Leave a comment

Comments 11

оффтоп chert999 August 31 2011, 10:00:01 UTC
Серега, ты вроде бы в конце августа планировал быть в Севастополе. А в Питере ты когда? Просто я 9 сентября приеду обратно в болотный край и, как обычно, уже начинаю прикидывать, кто бы мог меня там встретить...)))

Reply

Re: оффтоп barros August 31 2011, 12:30:53 UTC
Ты "восьмёркой" приезжаешь, в 10 часов на Московский?

Reply

Re: оффтоп chert999 August 31 2011, 12:38:31 UTC
да, в 10.06. 6 вагон...

Reply

Re: оффтоп barros August 31 2011, 12:40:14 UTC
Последний рабочий день перед отъездом в отпуск. Ыыы...

Боюсь, что именно в этот момент буду изображать гребца на галерах.

Reply


danielad August 31 2011, 16:45:59 UTC
Да-да... и эти люди берутся судить самую сильную линейку Венецианского фестиваля за последние годы...

:)

Reply

barros August 31 2011, 17:13:06 UTC
Ну, некоторые деятели оказываются лучшими судьями, чем постановщиками, но у Аронофски достаточно прекрасных фильмов, чтобы я считал "Лебедя" обидным, но всё-таки проходным эпизодом в его карьере. Посмотрим, что он родит дальше.

Reply


lee_bey August 31 2011, 20:40:57 UTC
Ух ты, как разные люди по разному воспринимают...
Просто для меня лично "Черный лебедь" оказался одним из самых точных художественных фильмов посвященных разборке со своей "тенью".

Причем тема-то популярная --- одних экранизаций Стивенсона сколько есть, не сосчитать, плюс весь спектр от "Халка" и фильмов про маньяков до "Мэри Рейли".
Но то, как Ароновски точно проходится по всем болевым точкам --- безукоризненно передавая каждый такой момент визуально...

Плюс, насколько я помню, это, кажется, единственное произведение, когда человек во время разборок со своим "вторым я" обращал агрессию почти исключительно на себя.
(Ну, еще "Превращение" Кафки можно вспомнить --- но это не "тень", видимо, а немного другое...)

Reply

barros September 1 2011, 06:24:49 UTC
Само собой, воспринимают по-разному - опыт-то у всех разный. Но мне немного странен этот пункт:

> единственное произведение, когда человек во время разборок со своим "вторым я" обращал агрессию почти исключительно на себя.

Поскольку "второе я" это всё равно "я" (трагедия-то именно в том, что разделение с ним равнозначно гибели), "на себя" обращена и любая агрессия в адрес доппельгангера. Выстрел Балдуина в собственное отражение в этом смысле ничем не отличается от удара зеркальным осколком в живот "Одиллии".

> Плюс, насколько я помню, это, кажется, единственное произведение, когда человек во время разборок со своим "вторым я" обращал агрессию почти исключительно на себя.

Фродо в качестве примера не проходит? Вроде бы, он, неся Кольцо, свою "тёмную половину" не третировал, только себя самого.

Кроме того, Нина вовсе не полностью сосредоточена на самоистязании - если, конечно, не считать, что ломая матери пальцы ударом двери она тем самым делает больно только себе, или что агрессия против Лили в зачёт не идёт.

Reply


schredingerscat September 1 2011, 05:24:44 UTC
А я это восприняла в первую очередь как кино про перфекционизм, а всякую архетипику - только как средство, через которое эта тема раскрывается. Тема вообще говоря мне близкая, видимо поэтому зацепило.

Reply

barros September 1 2011, 06:01:58 UTC
Трудно ошибиться в "генеральной теме", Аронофски заставил Портман её провозгласить в последней фразе. Видимо, "во избежание".

Reply


Leave a comment

Up