«Mr. Smith Goes to Washington», 1939. Политический идеализм Фрэнка Капры

Jan 15, 2012 22:48




«Мистер Смит едет в Вашингтон» - политическая драма Фрэнка Капры. В некотором штате неожиданно умирает сенатор. Губернатор этого штата Губер Хоппер (Гай Кибби) полностью контролируется бизнесменом Джимом Тэйлором (Эдвард Арнольд). Проблема в том, что местные жители не хотят принимать предложенную марионетку Тэйлора и требуют послать в сенат действительно независимого человека. По совету своих шестерых детей Хоппер отправляет в Капитолий руководителя местного бойскаутского объединения по имени Джефферсон Смит (Джеймс Стюарт). Тэйлор, Хоппер и первый сенатор от штата Джозеф Пейн (Клод Рейнс) надеются, что Смит не будет совать нос в дела штата. Истинный патриот, Смит очарован Вашингтоном. Он достаточно быстро осваивается и с помощью своего секретаря Клариссы (Джин Артур) пишет билль о строительстве в своём штате лагеря для мальчиков. Проблема в том, что лагерю он отвел место ровно там, где Тэйлор хочет строить плотину и уже подготовил через Пейна свой билль о займе. Пейн и Тэйлор быстро создают поддельные купчие на имя Смита и выставляют его мошенником, который хочет получить займ под строительство лагеря на своей частной земле. Всё, что осталось у Смита прежде, чем его лишат кресла в сенате - право выступать в сенате, пока он не сядет или не остановится. И Смит воспользуется этим правом, прочитав речь длиной в сутки…



Фрэнк Капра как никто другой умеет снимать счастливые сказки искренне и без фальши, превращая их в искусство. Этот фильм при всей своей схематичности и условности прекрасен. Он много лет побуждал простых людей заняться политикой. «Мистер Смит едет в Вашингтон» - очередная ступенька в череде фильмов Капры о чудесном торжестве добра после «Мистер Дидс переезжает в город» и «С собой не унесёшь». На этот раз фильм не проблеме денег, а такому важному парадоксу, как честность в политике. Капра в очередной раз блестяще справляется с поставленной задачей, пусть даже местами излишне сениментально и идеалистично. Великолепная игра Джеймса Стюарта и мастерство Фрэнка Капры достигнут ещё больших высот в своём следующем совместном фильме двух звёзд - вершине творчества Капры, ознаменованной лучшей ролью Стюарта - «Жизнь прекрасна».

frank capra, jean arthur, usa, claude rains, 1930s

Previous post Next post
Up