Есть ли смысл в IQ-тестах

Nov 24, 2015 18:04




Есть ли смысл в IQ-тестах

Сразу нужно отметить, что любые тесты, как правило, исчерпывающей личностной характеристики не дают. В том числе и тесты по IQ. Так, ничего в них не говорится, например, о сосредоточенности, тщеславии, упорстве, памяти, энергичности, творческих задатках, мотивированности поведения и прочее.



Один, например, высокий свой интеллектуальный коэффициент способен использовать, чтобы руководить банком, иной с подобным IQ - чтобы организовать операцию по захвату этого же банка, а иной, юрист по образованию, с таким же самым коэффициентом - может осудить преступников, которые банк ограбили.

Тестами на IQ - измеряется неопределенная, невыясненная величина, выступающая в чистом виде, и она не связана с иными признаками. До известной меры парадоксально звучит, что интеллект - есть то, что измеряется специально предназначенным тестом. Как точно сказал один из специалистов в этой теме: "интеллект - не то, что было открыто, а то, что было изобретено".

Однозначного ответа, что же такое интеллект, не способны дать даже ученые-психологи, а ведь именно они предлагали для него множество дефиниций и те специалисты-практики, которые пытаются его измерить.

И это вполне закономерно. Ведь, если при одном замере уровень интеллекта конкретного лица равняется энному количеству баллов, то при следующих замерах он подтвердится вновь (разница составит +/- десять баллов). Интеллект имеет некоторую схожесть с электричеством, его десятки лет всячески измеряли, повсеместно использовали, однако ни один ученый не смог достаточно точно определить, а что же на самом деле электрическая энергия. То же, похоже, и с интеллектом.

Однако факт остается фактом: тесты на установление значения интеллекта достаточно хорошо предвидят успеваемость учеников в школе. Гораздо сложнее определить с их помощью, чего может достичь тот или иной человек позднее, начав работать по избранной себе специальности.

Нынешние психологические тесты, что применяются специалистами, делятся на 2 главные группы: в 1-ю входят - тесты, предназначенные для определения (измерения) уровня знаний, присущих индивидууму способностей и умений, например, тесты, касающиеся счета, памяти, взглядов и языка, концентрации внимания, практического, а также технического опыта. Другая группа - это тесты, при помощи которых изучают характер, эмоциональность, темпераментность, сенсорный и психомоторный типы, иное.

обычаи, общество, философия, психология

Previous post Next post
Up