В Мариинке - фильм о торжестве пролетарской диктатуры под оригинальную революционную музыку

Oct 09, 2017 01:57




Очередной показ советского фильма «Обломок империи» 1929 г. на сцене Мариинского театра в сопровождении театрального симфонического оркестра - очевидное признание революционной новизны зарождающихся после

Октябрьской революции советских киноискусства и музыкального творчества, - сообщила искусствовед Майя Авдеева 8 октября, делясь послеконцертными впечатлениями с корреспондентом ИА «Красная весна».
«Музыка к фильму вполне заслуживает называться симфонией нового типа, поскольку и достаточно сложна, и ярко отражает новизну, торжество и величие победившего пролетариата, которым посвящен фильм», - сообщила Авдеева. «Музыка - одно из мощнейших средств, способных вызывать глубочайшее переживание исторических событий, пробуждать у зрителя интерес к истории своей страны и ее историческому достоинству, и мы, зрители, весьма признательны коллективу Мариинки, приложившему столько труда к воссозданию музыки и блестящему ее исполнению», - заключила искусствовед.
«Обломок империи» - немой художественный фильм 1929 года советского режиссера Фридриха Эрмлера, возвеличивающий революционные завоевания первого в мире государства рабочих и крестьян. Музыка к фильму, созданная советским композитором Владимиром Дешевовым, с 1930-х годов не исполнялась ни на сцене, ни в сопровождении к фильму. Музыкальная партитура восстановлена композитором Матвеем Соболевым по комплекту оркестровых партий, хранящемуся в библиотеке Мариинского театра, и в настоящее время исполняется во время «живого» кинопоказа симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством лауреата международных конкурсов, кларнетиста и дирижера Ивана Столбова.
------------------------------Конец цитаты -------------------Но поскольку личное в новости не принято, потому добавляю, что фильм достаточно сильный даже и без музыки.
С музыкой же он, конечно, мощнее в разЫ. Трагедия героя - пропустил Революцию, находясь в беспамятстве после контузии, полученной в "империалистической".
В музыкальной "симфонии" рефреном звучит мотив старого солдатского марша "Соловей, соловей, пташечка, Канареечка жалобно поет!". И я вот никак не понимаю, как удалось композитору сделать так, жесточайше иронизировать, и над незамысловатостью песни, и над как бы врожденной рабской покорностью царского солдата (унтер-офицера) Филимонова, которую герою изживать из себя приходится с огромным трудом.
Отличный фильм, отличная музыка! Овации оркестру достались вполне заслуженные.

Музыка, Кино, Культура

Previous post Next post
Up