В середине пятидесятых упал уровень нуаров и жанр нуждался в некотором обновлении, которое дал ему Роберт Олдрич в фильме «Целуй меня насмерть».
По пустынному ночному шоссе бежит босая девушка. Она сбежала из психиатрической клиники. Её подбирает дорогой родстер. Машину перехватывают неизвестные. Девушку, которую звали Кристина, вскоре убивают после жестоких пыток, а машину сталкивают в пропасть. На беду убийц выживает водитель машины - частный детектив Майк Хаммер (Ральф Микер). Майк - мерзавец, и не скрывает этого. Главный герой «Целуй меня на смерть» не просто далёк от Сэма Спейда и Кристофера Марлоу. Он стоит по другую сторону закона. Майк специализируется на бракоразводных процессах, добывая улики неверности. Жён он порой соблазняет сам, а под мужей подкладывает свою подругу Велду (Максин Купер). Майк любит только себя и дорогие автомобили. Ему, в общем-то безразлична судьба погибшей девушки, но он чувствует, что она скрывала какую-то тайну, которая дорого может стоить. Майк начинает собственное расследование и быстро выходит на подругу Кристины по имени Лили Карвер (Гэби Роджерс) и смертельно запуганного репортёра Рэя Дикера, специализирующегося на новостях науки. Выясняется, что убитая была связана с пропавшим недавно учёным. Все знакомые учёного, на которых указывает Майку Рэй погибают. Майк прячет в своей квартире Лили. Майка дважды пытаются убить, ликвидируют его лучшего друга - механика Ника. Но проблема таинственных убийц в том, что Майк - высококлассный профессионал, знающий толк в грязных делах. В жестокости своих методов поиска информации он не уступает бандитам, а по уровню физической подготовки - превосходит их. Постепенно Майк выходит на крупного мафиози по имени Карл Эвелло (Пол Стюарт). Эвелло сначала пытается подкупить Майка, потом накачивает его наркотиками, что поднять, что успела убитая передать Майку. Но Эвелло недооценил способностей Майка и поплатился за это жизнью. В результате Майку удаётся достать ключ от камеры хранения, который перед смертью проглотила убитая девушка. В шкафчике оказывается странный чемодан. Он горячий на ощупь, и из него выходит странный яркий свет. Друг Майка из полиции в ответ на его распросы говорит ему всего лишь пару слов: «Проект «Манхэттен»". Велму, которую Майк подложил под одного из друзей Эвелло, похитили. Все следы указывают на загородную виллу некоего доктора Соберина (Альберт Деккер). До этого зритель лишь лицезрел его ботинки, зато не один раз. Заодно, оказывается, что Лили работает на Соберина, и её настоящее имя - Габриэлла. Доктор Соберин уже добыл чемоданчик и готов передать его заказчикам. Но Габриэлла в последний момент решает в одиночку продать загадочный товар. Она стреляет в доктора и подоспевшего Майка и открывает ящик Пандорры…
«Целуй меня насмерть» - жестокий фильм без героев, без намёка на хотя бы показное благородство. Никаких иллюзий, никаких обычных людей, попавших в сети роковых красоток. Все персонажи фильма с самого начала поступились моральными принципами и не собираются менять свой образ жизни. Основной персонаж - самовлюблённый бандит и шантажист, которого интересует только его личная выгода. Его подруга - проститутка, которая по заказу Майка спит с нужными мужчинами. Аналогии с Содомом и ящиком Пандорры возникают не случайно. Олдрич говорит о приходе нового мира, жестокого и бесчеловечного. И содержимое чемоданчика знаменует собой рубеж двух эпох. Все персонажи фильма делятся на жертв и хищников. Ни у одной жертвы нет шанса на спасение. Лишь хищник может попытаться съесть другого хищника. Майк сражается с мафией не потому, что он чувствует за собой правоту закона или борется за высокие идеалы. Просто он считает себя более крупной рыбой. Находится на вершине пищевой цепи - вот онтологическая задача этого антигероя.
Стилистически фильм находится на стыке сороковых и пятидесятых. Так, Олдрич очень активно использует крутые лестницы - неотъемлемая эстетика фильмов прошлого десятилетия. При этом холодные полы, общая стилистика помещений и картин относятся больше к модернизму пятидесятых. Также эклектично музыкальное сопровождение. Традиционный саундтрек Фрэнка де Воля, арии, Шуман и Шуберт, блюз и совершенно мистические неземные звуки, сопровождающие впечатляющий финал. Контрастная экспрессионистская работа оператора Эрнест Ласло традиционна для нуара. В этом мастерском фильме хочется отметить сцену драки в волнах прибоя, выглядящую как изящная пародия на знаменитую любовную сцену в
«Отсюда в вечность».