День Киева - форево!!

May 31, 2011 19:13

В прошедшие субботу-воскресение в Киеве в 29-й раз прошел День Киева..

Жара стояла несусветная.. и прямор с утра..
А я ведь помню времена, когда на денькиева и дождики были..

Этот отчет в основнм для жителей Неукраины.. и в основном для россиян..
Свои и без меня знают что там и как..
Это вам для затравки..


В очередной раз всех заране предупреждаю, что мой фотоаппарат-видеокамера которой пользуюсь за это время пикселями не разрослась и матрица не покрупнела..
Снимки такие как есть.. Ничего лучшего ждать не приходится..

Поехали..
Дни Киева традиционно проводятся по всему Киеву, а не только на Андреевском спуске, как многие считают..
Но, тут самая бурная и плотная торговля товаром от искусства..
Сам он находится не в очень удобном для частного транспорта месте..
К нему теперь и в будний-то день не очень подъедешь, а уж в праздничный то вообще.. особенно летом.. все дороги либо перекрыты, либо негде остановиться..
Поэтому поехали на метро до Почтовой, а там на фуникулере на Михайловскую.. ну и потом по Десятинной спокойненько по тенечнку подошли к Спуску..

Десятинная - это такая старинная (одна из самых старинных.. где-то лет за 1000) улица, на которой теперь посолькопартайгеноссные здания..
Ну и несколько музеев.

Это во дворе с Десятинной.. роспись под хундертвассера.. ворота были закрыты, поэтому издалека..


На треугольнике улиц Десятинная-Владимирская-Андреевский спуск самое густое место.. и самое неинтересное..
продают тут разную сувенирную дребедень.. сплошная коньюктурщина..
В былые годы именно тут собирались реальные авторы.. картины, скульптура..
как всегда, ширпотреб побеждает..
толочься тут было неинтересно и мы потянулись к спуску..
Кстати, вот за этими деревцами на холмике стояла когда-то Десятинная церковь.. огромный такой раннехристианский храм.. его разрушили татары..
там сейчас остатки фундаментов..
Так вот там как раз разворачивались вчерашние события .. столкнулись церковники и граждане.. одни хотят заново построить там храм, другие против..
бились нипадеццки..


Дома тут все старые.. конец 18-го начало 19-го веков..
Справа ступеньки к Андреевской церкви..

Одна из красивейших и почитаемых киевлянами..
Мы сюда студентами ходили на концерты камерной музыки.. ну и порисовать..



Хороший храм.. строили по проекту Растрелли..
Сейчас он для посещения закрыт..

Идут ремонтно восстановительные работы сзади на склоне горы.. Фундамент начал течь..



Ну, подробно комментировать не буду..
На каждую тарелочку ни терпения, ни времени, ни слов не хватит..
Просто, смотрите и все..
Это прикладники.. Глину так-скать с пользой.. не просто лепешка, а еще с часовым механизмом..

Мне такие вещи всегда нравились.. не чтобы купить.. а так..
"- Ты помидоры любишь?"
"- Кушать люблю.. а так нет"



И цветное стекло..
Ну, есть у меня такая слабость.. есть..
Я об этом и раньше писал..


"Петрикивская роспись"
Не совсем видать оригиналы.. но, похоже..



Меня всегда забавляла подобная живопись..
Сказать, что нравиться.. так нет.. никогда не нравилась и не было желания ни купить, ни повторить..
Но, в них есть что-то правильно-рыночное.. хорошо выверенная коньюктурность.. не в плохом смысле слова..
Вряд ли это можно назвать искусством в общепринятом понимании, но без таланта и фантазии это тоже не сделаешь..
да и цвет у них, как правило, тоже мастерски решен..

Вобщем, я такие работы не покупаю, но всегда немного с интересом разглядываю..



Вот еще.. коровки..
Повторить такое наверное несложно.. сложно придумать..



Я уже раньше.. в старых отчетах на ЖЖ, что за 29 "спУсковых" лет произошла трансформация содержимого этого ежегодного вернисажа..
Когда-то все началось в основном с пейзажных живописных работ местных художников.. ну там потреты-мотреты..

Морские пейзажы под айвазовского..
Ну вобщем, что видели то и писали..



Потом открылись границы.. народ потянулся на монмартры.. лазурные берега.. на итальянские мотивы..
Стали писать тенистые парижские улочки с кафе.. солнечные итальянские кварталы.. особенно налегали на Венецию.. там и в самом деле, богатая фактура..



Вобщем. наш соцреализм постепенно съехал с темы и появились некие такие импрессивные полотна.. как бы все с флером.. все с романтикой непонятых чувств..
Художники стали выезжать.. Потом надолго.. Вывезти художника с головой и руками куда дешевле и проще, чем получать разрешения на вывоз его работ..
В свое время одного моего однокурсника так "вывезли" и он три года жил и работал в Версале (поселок такой под Парижем).. Почему-то вернулся..Хотя все устраивало..



Так вот со временем многое стало меняться..мазки были все шире, линии - резче.. неконкретнее..



Примерно вот так..



--------
Я это все к чему..
Нехорошо конечно, так зло и насмешливо.. "Художника обидеть может каждый.." (с)
Но, просто как-то в ретроспективе особенно отчетливо замечаешь, как вместе с прежними старыми мотивами и нехитрыми "отечественными" сюжетами, куда-то незаметно сполз талант..

Работы в основном непрофессиональные и малопривлекательные.. Не в том смысле непрофессиональные, что их любители делают, а в уровне исполнения.. малограмотный примитифф..
"Мастера" либо по незнанию, либо по неумению (скорее и то и другое) применят малосовместимые техники и приемы работы.. сюжеты мешают замыслу, замыслы - манере наложения краски, краска не слушается природу цвета.. понятия о перспективе нет.. ни геометрической, ни цветовой..
вобщем, не буду тут умничать, а то "критики критика" пявятся..... просто скажу - эти работы привел как яркий пример чистой коньюктурности.. раньше эти мастера писали русалок, которых продавал Трус..
Но, что удивляет.. эти работы покупают..
Свежие краски - великое дело!

И вот вся эта живописьная "красота" парой метров ниже разбивается о реалии настоящей рыночной жизни..
Начинаются ряды поделочников..

Деревяные шкатулочки..
Тоже смесь местного народного творчества с петрикивской росписью..
Я не любитель, но как явление - отдаю должное..
Вещи красивые, хотя и не всегда хорошо сделанные



Вазы для сухостоя.
Использовать такие вазы для молочка заманаешься.. после каждого глотка губы превращаются.. в много губ..
Они неглазурованные, воду не держат... Так просто.. пару цветочков на подоконник поставить..



Глиняные куклы..
Раньше не знал.. оказывается существует целое направление в искусстве..
Тело глиняное... иногда фарфоровые.. остальное тряпичное..



Вообще малоформатная скульптурная керамика здесь всегда была хорошо представлена..
По спуску есть несколько музеев (еще тех.. организованных пионерами вернисажей) где эта скульптура представлена экспозиционно..
Они как-то смогли выстоять в этой навале рыночных изменений жизни.. наверное потому, что их продукция одинаково легко сопрягается как с высоким искусством так и с поделочниками..



Эту нужно было бы позже выложить.. с полотнами.. либо раньше.. Но уже лень перекидывать.. пронумеровал..
Кстати, хорошая иллюстрация к теме.. так скать "Переходный" экземпляр между художниками "старой волны" и "новой"..
Все в этой работе от старых представлений о композиции, сюжете, цвете.. Но мазки уже в основном мастихином.. кое-где "подправлено" кистью..
Все пишется с разлета, наотмашь.. линии не художественные, а чувственные.. на перспективу плюнуто.. но, геометрия не нарушена.. "за флажки" еще не получается..
Вобщем, это как если старого хирурга, работавшего всю жизнь аккуратно и скальпелем вдруг резко переучить на новую технику - работать топором...

Но это просто ощущения.. Это совсем не означает, что этот некий Савченко К. (не знаю кто это) не молодой выпускник худакадемии..
Одно с другим никак не связано.. я говорю не о личности мастера, а о тенденциях в направлении..


Это вход в художественные мастерские в одной из улочек на Андреевском спуске..
У них прямо тут же и галерея..

Когда-то заходил, но была не ситуация.. долго не смотрел.. Тут за дальним углом слева мастерская одного моего знакомого по студенческим годам..
Иванова-Ахметова.. График он конечно от Бога.. (ну это я так думаю, если че)
Я когда-то упоминал его в жж...
Хотя наверное это не в своем блоге, а в чужом.. Из тех, про кого реально могу сказать - "бывало, пили"..





-----------------------------------------------------------------------------------

Дальше будет больше. В одном отчете столько не уместишь..

картины, художники, Киев, Украина, фото, фестиваль, этнография

Previous post Next post
Up