4. Новости игрового мира

May 08, 2015 20:14


В начале месяца произошло любопытное событие в мире ММОРПГ, которое в основном осталось незамеченным основными игровыми СМИ и блогами. Речь идет о “вторжении” крупнейшего клана Imperium (бывшей коалиции CFC, они же “гуны”) из игры EVE Online в другой игровой мир - H1Z1, постапокалиптической ММОРПГ о нашествии зомби от компании Daybreak (ранее Sony Online Entertainment - разработчики Everquest, Star War Galaxies и Planetside). Вообще говоря переход кланов из одной игры в другую дело, обычное, кроме того в последнее время сложился даже термин “multi-gaming community” - это когда клан играет сразу в несколько игр, но данный случай по ряду причин более интересен.

Во-первых речь идет об организации, в которую формально входит 40000 игроков. Реально активных игроков, конечно в разы меньше, но по меркам всех игр кроме EVE это все равно невероятно много, они хорошо организованы и имеют свою идеологию.
Во-вторых Imperium не собирается покидать EVE Online - они собираются построить свои форпосты в H1Z1 (а по возможности и установить контроль над игрой), а затем и в других играх. При это EVE останется базовой игрой, и будет подпитываться в том числе и рекрутами из других игр.

И, в третьих, что самое интересное, вторжение произошло по приглашению компании Daybreak, и все его участники получили специальные подарки (косметические предметы, влияющие на внешний вид персонажа).



Униформа, разработанная Daybreak специально для “имперцев”. Мачете “His regards” - отсылка к бездарному комиксу выпущенному Dark Horse Comics “на основе реальных событий в EVE”, которые в свою очередь позаимтсововали фразу из “Игры Престолов”. Империум играет роль "гадов", и их идеология не отличается большой сложностью, но у других нет и этого.

То есть новым является масштаб, и связь с держателями игры на официальном уровне (работу с топовыми кланами разработчики ведут при старте нового проекта всегда, но официально приглашения и подарки - новинка). Кстати сам глава компании Daybreak, John Smedley - игрок в EVE, и лично знаком с Mittani.

Одновременно Imperium объявил о формировании реальной компании, которая ведет работы по созданию некой точки сборки для сообщества геймеров с использованием того множества программ, которые уже были разработаны ими за годы существования коалиции для облегчения управления тысячами игроков. Они уже давно имеют свой крупный новостной сайт (который покрывает не только EVE Online, но и многие другие игры), и команду стримеров на twitch.tv.



Символика Империума.

Нетрудно видеть что всё это повторяет часть идей Движения Утят. В утиной терминологии Империум достиг стадии платформинга - большая масса и сплоченность позволяет крупному клану влиять на игровой мир, кроме того, такой клан в силу своей многочисленности уже представляет некоторую пищевую ценность для держателей игр.

Разница с утятами в том, что утиное движение строится сверху-вниз, а тут происходит рост снизу-вверх, когда сама логика развития крупной коалиции подталкивает к определенным решениям. Впрочем другие крупные кланы из EVE так и остались просто кланами, а многие и распались. Важным фактором, позволившим Импреиуму опередить других, явилось то что ядро коалиции изнаально сформировалось на основе внешнего сайта - сообщества форумов SomethingAwfull.com - крупного англоязычного юмористиечского сайта. Это дало им протоидеологию в виде внутренних шуток и мемов, и восприятие игры не как места существования, а как места приложения сил. Впрочем личная заслуга TheMittani, лидера Империума и человека, безусловно, имеющего некоторые способности политика и идеолога тут тоже есть. Вероятно, если опыт Империума будет удачным, это подтолкнет и другие крупные сообщества геймеров к переходу в новую фазу.

Весьма впечатляет то что ДУ еще много лет назад в деталях предсказал происходящие сейчас процессы - сращивание деятельности кланмастеров и менеджеров игры, а также создание суперкланов, объединяющих игроков на разных серверах и в разных играх. По словам ДУ настоящий старт интернет-эры наступит тогда когда будет одновременно существовать несколько гудилапов. В мае 2015 видимо был сделан еще один маленький шажок в этом направлении.
Previous post Next post
Up