным понимаем свободы. Все их ценности оказываются в вопиющем антирезонансе с народом. Меньшевики, которые считали себя мозгом революционной демократии, - они объявляли все русское азиатчиной, говорили о том, что пока не пришло их время, что российская история еще не смолола той муки, из которой можно выпечь пшеничный пирог социализма. И, наконец, эсеры, -  вся сила которых была в лозунге «Земля и воля», но которые фактически от выполнения этого лозунга отказались и начали пытаться разрабатывать вот эту самую «совершенную в мире конституцию».

Но самое страшное, что все «новые» элиты несли в себе родимые пятна старого режима. Они были лживы и беспринципны, они заискивали перед западными «союзниками» и с пренебрежением относились к чаяниям собственного народа, они действительно повели себя как временщики. И чем дольше они находились у власти, тем очевиднее это становилось. Проект «модерн», который они могли реализовать, благодаря их беспомощности и импотенции реализован не был. И Россия, которая всегда задыхается в отсутствие общей идеи, продолжала рассыпаться прямо на глазах.

Начало:

Российская Империя накануне февраля 1917

1917, Историческое достоинство, Россия, Екатеринбург, Революция, СССР

Previous post Next post
Up