Безнадзорные животные в ТиНАО: чья зона ответственности?

Apr 24, 2016 21:55

В ходе обсуждения в группе ВКонтакте задался я вопросом, а кто у нас в Новой Москве по закону отвечает за отлов безнадзорных животных?

Основным документом, регулирующим данным вопрос на территории города Москвы является Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 28 ноября 2014 г. N 05-14-379/4 "Об утверждении Регламента на работы по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек в городе Москве и Технологических карт на работы по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек в городе Москве"

Раздел 6 данного регламента содержит следующую информацию:
6.1. Заявки на отлов животных от физических и юридических лиц оформляются письменно или в электронном виде на сайте управы района или сайте префектуры административного округа. Заявка должна заполняться по установленной форме (приложение 1 к настоящему Регламенту). Физические лица вправе подать заявку в ОДС по телефону, сообщив данные, необходимые для заполнения заявки по установленной форме. Поступившие заявки от физических и юридических лиц, в том числе и в ОДС, оформляются и передаются в ежедневном режиме специалистам по фауне района.
6.2. Специалист по фауне района обязан рассмотреть поступившие заявки в течение одного дня. Данные о заявках фиксируются в специальном Журнале учета заявок на отлов безнадзорных и бесхозяйных животных (приложение 2 к настоящему Регламенту). Номер заявки формируется при ее занесении в Журнал учета заявок на отлов безнадзорных и бродячих животных. Нумерация в Журнале учета заявок на отлов безнадзорных и бесхозных животных ведется последовательно с 1 января по 31 декабря включительно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией и отражением через дробь порядкового номера района города Москвы по классификатору АСУ ЕИРЦ.

Т.е., согласно данному регламенту, за отлов безнадзорных животных отвечают органы исполнительной власти города Москвы в лице префектуры (управ на территории ТиНАО нет). Но префектура с этим не согласна:






Письмо отсюда

Что же такого ответила  префектура ТиНАО?

Начнем со второй страницы. Действительно, п. 6.1. Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" гласит, что "префектура ТиНАО 6.1. Осуществляет полномочия, установленные Положением о префектуре административного округа города Москвы и Положением об управе района города Москвы, в части, не противоречащей частям 2 и 3 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", а также иным правовым актам города Москвы".

В "Положении о префектуре административного округа города Мосвы" мы читаем:
2. Полномочия префектуры
2.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления административного округа, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан:
<....>
2.1.24. Организует работу по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах безнадзорных и бесхозяйных животных.

Теперь посмотрим, противоречит ли этот пункт Положениям ч. 2 и 3 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", а также иным правовым актам города Москвы". Глава 8 указанного Закона определяет круг вопросов местного значения для поселений (часть 3) и внутригородских округов (часть 2). Ни часть 2, ни часть 3 не относит мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных и бесхозных животных к вопросам местного значения.

Таким образом, можно говорить о том, что действующими нормативными актами города Москвы обязанность по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах безнадзорных и бесхозяйных животных в "Новой Москве" возложена на префектуру ТиНАО.

Однако, это de jure. De facto картина совершенно другая. Вернемся к первой странице письма, где говориться, что данные функции осуществляют органы местного самоуправления, потому-что (внимание!) - в бюджет органов исполнительной власти не заложено финансирование по соответствующей статье. А вот в бюджеты муниципальных образований ТиНАО такое финансирование закладывается ежегодно. Например, в бюджете поселения Сосенское на 2016 год на регулирование численности (а проще говоря отлов) безнадзорных и бесхозных животных заложено 4,6 млн. руб.:


Само по себе это конечно фееричное обоснование. Завтра не заложат деньги на строительство дорог и финансирование пожарных частей и что, тоже местные бюджеты будут финансировать?

Что мы имеем в итоге? De jure мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных и бесхозных животных относятся к полномочиям органов исполнительной власти города Москвы в лице префектуры ТиНАО, de facto данный вопрос относится к вопросам местного значения, т.к. именно администрации поселений и внутригородских округов на территории ТиНАО занимаются этим вопросом в настоящее время. Такие противоречия фактического положения дел нормативным актам ни к чему хорошему не приводят. Вот, например, недавно ко мне обратился житель нашего поселения:
Добрый день.Кирилл,проблема которую я хочу озвучить заключается в большем количестве бродячих бешеных собак,которые нашли свое пристанище в районе домов Липовый парк 10 и самого Липового парка.Пройти мимо них просто невозможно кидаются на детей и взрослых,в районе между пожарной частью и парком понастроили собачьи будки,где они и размножаются.Я неоднократно был свидетелем, когда эти твари кусали людей и переживаю за безопасно своих детей.Сегодня жена утром хотела пробежаться по Липовому парку,так эти твари набросились на неё. Прошу принять самые срочные меры и вывезти бродячих собак с нашего района и убрать будки,рассадник не чисти.

Представим, что администрация поселения ненадлежащим образом отреагирует на обращение жителей и собаки покалечат (или хуже) взрослого или ребенка. А такие случае, к сожалению, совсем не редкость. Кто понесет ответственность? Префектура будет переваливать ответственность на поселение, поселение будет отвечать, что данный вопрос вообще не в компетенции органов местного самоуправления. В итоге - никто не виноват.

В этой связи мы написали вот такое письмо.



Если говорить более расширенно, то я думаю, что мероприятия по отлову должны быть отнесены к вопросам местного значения, а вот содержание - должно быть прерогативой органов исполнительной власти. Сейчас на территории ТиНАО нет ни одного приюта для животных, а должно быть, как минимум два: один в Троицком и один в Новомосковском округе, куда бы поселения могли отправлять животных со своих территорий. И приюты эти должны содержаться за счет средств городского, а не местного бюджета.

письма, безнадзорные животные, префектура ТИНАО

Previous post Next post
Up