Как известно, общество или организация сильны своими традициями.
А также различными новациями.
Сочетание новаций и традиций порождает сногсшибательный кумулятивный эффект, когда традиции стоят на страже общности, а новации позволяют двигаться вперед.
Наших российских монополистов часто ругают за отсутствие новаций и развития. Но это совсем не так. Например, идеология РЖД - "Мастерство, Целостность, Обновление".
И, должен заметить, у РЖД прекрасно получается сочетать обновление с традиционными ценностями железной дороги.
Например, во многих купейных вагонах появились такие прекрасные панно (традиционно же прошу прощения за качество снимков):
Купе выглядят обновленно и свежо, так же? В то же время, сохранились традиции.
Например, пятна грязи на занавесках:
Или, например, новация, традиционно позволяющая сократить расходы материала на простыни:
Хотя, может быть, комплект перекочевал из плацкарты - тоже новаторское решение. ))
Но самые инновационные решения, конечно же, ТРАДИЦИОННО связаны с туалетами.
К традиционным расписаниям на дверях туалетов все уже привыкли:
Но когда заходишь, сразу понимаешь, что наступило время обновлений:
Честно говоря, испытал некоторый когнитивный диссонанс )
Сочетание традиций и новаций в данном случае заключается в том, что проводники продолжают будить за 50 минут до Уфы и предупреждать, что закрывают туалет. Экологический туалет. За 50 минут, Карл.
Самое интересное, что плата за проезд ТРАДИЦИОННО повышается из года в год.
Если в мае прошлого года я ездил за 1200 руб из Уфы в Златоуст:
то стоимость проезда на те же самые 300 км в мае этого года составила уже 1500 рублей:
Рост тарифа составил, как несложно посчитать, 21,5%. Одному мне кажется, что это оборзение монополиста?
Другими словами, я своими деньгами оплачиваю короткие простыни, подъем, как в армии, потому что экологические туалеты закрывают, и участившиеся в последнее время опоздания поездов - буквально в эту пятницу прибытие моего поезда запоздало на 30 минут - ну, спишем на саммиты ))