Российские школы остались на уровне XIX века в подходах к обучению детей. Об этом в рамках своего выступления на семинаре для директоров школ Подмосковья
сказал глава Сбербанка Герман Греф.
«Проблема нашей школы, в моем понимании, что она осталась школой XIX века. Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат. Гениальный Гумбольдт для своего времени подал идею всеобщего образования и создания из молодежи такой армии учеников», - сказал Греф.
Глава Сбербанка отметил, что основа обучения осталась той же, и это «гигантская проблема».
«Великий министр образования Японии в то время, в 1850 году честно писал, что нынешняя система насильного образования не несет счастья школьнику, она создана для государства. Лучше не скажешь», - добавил Греф.
Он также указал, что навыки важнее знаний, и главная трансформация, которую должна пройти российская школа - это переход от преподавания знаний к преподаванию навыков.
_________
Греф явно недоговаривает. Процесс деградации, а уход от преподавания знаний к так называемому «преподаванию» навыков заканчивается элементарной дрессировкой. Так вот мечта наших реформаторов - это дрессированный потребитель, который не думает, не задаёт вопросов, а деятельность его нервной системы ограничена инстинктами и условными рефлексами.
Для этого ломали через колено советское образование, действительно опустив образование в России на уровень XIX века далеко не только в «подходах к обучению».