Ночь у сгоревшего корейца

Feb 23, 2018 00:34



Когда я его увидел,  ёкнуло. Как тогда, в первый раз, когда мы ехали на моторной лодке. Море штормило, лодку заливало водой и вдруг на фоне чёрных скал я увидел коричневый контур сгоревшего корейца. Это был южнокорейский траулер Oriental angel потерпевший кораблекрушение в 2011 году. Он и был целью моего путешествия.



Официальная информация.
16 ноября 2011 года в трюме Oriental angel загорелась костная мука. Команда пыталась потушить пожар, но сделать этого не удалось. В борьбе с огнём погиб старпом. Происшествие случилось в Анадырском заливе в 14 милях  от берега. Команда заякорила траулер и покинула судно. Но не зря эта часть Берингова моря является самым штормовым местом в России. 20 ноября судно сорвало с якорей и вынесло на рифы мыса Военных топографов. В декабре того же года с судна выкачали около 1 тысячи тонн нефтепродуктов и сняли большую часть рыбы.

С 2012 года правительство Чукотского АО пытается "заставить" южнокорейцев эвакуировать "Ангела Востока", мотивируя своё решение экологическим ущербом, которое наносит потерпевшее кораблекрушение судно (хотя в 2011 году официальными лицами сообщалось, что судно не представляет опасность для экологии: корпус судна цел, нефтепродукты в воду не попали). Несколько раз на Чукотку приезжали официальные лица из Южной Кореи: велись переговоры, соврешались облёты судна на вертолёте. Но переговоры ни к чему не привели.

Это на карте мысы выглядят как точки, в действительности эти "точки" иногда достигают нескольких километров. Мыс Военных топографов, как раз один из таких "длинных" мысов. Береговая линия изрезана внушительными, но локальными мысочками. Поэтому выйдя на косу лагуны Аринай траулера я не увидел. С левой стороны возвышалась небольшая сопочка, морская сторона которой была как будто срезана ножом. Я поднимаюсь по распадку сопки и возле обрыва замираю в изумлении.  Это одно из самых живописных мест, которых я видел на Чукотке. Вдали из-за скал выглядывает кореец.

2.


3.


Меня иногда спрашивают: "Зачем ты ходишь в походы? Ведь денег это не приносит". Скажу больше  - я сам трачу деньги на походы. Слова - слабый аргумент, даже самые велеречивые описания событийности явления и мгновения прекрасного натыкаются на взгляд собеседника, в котором отчётливо читается фразы: "Чего-то ты мне не договариваешь" или "Ну ты сказочный долбоёб".

Но есть на земле такие места, попадая в которые забываешь обо всём: деньгах, трудностях, быте и политике. Это храмы природы, храмы Земли. В этих местах наступает умиротворение, сознание преисполняется величием природы и мелочностью человеческого. Мелочностью во всём - в мыслях, в масштабности, в энергии. Вот так я стоял на краю обрыва, смотрел на двухсотметровый скальник мыса Военных Топографов и ликовал: не зря, всё было не зря.

Сегодняшний лагерь, перефразируя название  повести Стругацких, можно назвать "Палатка у сгоревшего корейца" - это одно из самых феерических мест, в которых я разбивал палатки.

По традиции, после обеда задуло. Чтобы ночью моя палатка не стала ближе к сгоревшему судну - окапываюсь.

4.


5.


Разумеется, цель похода -  не из далека увидеть судно, а побывать на нём. Что было первично любопытство или морское призовое право не известно, но в первую же зиму после кораблекрушения на траулере побывала гражданская делегация  беринговцев. Экскурсионной программе способствовали зимы, которые пять лет назад были в этой часть Чукотки настоящими, позволяющие добраться из посёлка на снегоходах по береговой линии.

Последние годы море не замерзает. Попасть на судно не получится. Но зато можно подойти к судну максимально близко со стороны мыса. Всматриваюсь в скальники.  Их теоретически можно обойти по сопке. Теоретически, потому что всё будет зависеть от наста.

Альпснаряжения у меня нет, есть только лыжные палки, а на ногах сапоги из ЭВА-резины. Чтобы жизнь не казалась сказкой, поднявшийся ветер начал "плеваться" снегом - поднялась низовая... По большому счёту мне повезло, оттепель сделала наст относительно мягким, пробиваемым резиновым сапогом, а ледяную  корку на камнях  можно было проткнуть лыжными палками. Но врать не буду - несколько раз подумывал о возвращении назад. Это уже потом, когда вернулся понял, что нужно было набирать высоту и переваливать сопку значительно выше скал. Умом мы всегда сильны,  потом.

6. Начало подъёма на мыс Военных топографов. Черная точка в распадке - палатка


7.


8. Корейский траулер - за поворотом


9.


10. Бастионы мыса Военных топографов


11.


12. Обратный путь легче и веселее


Но дошёл. Убедился сверху, что добраться до корабля с припая не получится, спускаться на берег не стал. Устроил фотосессию на сопке.

П.С. Надеюсь, что дальнейшие  правительственные переговоры с южнокорейцами, закончатся ничем. Точнее хорошо, если рыболовная компания заплатит штраф, но убирать судно с мыса не стоит. Оно смотрится органично и естественно. У места появился  артефакт, который доказывает что побережье от Беринговского до Мейныпильгыно - это Берег разбитых кораблей (у этих берегов длинная история кораблекрушений).

13. Вид на судно с косы лагуны Аринай


продолжение следует

Беринговский район, Корейский поход, чукотские мысы

Previous post Next post
Up