Безусловно, состоявшиеся в Донецкой и Луганской областях референдумы, в стратегической перспективе, послужат делу восстановления Российской Империи. Но сейчас стоит поговорить о тактике, то есть о ближайших днях и неделях.
Во-первых, стоит обратить внимание на то обстоятельство, что вопрос на референдумах был поставлен таким образом, что неизбежно понадобится ещё одно волеизъявление - и на сей раз избиратели должны будут ответить на вопрос о государственной принадлежности Новороссии. Одной субъектности недостаточно - она должна иметь геополитический вектор. Подразумевается, что население Донецкой и Луганской Народных республик настроено на объединение с Россией. Однако, конкретные формы и способы этого объединения будут вырабатываться в зависимости от позиции российского руководства. Кроме того, следует учесть, что Донецкая и Луганская области были одними из наиболее промышленно развитых ещё во времена СССР.
Так, Луганская область занимала ведущее - монопольное место на Украине по многим видам промышленной деятельности: по добыче каменного угля, первичной обработке нефти, выпуску нефтепродуктов, азотных удобрений, кальцинированной соды, синтетических смол и пластмасс, оконного стекла.
http://www.irp.lg.ua/rus/content.php?type=13531757_0100Богатства Донбасса общеизвестны.
И российская экономика сможет "переварить" их только при условии изменения стратегии социально-экономического развития России. Может быть, речь пойдёт даже об изменении экономического строя. Периферийный капитализм, который строился в нашей стране с 1992 года, просто не сможет совладать с задачей интеграции промышленного комплекса Луганщины и Донбасса, как не смог он реализовать экономическую часть российско-белорусского интеграционного проекта (вспомним про скандал с калийными компаниями). Возможно, именно понимание этого факта заставляет руководство России медлить с ответом на запросы Донецка и Луганска.
Но политика киевской хунты не оставляет нам выбора. Либо мы присоединяем Луганщину и Донбасс и, засучив рукава, чистим Авгиевы конюшни украинского и эрефовского периферийного капитализма, либо хунта вынуждает население Юго-Востока бежать в Россию, и тогда мы получим несколько десятков (или сотен) тысяч обездоленных беженцев, которые могут обрушить экономику любой из приграничных с Украиной областей. Второй вариант совершенно неприемлем.
Новороссия - наш крест, а от своего креста не отрекаются. Кровь, пролитая за самостоятельность Новороссии весной 2014 года, должна стать залогом лучшего будущего - иначе она ляжет на совесть тех, кто откажет Новороссии в выполнении её просьбы.
А.П.