Музей ВМФ Израиля и нелегальной эммиграции в Хайфе

May 07, 2014 20:35

За что я люблю День Независимости, за то что очень многие музеи открыты и можно посетить те места, в которые обычно сложно выбраться. На утро я себе запланировал посещение этого музея. Я понимал, что надо пораньше туда попасть. Хотя музей открывается обычно в 10, в 9:30 мы уже были внутри и были не одни. Погода была хмурая, что не очень полезно для фотографий. Так что заранее сорри.



Судно, использовавшееся для перевозки нелегальных репатриантов «Аф Аль Пи Хен» (десантный корабль времён Второй мировой войны).
Военно-морские силы Эрец Израэль (Морской Корпус Израиля) начали свою историю как флотилия судов доставлявших в Палестину нелегальных иммигрантов. Дело в том, что Палестина, на тот момент, была английской подмандатной территорией, и видеть на ней еврейское государство англичане вовсе не стремились. Вот и сдерживали иммиграцию как могли. В результате, в составе сионистских отрядов самообороны «Хагана» появилась «морская рота», отвечавшая за тайный провоз европейских евреев на историческую родину. Особенно актуальна ее деятельность стала после захвата большей части Западной Европы Вермахтом: люди бежали в Палестину от «окончательного решения еврейского вопроса».

В трюмы первых судов «Веллос 1» и «Юнион» иммигранты набивались буквально как сельди в бочку, благо путь от греческого Пирея, до Тель-Авива или Хайфы занимал немного времени. Правда, мог он оказаться и весьма тернистым: корабли Royal Navy старались задерживать суда иммигрантов на подходе. Шансы у «кошек» и «мышек» были примерно равны, до тех пор, пока англичане не установили на вершине горы Кармель радар, выводивший эсминцы и фрегаты прямо на переполненные беженцами суда в любую погоду и в любое время суток. С этим радаром связана первая боевая операция ВМС Израиля.

20 января 1946 года саперы из морской роты «Хаганы», совершили нападение на РЛС, но британские солдаты отразили атаку. Вторая попытка была предпринята 21 февраля и завершилась успехом: все оборудование было выведено из строя. В радиолокационном поле появилась дыра, в которую смогли проходить суда иммигрантов.



Рубка ПЛ "Дакар". INS Dakar 77-צ («Ца́де-77», иврит: אח"י דקר, изначально - HMS Totem) . Погибла по неустановленной причине во время перехода из Англии к месту базирования в Хайфу в 1968 году.

9 января 1968 года «Дакар» без вооружения, с 69 членами экипажа на борту, вышел из Портсмута в Хайфу. 15 января была дозаправка в Гибралтаре. Торжественная встреча «Дакара» была назначена на 29 января 1968 года. В мероприятии должен был принимать участие премьер-министр Израиля Леви Эшкол.

В 10:00 утра 24 января «Дакар» проследовал мимо острова Крит, о чём командир лодки Яков Ранаан сообщил на базу в Хайфу, указав точные координаты нахождения лодки на тот момент. 25 января в 00:02 Ранаан сообщил, что он следует с опережением графика и может прийти в Хайфу на сутки раньше. Переносить торжества не было необходимости, поэтому на «Дакар» передали приказ прибыть в порт точно в установленный срок. Через 6 часов должен был состояться следующий сеанс связи, но «Дакар» на него уже не вышел.




первый израильский ракетоносец «Мивтах»(311) .



Подводные лодки типа «Галь» - строились в Великобритании на верфях фирмы «Викерс» на основе немецкой ПЛ типа 206 конструкции IKL.

Постройка всех ПЛ завершилась в 1977 году. Всего было построено 3 ПЛ. В Израиле они получили названия «Галь», «Танин» и «Рахав». ПЛ этого типа принимали участие в войне в Ливане в 1982 году.
Это подводная лодка «Галь». Впереди видим, как торчит кусок торпеды. Позже мы увидим торпедный отсек изнутри.



Габриэль (ивр. גבריאל‎, англ. Looz missile ) - израильская противокорабельная крылатая ракета, разработана корпорацией IAI. Поступила на вооружение в конце 1960-х годов. Третья в мире противокорабельная ракета (первыми в мире были советская П-15 Термит и шведская Rb-08).

Успешно применялась во время Войны на истощение против ВМС Сирии и ВМС Египта в конце 1960-х годов, и Войны Судного дня 1973 года. Данными ракетами вооружались израильские ракетные катера ВМС. Оснащалась полуактивной головкой самонаведения, дальность полёта около 25 км. Боеголовка ракеты «Габриэль» весила 180 кг.



Отсюда вылетают торпеды.

Это мы были во дворе музея. Кроме двора, есть еще несколько павильонов. В них выставлено много морских сущностей и макетов кораблей.





Корабельные колокола. Кажется в них бьют "склянку".



Оборудование подводного минирования: магнитные мины. Использовались в 1948-49 году.



Якорная мина заграждения английского производства



Экран радара из радиорубки корабля.



Английская 3-х дюймовая пушка с египетского корабля "Эль Амир Фарук" (потоплен 22.10.48, пушка подняты со дна в июне 1984г);

Зайдем же вовнутрь подводной лодки и посмотрим как выглядет внутреннее пространство.



Машинное отделение. Правый дизель-генератор 1200 лс. Мотор электрический, дизели используются только для зарядки аккумуляторов. Тот же дизель и дальше - электромотор. Уважаемый жж-юзер gipa служил, именно, на этой подлодке и тут можно прочитать его рассказ об этом.











Дети пытаются воспользоваться перископом.



Гальюн, не большой право слово.



Кухонька, здесь готовится еда на 30 человек! Как, не представляю.



Койки для сна. Количество коек меньше, чем обслуживающего состава лодки, так что все подводники спят по очереди, включая офицерский состав.



Торпедный отсек, находится в носе субмарины. Подлодка могла выпускать противокорабельные крылатые ракеты корабль-корабль NT 37E. Mark 37 - американская 483-мм противолодочная торпеда, разработанная в США после Второй мировой войны и принятая на вооружение в начале 1950-х годов. Торпеды с маркировкой NT-37C, у которых ламповая электроника была заменена полупроводниковой, а электродвигатель - двигателем внутреннего сгорания, поставлялась в Израиль.

история Израиля, музей

Previous post Next post
Up