Хемингуэй и “Шустрый котенок” Хэдли
После завершения Первой мировой войны повзрослевший Эрнест Хемингуэй возвращается героем в родной Ок-Парк, где прошло его детство и юность, и устраивается работать в редакцию чикагского журнала.
Он молод, полон сил и желания встретить женщину, которая поможет ему забыть Агнес фон Куровски, медсестру из миланского госпиталя, первую любовь.
На вечеринке у сестры школьного приятеля он знакомится с симпатичной девушкой с роскошными волосами. “В тот самый момент, когда она вошла в комнату, меня охватило глубокое волнение. Я знал, что эта девушка станет моей женой”, - напишет он брату о встрече с рыжей Хэш, Элизабет Хэдли Ричардсон, способной пианистке и “по-настоящему спортивной девушке”.
Стремившегося к “чистой правде” писателя трудно заподозрить в расчетливой женитьбе. Тем не менее именно солидное приданое невесты дает возможность молодоженам - 21-летнему Эрнесту и 29-летней Хэдли - отправиться покорять Европу.
Заручившись рекомендательным письмом Шервуда Андерсона, супруги Хемингуэй едут в Париж - литературную Мекку 20-х годов. Здесь выходят первые сборники рассказов Хемингуэя. Здесь он работает над своим первым серьезным романом “И восходит солнце” (1926).
Хэдли, “шустрый котенок”, как Эрнест ласково называл ее, целиком доверяется “гениальности” мужа и лишь интересуется творчеством мужа, а большую часть времени посвящает воспитанию маленького “мистера Бамби” - так они называют своего первенца. Она же по рассеянности теряет на вокзале чемодан с рукописями и черновиками почти готового романа. Эта трагедия потрясает обоих и отдаляет Эрнеста от Хэдли. Он находит в себе силы успокоить убитую горем жену, но след от потери рукописей остается у него на всю жизнь.
Хемингуэй старается любить и ценить Хэдли, которая делит с ним все невзгоды и трудности его творческого становления. Они почти бедствуют, но не сдаются. Она ни в чем не упрекает мужа, хотя все ее приданое уходит на книги и картины, в то время как они голодают.
Некоторые биографы Хемингуэя сделали любопытные выводы. Трагедия писателя заключалась в том, что литературная реальность, к которой он так стремился, становилась для него дороже его настоящей жизни. Нечто подобное характерно и для его отношений с женщинами. Он живет с верной Хэдли, а в романах и рассказах любит других. Он всячески уклоняется от измены и в то же время сам непроизвольно ищет ее.
Так на жизненном горизонте появляется Пфайфер, эффектная журналистка модного парижского журнала Vogue, на 4-ре года старше Эрнеста…
Начало у «
Музы Хемингуэя». Продолжение в "
Эрнест Хемингуэй и эффектная прагматичная Полин Пфайфер", «
Хемингуэй и “Леди Война” Марта Геллхорн»».
Похожее читайте в цикле «
Личности, какие они» и в рубрике «
Книги».