«Metropolis», 1927. Посредником между Головой и Руками должно быть Сердце

Dec 14, 2010 19:36




Я рад, что не стал смотреть «Метрополис» два года назад, ибо только в этом году появилась возможность увидеть максимально полную 147-минутную версию эпического шедевра Фрица Ланга. «Метрополис» - фантастическая антиутопия, духовный наследник нашей «Аэлиты». Немцы подошли к фильму с невиданным размахом. Бюджет картины составил бы сейчас 200.000.000$, а в массовках было задействовано 37.000 человек. Фильм использует все последние достижения в области спецэффектов. Операторы Карл Фройнд и Вальтер Ратман сняли удивительно красивые экспрессионистские кадры со сложнейшими мультиэкспозициями и комбинированными съемками. Здесь и огромный живой город с высоты птичьего полёта, и строительство Вавилонской башни с потоками бритоголовых рабов, и фантастичный танец Вавилонской блудницы с семью смертными грехами. Одной из самых эмоциональных сцен фильма является затопление подземного города рабочих, в котором остались сотни маленьких детей.


Если рассказывать в двух словах, то «Метрополис» - это история города будущего, разделённого на две половины - внизу живут безликие, безымянные рабочие, наверху - праздные богачи. Фредер, сын Фредерсена - одного из правителей города, влюбляется в девушку Марию из подземного города и проникает к рабочим. Мария в катакомбах ведёт агитацию среди рабочих. Изобретатель Ротванг по просьбе Фредерсена захватывает Марию и придаёт её обличие живому роботу. Ротванг, вопреки желаниям Фредерсена хочет с помощью лже-пророка подговорить всех рабочих уничтожить машины, питающие Метрополис энергией. Машины вскоре уничтожаются, Метрополис погружается во тьму, а подземные города рабочих с оставшимися там детьми заливают потоки воды. Только Фредер сможет спасти город с стать Сердцем - посредником между Головой (интеллектуальная элита вроде его отца) и Руками (рабочими).
«Метрополис» - классика мирового кинематографа, глубокий метафоричный и религиозный фильм, предвосхитивший многие страшные события ХХ века.

walter ruttmann, 1920s, silent, karl freund, germany, fritz lang, cinema

Previous post Next post
Up