"Закрома Родины" подчас таят в себе несметные сокровища, думаю, что даже "пещера Аладдина" по многим статьям значительно уступает в "сокровищности", особенно если дело касается подвижного состава. Есть и на нашем заводе укромные закутки, в которых чудом или несмотря ни на что, а может и вопреки всему сохранились раритетные вещи.
И дабы они не канули в лету приходится их, так сказать, "спасать" от забвения.
Итак:
Сохранившийся в недрах КБ завода "Альбом чертежей 20-ти тонного крытого товарного вагона постройки 1928-29 года"
Для тех кто не понял о чем идет речь, вот его современная фотография (хотя этот вариант с открытой тормозной площадкой UPD. и вообще, как оказалось, вагон нормального товарного типа ):
20-ти тонный крытый грузовой вагон из состава "Поезда Победы" на станции Новороссийск 17 апреля 2015 года
Я по данному факту делал запись
Поезд Победы в Новороссийске, а многие из камрадов так же лично видели и щупали данный поезд. Теперь пришло время узнать некоторые секреты оного вагона.
UPD. Восстановление исторической справедливости:
Вот на самом деле наш подопечный - двухосный крытый товарный вагон "Канадского типа"
(это прилетело НЛО и опубликовала фотку из будущей записи:
Паровозово царство)
Немного истории:
Первоначально вагоны данного типа поставлялись в Россию во время Первой мировой войны из Америки и Канады в 1915-1917 годах в виде (как принято сейчас называть) «машинокомплектов». Окончательная сборка осуществлялась на временных мастерских во Владивостоке (вместе с железнодорожными мастерскими в Харбине для сборки паровозов получившими название «американские заводы»). Примечательно, что квалифицированные рабочие кадры были из центральных регионов страны, а в качестве черновой рабсилы нанимались китайцы.
После Октябрьской революции поставки прекратились, а после окончания Гражданской войны уже на советских заводах началась постройка вагонов «канадского типа». Основной отличительной их особенностью от вагонов типа «НТВ» был повышенный габарит кузова, что увеличивало его внутренний объём до 45 м3.
Альбом по габаритам превышает формат А3 и нормально в сканер не лезет, поэтому пришлось делать на скорую руку фотографии. Если будут желающие и как появится время, попробую нормальные сделать сканы, а пока в качестве затравки.
Исполнение альбома внушает уважение, обложка выполнена из фанеры, обклеенной тканью, листы бумаги плотные.
Трепет внушает так же адрес и название типографии... Все таки вагон применялся в военных целях!
Техническое описание вагона
Оглавление альбома. Всего 51-чертеж
Вагон без ручного тормоза. Такой есть в "Поезде Победы" из экспозиции Ростовского музея железнодорожной техники
Вообще правильное название музея:
Музей истории Северо-Кавказской железной дороги, и к посещению просто обязателен.
Вагон с ручным тормозом. Немного отличается от того, что есть в "Поезде Победы"
Чертеж колесной пары
Я все чертежи не снимал, перейдем сразу к пасхалкам странностям:
Детали тормаза
Тормазная будка
Почему такое написание - не знаю, еще больше путанницы вносит подпись к следующему чертежу:
Дверь тормозной будки и ее детали
А дальше опять пойдет чертеж "Детали тормазной будки". И куда только редакторы типографии ОГПУ смотрели.
А может их всех расстреляли?
Наконец, откроется самый главный секрет: "Как выглядит настоящая колобашка".
Расположение несъемных воинских приспособлений. Здесь колобашку обозвали калабашкой, бесстыдники!
Я в свое время провел целое расследование на заводе, чтобы выяснить, что это и как оно оказалось в пассажирском вагоне:
Охота на колобашку.
Вот она (или все же он?) внутри вагона:
Колобашка подпирает полку для оружия
И в конце альбома приведена схема расположения надписей на вагоне:
Как-то так. Надеюсь вам понравилось!
А в закромах есть еще немало интересных раритетов...