Поезд Победы в Новороссийске

Apr 17, 2015 17:04

Сегодня приключилось неожиданное событие (неожиданное по причине, что газет я не выписываю и не читаю). Около половины одиннадцатого на подъезде к станции Новороссийск раздались паровозные гудки и мимо нас прокатил "Поезд Победы". Еле досидев до обеденного перерыва, рванул на станцию. Фотоаппарата под рукой не оказалось по вышеозначенной причине, но есть телефон, посему на высокохудожественную часть не претендую.

На станции нас ожидала толпа полицейских, работников близлежащих жд предприятий и студентов какого-то учебного заведения. Сцена, устроенная на прибывшей с поездом платформе уже разбиралась, народ осматривал и ощупывал прибывший состав. Замечены люди с зеркалками и камерами, так что может быть репортаж кто-то и выложит в лучшем качестве.

Итак поехали...

Осмотр начнем с хвоста состава



Всего в составе пять шесть вагонов, хвостовым стоял двухосный крытый 20-ти тонный грузовой вагон с тормозной площадкой и ручным тормозом, другое название Teplushka pereoborudovannaya



Ручка тормоза покрупнее:



Буксовый узел и колесо тележки:



UPD. Совсем забыл про еще один вагон, это второй 20-ти тонник без тормозной площадки. На общем виде сверху его хорошо видно.

Далее штабной вагон-салон постройки 1934 года, на котором разъезжал командующий СКВО (так сообщила проводник вагона).
Вид со стороны салона:


К штабному прицеплена платформа, которую я не заснял.
Тележка:


Зайдем внутрь через торцевую дверь (я правда зашел по-другому, но так планировалось для экскурсантов), салон для проведения совещаний


Потолок салона:


Народ снует туда-сюда, попадаются люди из ОТК депо, которые в шутку задают вопросы по поводу поверки приборов и тормозов.
Коридор, вид на котловую сторону:



Следующее генеральское купе:



Возле стены диван на всю ширину, стол вдоль окна и дверь в смежно помещение с умывальником и душем. Из душа есть отдельный выход в коридор.

Далее идет купе сопровождающих, двухместка со столом:





За ним идет туалет с умывальником и купе проводника, было темно, фотки особо на телефон не получились. Купе проводника самое тесное.
Косого коридора нет по причине отсутствия титана, зато выйдя в тамбур котел оказывается справа (по центру тамбура), а ближе к двери вход в кухню.

Идем дальше, теперь teplushka classic без тормозной площадки:







Далее вагон малопонятного назначения:





Вход в него был закрыт, но это крайне похоже на вагон-лабораторию по контролю за габаритами, на крыше часть оборудования демонтирована.

Теперь самое вкусное - паровозы. Их было два сцепленных тендерами.

Лебедянушка "Победа" вид сверху, 1947 года выпуска постройки Коломенского завода:



Немного видео снаружи:


Внутри:


И немного пара для любителей пара:


Подскажите что за тип тендера у него, цистерна открытая часом не для мазута?

Второй паровоз серии "Эр" 1935 года постройки:







Еще немного видов сверху:




За углом вокзала притаилась полевая кухня, где мною были заценена гречневая каша с тушенкой.

Общее впечатление весьма положительное, но много ли народу успело посетить "Поезд Победы"?
Будний день, прибыл в 10.30, убыл в 16.40. Я спрашивал у машиниста когда уходят, он вообще сказал что в 14.00. Специально ждал момента чтобы заснять на выходе со станции, но он появился ближе к вечеру и весьма шустро под двумя котлами ушуршал на Краснодар.

UPD. Видео прибытия поезда есть на сайте КП Кубань http://www.kuban.kp.ru/online/news/2032329/

Видео со звуком тут:

image Click to view



Подвижной состав сформирован из экспонатов Ростовского музея железнодорожного транспорта.

железная дорога, История, подвижной состав, Новороссийск

Previous post Next post
Up