Здравствуйте. Надеюсь, вам тоже будет интересно и приятно разглядывать эти гобелены, и возможно кто-то из вас сможет помочь с расшифровкой их сюжетов. Мне очень хотелось бы знать, например, что просит сохранить в тайне это дитя.
Этот пост теперь и есть первоисточник, потому что фотографии снимала и обрабатывала я, а у себя в блоге еще не публиковала - решила сначала поискать ответов. Если хотите, могу прислать Вам не уменьшенные (правда, их я почти не редактировала, чтоб сохранить, там хуже с резкостью, а цвета совсем условные - было очень тяжело с освещением)
На первом гобелене - явно Полифем, швыряющий скалу (не камень, в некоторых переводах стоит "кусок горы") в корабль Одиссея (интересно насчёт раковины - значит, автор гобелена полагал, что Одиссей совершает что-то вроде паломничества). То, что это Полифем, ясно именно из свирели, потому что когда Полифем влюбился в нимфу Галатею, он стал играть именно на свирели, полученной из рук Пана. Влюблёная пара и Амур, призывающий хранить тайну, это, скорее всего, Федра и Ипполит. Именно то, что тайну сохранить не удалось, привело к смерти Ипполита и безумию Федры. Федра, естественно. страше своего пасынка.
Паломники по святым местам в знак того, что путешествуют с духовной целью очиститься, носили на одежде, на шляпе или на посохе раковину. В принципе, некоторые интерпретаторы расценивают путешествие Одиссея именно как паломничество, необходимое для искупления греха обмана при взятии Трои.
Comments 20
Reply
Reply
а можно ссылку с этими фотографиями...?
Reply
Reply
хочу сохранить его bookmarks..
Reply
Reply
Влюблёная пара и Амур, призывающий хранить тайну, это, скорее всего, Федра и Ипполит. Именно то, что тайну сохранить не удалось, привело к смерти Ипполита и безумию Федры. Федра, естественно. страше своего пасынка.
Reply
А нельзя ли ещё пару слов о раковине? Почему она намекает на паломничество?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment