Вещий Олег. Обретённая быль.

Nov 04, 2015 22:33

Новый исторический фильм Михаила Николаевича Задорнова. Про Олега Вещего.

image Click to view


Взято с Задор ТВ

Новгород, Мое мнение, антинорманизм, князья киевские, князья Руси, Киев, князь Олег

Leave a comment

tetrikov November 5 2015, 01:36:05 UTC
Боюсь смотреть, после всех его отжигов... Рекомендуете или это стёб и глум?

Reply

basil_3 November 5 2015, 20:30:48 UTC
Местные не дикари!И конечно славянин ближе.

Reply

tetrikov November 5 2015, 21:07:22 UTC
Почему? Ободрит и свей - оба викинги, пусть и из разных дружин, но одного социального статуса, принадлежат к одной социальной среде. А хренвич - местный рыбак-крестьянин, грязная землеройка. И уж точно дикарь, по меркам выросшего в Старгороде ободрита и свея из столичной Упсалы.
В чём я не прав?

Reply

basil_3 November 6 2015, 14:20:21 UTC
Так и воин Византии с ободритом одного социального статуса,и воин-франк...

А местные - свой народ,его труд кормит дружинников и их дружинники защищают. Они ближе.

Reply

tetrikov November 6 2015, 14:32:00 UTC
Не воин, а дружинник-викинг. Это первое. Ну а второе - какой-же местный - свой? Свой - викинг, а местный - туземец, с которого дань брать надо. И дружина не защищает, он князю служит. А князь её кормит. И уж углич ободриту точно не свой народ, как не свой поляку серб, а русскому чех. У вас какой-то идеалистический панславянизм прям выходит.

Reply

basil_3 November 6 2015, 14:44:32 UTC
1.Дружинник-викинг - воин!!! Как и все другие.Но воин другой страны - враг.
2.Местный - славянин.
Местные кормят дружину и содержат собственно власть,князя.
Ободрит защищает местных.

Reply

tetrikov November 6 2015, 14:59:47 UTC
Нет, не как все. Он продукт своей социальной среды. Не страны, а другого князя. А страна сегодня его князя, завтра - другого. Да и сам дружинник может князя поменять. Вы путаете ополчения и появившиеся несколько столетий спустя национальные армии с дружинами, а это не одно и тоже. Так что ободрит-ДРУЖИННИК защищает князя, как и свей-дружинник. А местные - вонючие грязекопы, тем более что для прибалта-ободрита "свои" грязекопы живут в Прибалтике, а не в Смоленщине, не забывайте. Так что окромя определённой общности языка, нет у него ни чего общего с местным населением. Да те-же свейские грязекопы ему могут быть ближе, поскольку их обычаи ему привычнее, соседи как-никак, а язык их он так-же знает.
Вы что, не в курсе, как поляки-шляхта относилась к хохлам? А казаки-черкасы - к русским крестьянам?

З.Ы. Что-бы стать "своими" нужно несколько ПОКОЛЕНИЙ вместе прожить, вместе воевать, пережениться. А так угличу без разницы, кто его грабит - ободрит или свей.

Reply

basil_3 November 7 2015, 11:05:19 UTC
Дружинник может поменять князя,но не народ-страну....

Воин всегда близок с воином но не более того.

А местные содержат дружину своей данью и едой и дружина за них бьётся.Это сближает))))

грабить и собирать дань - разные вещи.

Ну а после совместного проживания вообще своими стали.В доску)))))))

Reply

tetrikov November 7 2015, 12:36:27 UTC
---Дружинник может поменять князя,но не народ-страну....----

Пардон, но это ни на чём не обоснованный лозунг, не более того. Ибо примеров обратного масса.

---Воин всегда близок с воином но не более того.----

Ага, очень близки хусы Гарольда и хёвдинги Эрика, просто пипец как!( Речь в контексте именно о ВИКИНГАХ, а не о воинах вообще, поймите эту разницу.

---А местные содержат дружину своей данью и едой и дружина за них бьётся.Это сближает))))-----

Местные ни кого не содержат, они ДАННИКИ князя. Дружина бьётся за князя, потому что он её содержит. А на какие шиши - это княжья забота.
А то у вас получается, что хазары для славян свои. Подумайте о своих логических нестыковках.

---грабить и собирать дань - разные вещи.---
Не всегда и не везде. По ситуации.

---Ну а после совместного проживания вообще своими стали.В доску)))))))---

Стали местными ноблями. Через пару поколений. И тут уже не важно, кем был дедушка - ободритом или свеем. Разницу улавливаете?

Reply

basil_3 November 10 2015, 18:24:20 UTC
Покажите примеры смены страны именно славянами.

Понимаю. Но все воины одного социально слоя и это их сближает.

Нет, хазары обдирают. А славяне платят за защиту "лёгкую" дань.

Без данников не будет и денег и еды. Поэтому их защищают. И это сближает.

Кем был дедушка и сейчас не особо важно.)))

Reply

tetrikov November 11 2015, 02:17:26 UTC
Некрасовцы, запорожцы.

Нет, не одного.

Обдирают славяне. Ибо им не только хазарам заплатить, но ещё и себя не обидеть надо.

Это сейчас не важно, а тогда очень важно.

Reply

basil_3 November 13 2015, 16:09:41 UTC
Ну так это какие века? Да и опять же это исключения.

Ну как же? Воинского социального слоя.

СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ - обозначение социальной группы, выделяемой на основании некоторых общих признаков. В нашем случае это сбор дани,обеспечение власти правителя, защита государства...

Ваши слова не на чём не основаны.То что дань Руси была по сути платой за защиту указано в летописи. К тому же в русском государстве славянские земли были частями.А не просто данниками.

Только если по линии отца.И то своим считали.

Reply

tetrikov November 13 2015, 16:51:59 UTC
Хуя се ИСКЛЮЧЕНИЯ!!! А про века - ну так славяне-же? Славяне. Так что давай без "тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачивали". Впрочем, ты что, утверждаешь, что больше таких примеров нет? Да\Нет.

Reply

basil_3 November 15 2015, 16:42:06 UTC
У меня в ЖЖ мат запрещён!

Мировоззрение за века способно меняться. Эти люди вынужденно меняли страну и группами.

Да,я считаю что В ДРЕВНЕРУССКОЙ и В ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОЙ истории таких примеров нет.

Reply

tetrikov November 23 2015, 08:49:24 UTC
Так, а почему конкретика пошла ПОСЛЕ приведения мною подтверждений ошибочности твоих оценок? Что за софизм примитивный?

Reply

basil_3 November 24 2015, 16:14:31 UTC
Мы говорили об истории Древней Руси.А ты куда ушёл?))))) Уже менталитет, убеждения поменялись.
Есть так же исключения, т.е. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ которые не говорят об ошибочности правила.

Твои примеры как раз такие особые случаи - на Родине угрожали и были проблемы.

Reply


Leave a comment

Up