Серега, ты вроде бы в конце августа планировал быть в Севастополе. А в Питере ты когда? Просто я 9 сентября приеду обратно в болотный край и, как обычно, уже начинаю прикидывать, кто бы мог меня там встретить...)))
Ну, некоторые деятели оказываются лучшими судьями, чем постановщиками, но у Аронофски достаточно прекрасных фильмов, чтобы я считал "Лебедя" обидным, но всё-таки проходным эпизодом в его карьере. Посмотрим, что он родит дальше.
Ух ты, как разные люди по разному воспринимают... Просто для меня лично "Черный лебедь" оказался одним из самых точных художественных фильмов посвященных разборке со своей "тенью".
Причем тема-то популярная --- одних экранизаций Стивенсона сколько есть, не сосчитать, плюс весь спектр от "Халка" и фильмов про маньяков до "Мэри Рейли". Но то, как Ароновски точно проходится по всем болевым точкам --- безукоризненно передавая каждый такой момент визуально...
Плюс, насколько я помню, это, кажется, единственное произведение, когда человек во время разборок со своим "вторым я" обращал агрессию почти исключительно на себя. (Ну, еще "Превращение" Кафки можно вспомнить --- но это не "тень", видимо, а немного другое...)
Само собой, воспринимают по-разному - опыт-то у всех разный. Но мне немного странен этот пункт:
> единственное произведение, когда человек во время разборок со своим "вторым я" обращал агрессию почти исключительно на себя.
Поскольку "второе я" это всё равно "я" (трагедия-то именно в том, что разделение с ним равнозначно гибели), "на себя" обращена и любая агрессия в адрес доппельгангера. Выстрел Балдуина в собственное отражение в этом смысле ничем не отличается от удара зеркальным осколком в живот "Одиллии".
> Плюс, насколько я помню, это, кажется, единственное произведение, когда человек во время разборок со своим "вторым я" обращал агрессию почти исключительно на себя.
Фродо в качестве примера не проходит? Вроде бы, он, неся Кольцо, свою "тёмную половину" не третировал, только себя самого.
Кроме того, Нина вовсе не полностью сосредоточена на самоистязании - если, конечно, не считать, что ломая матери пальцы ударом двери она тем самым делает больно только себе, или что агрессия против Лили в зачёт не идёт.
А я это восприняла в первую очередь как кино про перфекционизм, а всякую архетипику - только как средство, через которое эта тема раскрывается. Тема вообще говоря мне близкая, видимо поэтому зацепило.
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Боюсь, что именно в этот момент буду изображать гребца на галерах.
Reply
:)
Reply
Reply
Просто для меня лично "Черный лебедь" оказался одним из самых точных художественных фильмов посвященных разборке со своей "тенью".
Причем тема-то популярная --- одних экранизаций Стивенсона сколько есть, не сосчитать, плюс весь спектр от "Халка" и фильмов про маньяков до "Мэри Рейли".
Но то, как Ароновски точно проходится по всем болевым точкам --- безукоризненно передавая каждый такой момент визуально...
Плюс, насколько я помню, это, кажется, единственное произведение, когда человек во время разборок со своим "вторым я" обращал агрессию почти исключительно на себя.
(Ну, еще "Превращение" Кафки можно вспомнить --- но это не "тень", видимо, а немного другое...)
Reply
> единственное произведение, когда человек во время разборок со своим "вторым я" обращал агрессию почти исключительно на себя.
Поскольку "второе я" это всё равно "я" (трагедия-то именно в том, что разделение с ним равнозначно гибели), "на себя" обращена и любая агрессия в адрес доппельгангера. Выстрел Балдуина в собственное отражение в этом смысле ничем не отличается от удара зеркальным осколком в живот "Одиллии".
> Плюс, насколько я помню, это, кажется, единственное произведение, когда человек во время разборок со своим "вторым я" обращал агрессию почти исключительно на себя.
Фродо в качестве примера не проходит? Вроде бы, он, неся Кольцо, свою "тёмную половину" не третировал, только себя самого.
Кроме того, Нина вовсе не полностью сосредоточена на самоистязании - если, конечно, не считать, что ломая матери пальцы ударом двери она тем самым делает больно только себе, или что агрессия против Лили в зачёт не идёт.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment