Outdoor-слёт "Золотогорье 2014"

Sep 16, 2014 11:00



Как я и предполагал красивый закат не к добру. Уже ночью пошел дождь. К утру он прекратился, но не успели мы позавтракать, как дождь припустил снова. Жёсткого графика движения у нас нет, поэтому залезаем в палатки и томимся до обеда. Томление скрашивают игры в карты. Мы уже были готовы провести на Раскокурке и вторую ночь, как дождь снова прекратился. Быстро собираем палатки и выходим на маршрут.



2. Алексей Куксин и его пончо


3. Подъём в перевал


Погода снова делает "финт ушами" и  только мы забираемся на перевал нас уже встречает не только дождь, но еще и ветер. Промозглость компенсируется шикарными видами. По Останцовым горам мы обходим величественную пузатую гору Иоанна и выходим в долину одноимённого ручья. На привалах собираем грибы. Золотогорье - страна красноголовиков, которые на материке зовутся подосиновиками. Сбор тугих, мясистых, аппетитных грибов, увлекательное занятие. Особенно в нём преуспела Гаяна, которая, как окажется позже, настоящий грибник-фанатик. Ни что не может её остановить - ни отсутствие тары (будет собирать в карманы, в шапку, нести в руках), ни отсутствие потребности в грибах (собирает, тяжело вздыхает и выкидывает).  Но надо отдать должное, в грибах, особенно в их приготовлении Гаяна толк знает.  Одним словом, с привала мы выходим с полным пакетом грибов и движемся на штурм перевала, который в одном из прошлых походов я окрестил "Перевал три четвёрки" (444 метра над уровнем моря). Дождь, который то затихал, то мелко моросил на перевале отбросил шутки в сторону и пролился на нас настоящим душем. Это был душ Шарко. Напор воде придавал ветер, который взбесился от наглости туристов решивших сегодня его штурмовать. Скорость хозяина чукотской погоды была больше 12 метров в секунду. С этого показателя движение вперед сопряжено с наваливанием тела на воздух. И традиционный десерт к такой погоде - туман и видимость до 100 метров.

4. Алина Кузнецова и Гаяна Казарян. Алексей Куксин в роли мэдвэда


5.


Именно сегодня я сумел по достоинству оценить новую экипировку. На мне был не традиционный "Баск", а открытие этого сезона одежда фирмы "Sitka". Одежда цвета "олива", с первыми каплями серьёзного дождя начала превращаться в мокрую, грязную (цвет тёмной глины) тряпку. Всё, думаю, сейчас промокну. С таким ветром никакая одежда не спасёт. Но куртка со штанами, превратившись в "мокрую тряпку" пропускать воду и не думали. Гортекс, виндблок и прекрасный крой одежды работали исправно. Я даже пощупал внутренний слой куртки - сухая.  В такую мерзкую погоду такой "пустяк", как хорошая, не промокаемая одежда, радует не меньше кружки чая и тарелки каши с мясом. Но на товарищей смотреть было больно. Промокли основательно. Стало даже как то неловко, что в этот момент я не солидарен в дискомфорте с группой.  Героем этого дня для меня стала Алина. В Гудыме Алина забыла дождевик и шла весь день во флиске. Ясное дело что флиска стала мокрой еще при выходе их лагеря. Но ни словом, ни движением, Алина не выразила свой озноб и дискомфорт, хотя ветер был крайне неприятным.  Мысленно вручаю ей медаль за стойкость.
Балок, вот что тянуло нас на перевал. Хотя в полном смысле балком металлическую будку назвать нельзя. Но наличие печки, приравнивало этот металлический коробок без окон и дверей к гордому имени тундрового жилища. Поставили этот балок во времена работы прииска.  Крыша и стены балка хоть и металлические, но дырявые. Внутри мокро, грязно и не комфортно. Но великая заповедь тундровика-походника гласит: "Лучше плохой балок, чем хорошая палатка". Освободив будущую нашу жилплощадь в 9 кв.м. от мусора, грязи и воды, заткнув все щели, сделав импровизированную дверь в виде занавески из подстилки, мы затопили печь. Стало тепло, весело и влажно. На горелках греется вода, печь весело потрескивает дровами, которые здесь оставили заботливые предшественники, девочки чистят грибы и все предвкушают горячий вкусный ужин. Сегодня мы "побили" вчерашний километраж, пройдя уже 17 километров. И что главное, по погоде в разы хуже, чем накануне. Ужин сдабривается грамулькой коньяка и наступает полная досказанность и гармония с миром.

6. В балке.


7. Ужин


8. Подготовка ко сну


На ночь впятером с горем пополам укладываемся в балке, забаррикадировав дверной проём досками. Пацаны спят в палатке.
Дежурные, как и положено проснулись в 6. Но, чтобы приступить к исполнению своих обязанностей, вставать должны были все. На правах руководителя я предложил подремать еще минут пять.  В итоге проснулись в 9. На улице ни намёка о вчерашних хлябях небесных. Облачно, но солнечно. Не быстрый завтрак, осмотр окрестностей и в путь. Вниз, в Золотогорье. Правда вначале была мысль взойти на гору Заоблачную, на которую с перевала открывается ближайший путь, но вершина её как раз и находилась за облаками. Смысла взбираться в облака мы не видели.

9. Перевал "Три четвёрки"


10.


11.


12. Обратная сторона перевала


13. Спуск с перевала. Крыло от разбившегося самолёта ИЛ-16


Уже третий день подряд выходим с лагеря к обеду. Полный рафинад. Сегодня нужно спуститься с перевала, пройти долину рек Правая Сборная и Каменка и придти в посёлок.  Семнадцать километров.  Всё прошло в штатном режиме. Без происшествий. Ничто не могло отвлечь путников от цели. Почти ничто. Морошковые поля. Я думаю в таких местах войны останавливались, если бы солдаты зашли в такое поле. Нет такой силы воли, которая смогла бы противиться искушению ягодой. Я не большой поклонник морошки, но на карачках прополз не один десяток метров. А еще лук. Зелёный. Его по рекам и ручьям здесь растёт великое множество. Очень вкусный. Особенно если учесть, что в магазинах он стоит под тысячу за килограмм. Перед посёлком набиваем луком пакет к ужину.

14.


15.  Артефакт


16.


17. На привале


18.


19.


20.


21.


22. На фоне горы Три сестры


23.  Гаяна


24. Долина реки Каменка


25. Переправа


26. Гора Три сестры


27. Живопись


28. Наступление на морошечник шло по всему фронту


29.


30.


31. КочкА


32.


В лучах вечернего солнца передовой отряд слёта буднично вошёл  в посёлок Золотогорье, в быту именуемый Быстрый. Метрах в 100 от нас шарахнулся заяц-сеголетка, за которым стремглав помчался Локи. Здравствуй Золотогорье, два года здесь не был. Поселковая баня, одно из последних сооружений, что было построено в посёлке в начале 1990-х годов, большое здание построенное из деревянного бруса.  Из помывочного отделения, тундровики, что постоянно ездят в эти края сделали жилое помещение. Настоящая гостиница в тундре. С возможностью попариться и искупаться в котловане, что вырыт возле дома. По печальной традиции дом основательно засран псевдо-тундровиками.

33. Входим в посёлок


Генералим, наводим лоск, готовим ужин, паримся в бане, играем в кости и ложимся спать. Завтра днёвка. Фишка этого дня - Гаяна потеряла резиновый сапог в тундре. Сапоги висели с боков рюкзака. Вечером все фотографы достают фотоаппараты и пытаются определить локацию будущих поисков, но фотоповтор ситуацию с локализацией поисков не проясняет.

Просторное жилое помещение едва умещает в себя восемь тушек. Вместить оно может и большее количество отдыхающих, но плох тот турслёт в котором нет лежбища. Разложив коврики по ширине комнаты, забравшись в коконы все жмутся друг к другу. В течение часа на лежбище происходят возня, весёлое хихиканье, шутки-прибаутки, фразы типа "Мне двигаться уже некуда я на боку сплю", "Отвернись от меня от тебя луком пахнет" и нетленное "Кто храпит?".  Но никто не уходит на свободное, но одинокое пространство за пределы лежбища.

34. Лежбище


35. Отбой


Фотографии: А.Андреева, А.Куксин, Ю.Венев, А.Кузнецова, автор

Часть 1. часть 2

Чукотка, оutdoor-слёт "Золотогорье", экипировка и снаряжение, Золотой хребет

Previous post Next post
Up