7 советов по работе с людьми

Aug 01, 2009 00:20

Интересная задумка пришла мне в голову - написать советы по работе с людьми. Конечно, таких заметок можно найти уйму в Интернете и в различных книгах по управлению персоналом, но мне хочется поделиться собственными мыслями по этому поводу.

Эти советы я пишу на основе своего небольшого опыта в общественной работе и того, что я когда-то читал или слышал.



Источник картинки
Совет первый. Позитив как основа общения в команде.

Делайте что-то приятное для других. В самом деле, разве можно ожидать эффективной работы от команды, которая не ждет от вас ничего хорошего? Есть отличный принцип: если хотите что-то от кого-то получить, вначале сделайте что-то полезное для этого человека. Пусть это будет просто дружеская беседа, которая поможет найти подходящий формат общения. В дальнейшем с человеком, который хорошо к вам относится, будет гораздо легче работать.

Совет второй. Ты лидер? - Докажи это!

Будьте первым. Работа в группе не всегда эффективна потому, что мало кто желает брать ответственность на себя. Если вы начнете действовать первым, за вами последуют другие люди. Это довольно известный и чрезвычайно эффективный способ работы. Данный совет годится для руководителей всех рангов.

Совет третий. Разделяй и властвуй.

Делегируйте полномочия. Не делайте все сами, разделяйте обязанности, доверяйте выполнять важные дела своим коллегам. Попробуйте назначить вашего главного критика своим ответственным помощником и, вполне может быть, ваши отношения наладятся. Внимательно выслушивайте мнения других людей, регулярно проводите встречи, записывайте все высказанные точки зрения. И главное: старайтесь воплощать рациональные идеи в жизнь, если даже вы сами оказываетесь неправы.

Совет четвертый. Все ли вы знаете об окружающих вас людях?

Желательно знать проблемы каждого человека, который с вами работает. Его склонности, интересы, факты биографии. Нужно быть в курсе дел ваших коллег, чтобы знать, что от них можно ожидать. Кто предупрежден, тот вооружен - этот принцип еще никто не отменял.

Совет пятый. Конфликт на раз, два, три.

Иногда обсуждение какой-либо важной проблемы заходит в тупик, и ваши рациональные доводы не действуют. В результате эмоции накаляются, а обсуждение продолжается долго и безрезультатно. В таком случае попробуйте согласиться со своими оппонентами, а поступайте так, как считаете нужным. Не стоит перечить всем подряд, доказывая свою правоту. Когда в дело вступают эмоции, то результат стремится к нулю. Если получится, сделайте по-своему и скажите, что "все так и было". Может, это не совсем корректно, зато действенно.

Совет шестой. Критика - это когда тебе помогают стать лучше.

Объективно оценивать работу других людей невероятно сложно, порой этому мастерству приходится учиться довольно долго. Иногда, чтобы направить человека по верному пути, приходится прибегать к критике. Правильная критика - это совет. Критика в форме нападения - это повод для ссоры, ухудшения отношений, и как следствие, отсутствие результата. Нужно научиться сдерживать себя и не указывать прямо на ошибки других. Лучше всего конструктивно и по-дружески обсудить то, в чем ваш подопечный ошибся.

Совет седьмой. «Делай как я сказал!»

Обходитесь без "начальственного" тона. Ничто не раздражает других людей так, как руководитель, который все время разговаривает в покровительственном тоне. Если вы - начальник, то попробуйте общаться обычным тоном, без превосходства. В результате люди будут работать в такой команде намного эффективнее, чем в команде, где босс к месту и не к месту показывает, кто здесь главный.



А также мои прошлые статейки в ЖЖ:
Юрист! Кто будет твоим начальником?
Сдаем свои удовлетворительные знания на хорошо и отлично

Art'cle•●٠·

Previous post Next post
Up