"Алые паруса"

Apr 18, 2010 20:15



Сашенька Розовская в роли Ассоль

Моё открытие театрального сезона "весна-2010" - это "Алые паруса" М.Дунаевского в РАМТе.
Конечно, нам, хомо фанатикусам уже никогда не возвратиться к первобытному, невинно-наивному состоянию нормального зрителя. Нам везде "что-то чудится родное в добрых песнях ямщика". Вот и "Алые паруса" буквально нашпигованы цитатами, отсылами, приветами из других отечественных мюзиклов и прочих спектаклей. Но, удивительно - в данном случае это воспринимается как хорошая наследственность и преемственность.


Дежа вю возникает с первых же минут: как только открывается занавес, становится понятно куда делся клёпанный котёл из мирзоевского "Дракона". Но если в Театриуме на Серпуховке обыгрывали только переднюю, вогнутую сторону декорации, то здесь её вращают на все 360 градусов, в результате чего она предстает то палубой корабля, то маяком, то таверной, то тюрьмой. То корабль, то тюрьма... Ничего не напоминает? Да, да, привет от монтекристы :о).

Кстати, забавное и одновременно зловещее привидение Меннерса-старшего в классном исполнении Алексея Весёлкина как две капли воды смахивает на призрака замка Иф: то же рубище, те же тёмные круги под глазами, то же завывание. А стайка моряков, генерирующих волну-синусоиду при помощи канатов, возвращает нас к "весёлым матросам" из "Стульев" и к "Солёному ветру" всё того же "Монтекристы".

Соло священника "Три свечи, три свечи" - это явный парафраз "Два крыла, два крыла" из "РиДжа", а развратные мотоциклисты и их подружки и вовсе отсылают нас к не к ночи вспомянутому "Дракуле".

Когда же Меннерс-младший предлагает Ассоль выйти за него замуж взамен на освобождение из тюрьмы её отца, так и тянет воскликнуть с гастоновский интонацией: "Бедняжка Белль, как жалко папу!"

Повторюсь - все эти ассоциации и реминисценции возникают лишь в изощрённом подсознании хомо фанатикуса, но при этом совершенно не мешают и не отвлекают, а наоборот - попадая в резонанс с происходящим на сцене, только усиливают впечатление от спектакля. А уж финальные паруса - это вообще штука по классу и переживаемому катарсису - одного порядка со льдами "Норд-Оста"! Ей богу! Снимаю шляпу.

Слышу классический, традиционный вопрос:"А хиты? Где хиты?" Отвечаю: "Их есть там!" Хорошие, сочные, прилипчивые рифмы, с погружением.

"Пена да вода, пена-давада..."

"Это кто там сказал - стыд?
Это кто там сказал - срам?
Надо жить, пока не остыл,
И любить - пока не устал."

А ария Лонгрена "Я почтальон пустых бутылок"! (название-то какое, будто родом из ранних "Ивасей" :о)

"Бутылка из-под виски
Годится для записки.
Бутылка - замечательный сосуд.
Бутылочка мадеры
Для поддержанья веры,
Что нас ещё когда-нибудь спасут."

Вопщем, вы поняли, что мне это всё очень понравилось.
И игра, и пение, и сценография, и неожиданная для традиционной трактовки "Алых парусов" тема "усталости прочности веры" - очень непростая и печальная тема.

Вы спросите, а где же здоровая критика? Извольте.
Во-первых, я бы визуально как-то видоизменил Ассоль во втором действии - ведь к тому времени прошло 4 или 6 лет, двенадцатилетняя девочка и семнадцатилетняя девушка - это две большие разницы ("смена поколений", ву компрене?).
Во-вторых, меня смутила быстротечная скороговорка финала, непропорциональная по сравнению с размеренным и даже временами тягучим первым действием. Раз, вжик, и всё свершилось. Просто не успеваешь осознать произошедшее, а ведь там есть над чем подумать, чему сопережить. Т.е. это оставляется зрителю в качестве домашнего задания на вечер, пока домой будет возвращаться.
Ну и в-третьих, традиционная для большинства театров проблема со звуком. Особенно в хорах, в массовых сценах. Хотелось бы слышать ВСЕ слова.

Но это всё рабочие моменты, притрётся, отработается. Сашенька Розовская, наша "Катя Татаринова", надежда и любимица - браво! Ребята - молодцы!

Гаити! Таити!
До новых открытий!

Я к вам ещё приду. И, чувствую, ещё не раз :о)

Фотоальбом

РАМТ, театр, мюзикл

Previous post Next post
Up