Автоэкономика

May 07, 2019 00:05

Сегодня съездил на своём "Солярисе" на первое платное ТО (не туда, где покупал, помните: Рольф всегда обманет. Рольф - воры и жулики). То есть прошёл год эксплуатации, можно первые итоги подвести, как и обещал.

Расход топлива по-прежнему такой, что в принципе Теслу можно не покупать - 4,69 литров на сотню (до зимы было 4,41).
За год я проехал 8450 километров и протратил на машину на всё про всё 58124 рубля.

То есть владение мне обошлось в 159,24 рубля в день или 6,88 рублей за километр пути.

При этом напомню, что у меня самая дешевая комплектация и самый "слабый" двигатель. Я редко езжу в городском цикле (и, соответственно, почти не плачу за парковку), в основном - это дом-дача.
Но при этом на первый год упали довольно большие разовые расходы на покупку всяких комплектующих, типа зимних колёс и дисков.

Если сравнивать с каршерингом, это равнозначно 20 минутам каждодневной езды на каршеринге.
Это много или мало - спросит меня пытливый читатель.
В общем, я посидел, помудрил и высчитал индекс дачника.
Дорога до загородного дома мне на своей машине обходится в 584,68 рублей.
Эта же дорога на каршеринге (который, впрочем, туда не добивает и не скоро добьёт) при идеальных условиях без пробок, обойдётся уже в 840 рублей.

Итого - патлатые урбанисты в моём случае идут лесом. Пусть лечат сказками про невыгодность содержания машины в городе кого другого, понеграмотней.
Не исключаю, что при другом ритме езды и другой машине результат был бы иным. Но - цифры, как говорится, не оманешь.
И да, абсолютно точную стоимость содержания машины можно высчитать только в момент продажи (т.е. прибавив амортизацию).

Продолжаю наблюдения.
Искренно ваш,

автоэкономика, автомобильное

Previous post Next post
Up