Завод "Ха-Аргаз"

Jul 06, 2011 22:02

Короткое описание автостроительного завода "Ха-Аргаз", находящегося в Тель-Авиве напротив башен Азриэли.
Само название аргаз-значит ящик.

"На кой тебе пилить бревна на тонкие доски?"-спросили четверо парней представителя компании "Яхин", который постоянно делал такой странный заказ. И предложили они ему 18 августа 1932 году основать целевое производство по производству ящиков для упаковки цитрусовых ("бросим"). Так образовалась компания "Ха-Аргаз" и её первый клиент "Яхин". Краеугольный камень был заложен первого мая 1933 года на улица Соломон угол Агара в Тель-Авиве. Через три месяца первые станки начали работать.
Но осенью сбор цитрусовых завершился и они обратились в фирму "аМумхе", который специализировался на производстве автобусов. И 15 сентября 1933 открылся на Ха-Аргазе автобусный цех.
Во время британского мандата была фирма АмПа(american-palestine). Они были эксклюзивные импортеры американских холодильников Philco.При сотрудничестве с "Ха-Аргаз"ом была основана компания "Амкор".

Завод довольно старый по израильским меркам. Он производил автобусы еще во времена британского мандата.

Процесс производства автобуса выглядет следующим образом. Сначала приходят шасси из Швеции (Volvo, Scania), Голандии(Daf) или Германии("Мерседес", "Ман") через ашдодский порт. Их везут семитрейлерами до ворот завода. На шасси уже стоит родной двигатель, трансмиссия, руль для водителя. Дальше шасси раскрывают, снимают все провода. И начинают варить каркас-будущий кузов автобуса.



Свисают провода механиков, голые стенки, проложенные поролоном (зкуко и термоизоляция автобуса).



После того как сварен каркас кузова, его начинают "одевать". Натягивают листовой металл вдоль стен. Специальным приспособлением натягивают его, вырезают отверстия под колёса, под багажные отделения.



Приклейка линолеума на пол. Пол деревянный, линолеум из ПВХ. Изнутри стены автобуса проклеиваются войлоком.



При создании автобуса работают группа механиков и группа электриков, причем параллельно и не мешаю друг другу. На этой фотографии можно видеть распределительный щиток всего автобуса. Здесь электричесоое сердце автобуса. Внешняя сторона, под окном водителя.



"Леса" стекольщиков", на которых они вклеивают стеклопакеты в заранее подготовленые прорези.



image Click to view



Завод выпускает в основном три модели автобусов:
1)Городской. Модель NL-313. Двигатель 320 Л.С.
2)Городской с гармошкой. Модель NG-313/363. Двигатель 310/360 Л.С.
3)Междугородний. Модель 18-360. На заводе он условно называется "Барак". Двигатель 360 Л.С.
4)Новшество: длинный (19 м) автобус быстрого перемещения по городу. Модель BRT(bus rapid transit, би-ар-ти) или Mетронит. Двигатель 265 кВт или 355 Л.С.

источник фотографий
Pепортаж с завода.

автопром, Израиль, автобусы

Previous post Next post
Up