Почему? Ободрит и свей - оба викинги, пусть и из разных дружин, но одного социального статуса, принадлежат к одной социальной среде. А хренвич - местный рыбак-крестьянин, грязная землеройка. И уж точно дикарь, по меркам выросшего в Старгороде ободрита и свея из столичной Упсалы. В чём я не прав?
Не воин, а дружинник-викинг. Это первое. Ну а второе - какой-же местный - свой? Свой - викинг, а местный - туземец, с которого дань брать надо. И дружина не защищает, он князю служит. А князь её кормит. И уж углич ободриту точно не свой народ, как не свой поляку серб, а русскому чех. У вас какой-то идеалистический панславянизм прям выходит.
1.Дружинник-викинг - воин!!! Как и все другие.Но воин другой страны - враг. 2.Местный - славянин. Местные кормят дружину и содержат собственно власть,князя. Ободрит защищает местных.
Нет, не как все. Он продукт своей социальной среды. Не страны, а другого князя. А страна сегодня его князя, завтра - другого. Да и сам дружинник может князя поменять. Вы путаете ополчения и появившиеся несколько столетий спустя национальные армии с дружинами, а это не одно и тоже. Так что ободрит-ДРУЖИННИК защищает князя, как и свей-дружинник. А местные - вонючие грязекопы, тем более что для прибалта-ободрита "свои" грязекопы живут в Прибалтике, а не в Смоленщине, не забывайте. Так что окромя определённой общности языка, нет у него ни чего общего с местным населением. Да те-же свейские грязекопы ему могут быть ближе, поскольку их обычаи ему привычнее, соседи как-никак, а язык их он так-же знает. Вы что, не в курсе, как поляки-шляхта относилась к хохлам? А казаки-черкасы - к русским крестьянам?
З.Ы. Что-бы стать "своими" нужно несколько ПОКОЛЕНИЙ вместе прожить, вместе воевать, пережениться. А так угличу без разницы, кто его грабит - ободрит или свей.
---Дружинник может поменять князя,но не народ-страну....----
Пардон, но это ни на чём не обоснованный лозунг, не более того. Ибо примеров обратного масса.
---Воин всегда близок с воином но не более того.----
Ага, очень близки хусы Гарольда и хёвдинги Эрика, просто пипец как!( Речь в контексте именно о ВИКИНГАХ, а не о воинах вообще, поймите эту разницу.
---А местные содержат дружину своей данью и едой и дружина за них бьётся.Это сближает))))-----
Местные ни кого не содержат, они ДАННИКИ князя. Дружина бьётся за князя, потому что он её содержит. А на какие шиши - это княжья забота. А то у вас получается, что хазары для славян свои. Подумайте о своих логических нестыковках.
---грабить и собирать дань - разные вещи.--- Не всегда и не везде. По ситуации.
---Ну а после совместного проживания вообще своими стали.В доску)))))))---
Стали местными ноблями. Через пару поколений. И тут уже не важно, кем был дедушка - ободритом или свеем. Разницу улавливаете?
Ну так это какие века? Да и опять же это исключения.
Ну как же? Воинского социального слоя.
СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ - обозначение социальной группы, выделяемой на основании некоторых общих признаков. В нашем случае это сбор дани,обеспечение власти правителя, защита государства...
Ваши слова не на чём не основаны.То что дань Руси была по сути платой за защиту указано в летописи. К тому же в русском государстве славянские земли были частями.А не просто данниками.
Хуя се ИСКЛЮЧЕНИЯ!!! А про века - ну так славяне-же? Славяне. Так что давай без "тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачивали". Впрочем, ты что, утверждаешь, что больше таких примеров нет? Да\Нет.
Мы говорили об истории Древней Руси.А ты куда ушёл?))))) Уже менталитет, убеждения поменялись. Есть так же исключения, т.е. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ которые не говорят об ошибочности правила.
Твои примеры как раз такие особые случаи - на Родине угрожали и были проблемы.
Reply
Reply
В чём я не прав?
Reply
А местные - свой народ,его труд кормит дружинников и их дружинники защищают. Они ближе.
Reply
Reply
2.Местный - славянин.
Местные кормят дружину и содержат собственно власть,князя.
Ободрит защищает местных.
Reply
Вы что, не в курсе, как поляки-шляхта относилась к хохлам? А казаки-черкасы - к русским крестьянам?
З.Ы. Что-бы стать "своими" нужно несколько ПОКОЛЕНИЙ вместе прожить, вместе воевать, пережениться. А так угличу без разницы, кто его грабит - ободрит или свей.
Reply
Воин всегда близок с воином но не более того.
А местные содержат дружину своей данью и едой и дружина за них бьётся.Это сближает))))
грабить и собирать дань - разные вещи.
Ну а после совместного проживания вообще своими стали.В доску)))))))
Reply
Пардон, но это ни на чём не обоснованный лозунг, не более того. Ибо примеров обратного масса.
---Воин всегда близок с воином но не более того.----
Ага, очень близки хусы Гарольда и хёвдинги Эрика, просто пипец как!( Речь в контексте именно о ВИКИНГАХ, а не о воинах вообще, поймите эту разницу.
---А местные содержат дружину своей данью и едой и дружина за них бьётся.Это сближает))))-----
Местные ни кого не содержат, они ДАННИКИ князя. Дружина бьётся за князя, потому что он её содержит. А на какие шиши - это княжья забота.
А то у вас получается, что хазары для славян свои. Подумайте о своих логических нестыковках.
---грабить и собирать дань - разные вещи.---
Не всегда и не везде. По ситуации.
---Ну а после совместного проживания вообще своими стали.В доску)))))))---
Стали местными ноблями. Через пару поколений. И тут уже не важно, кем был дедушка - ободритом или свеем. Разницу улавливаете?
Reply
Понимаю. Но все воины одного социально слоя и это их сближает.
Нет, хазары обдирают. А славяне платят за защиту "лёгкую" дань.
Без данников не будет и денег и еды. Поэтому их защищают. И это сближает.
Кем был дедушка и сейчас не особо важно.)))
Reply
Нет, не одного.
Обдирают славяне. Ибо им не только хазарам заплатить, но ещё и себя не обидеть надо.
Это сейчас не важно, а тогда очень важно.
Reply
Ну как же? Воинского социального слоя.
СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ - обозначение социальной группы, выделяемой на основании некоторых общих признаков. В нашем случае это сбор дани,обеспечение власти правителя, защита государства...
Ваши слова не на чём не основаны.То что дань Руси была по сути платой за защиту указано в летописи. К тому же в русском государстве славянские земли были частями.А не просто данниками.
Только если по линии отца.И то своим считали.
Reply
Reply
Мировоззрение за века способно меняться. Эти люди вынужденно меняли страну и группами.
Да,я считаю что В ДРЕВНЕРУССКОЙ и В ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОЙ истории таких примеров нет.
Reply
Reply
Есть так же исключения, т.е. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ которые не говорят об ошибочности правила.
Твои примеры как раз такие особые случаи - на Родине угрожали и были проблемы.
Reply
Leave a comment