Old Photo Maker

Jan 22, 2014 13:13

         С самого начала, появление на рынке Fujifilm X100 произвело должный  эффект - вот она, камера, которая позволит наслаждаться не только результатом, но и самим процессом съемки за приемлемые деньги. Компакт с мощной начинкой сразу стала конкурировать с единственным на тот момент претендентом - камерой Leica X1, коей владел и я.

Взяв в руки уже «рестайлинговую» версию камеры с приставкой S, можно сделать однозначный вывод: из X100\100S  конкурент Х1- что надо, причем и технически и эмоционально его съедающий.

Ускользающий стиль - самый законченный из линейки "ретродизайн".  Еще и роскошно отделан - им так и хочется хвастать.
А алюминиевая крышка объектива покрытая бархатом изнутри - вообще сон сибарита.

Сегодня критерий - тактильный, эмоциональный эффект от съемки, от камеры, становится все более популярным, опережая даже технические данные. И это здорово! Ведь Fujifilm Х100S пожинает успех за счет внешности предшественника, глубоко модернизировавшись внутри.

Держишь камеру и радуешься, как мальчик - чего стоит гибридный видоискатель, меняющий свои свойства по взводу рычажка, словно затвор у пленочных камер.
        Ручная регулировка диафрагмы на объективе и металлические колесики выдержки и экспокоррекции - это все и давно знакомо и одновременно нет, например новичку. Камера не совсем для них, а скорее для давних любителей фотографии.

Скоростной процессор - и камера и меню не вызывают нареканий по откликам. Точный и быстрый фокус, слабо сдающий позиции в темноте. Хотя по-прежнему, уследить за бегущим ребенком ему не под силу -  но это минус всех беззеркальных камер.

Встроенный в тело аппарата объектив, с фиксированными фокусным расстоянием в 23 мм, дающий (в эквиваленте) на выходе знаменитые 35 мм, не может подвести фотографа никак.  Он и не подводит!

Довольно светлый и быстрый, вкупе с четкой техникой и малошумной на высоких ISO матрицей шепчет: «Эй, фотограф, для тебя все условия, покажи наконец-то класс!»
        Приходится идти в атаку и искать уже его минусы - мягкий до диафрагмы 2.8, а после со средним боке, страдает и не всегда идеальной геометрией, столь опасной в ближнем бою - кажется, что объектив чуть слабее мощного «задника», базы самой камеры. Но!

Матрицей, и вообще технически, X100S аналогичен всем топовым камерам Х-серии, а вот результат  работы с соединенным навеки объективом - чуть иной. Чуть теплее - пара старается сказать то, что нельзя измерить пикселем. В цвета безаппеляционно вмешиваются оттенки, а в картинку воздух...

- Словно ламповый, покажется мне, цифровой - скажет мой любимый фотограф, Юрий Нездойминога.
У него в руках то, с чем Х100S дизайнерски спорит в мировых форумах - камера Leica. Живая и настоящая, пленочная Leica М2.

Уже без эквивалентов он прикручивает объектив Leica Summilux 35/1.4, а оживлять взгляд художника предстоит черно-белой пленке серии Neopan 400, с именем… Fuji!  Да, Fujifilm и на день не прекращали выпуск своих легендарных пленок.  Огонь!

Неравный бой близнецов, неразличимых и с трех метров, никак не поддается сравнению. Ни техническому, ни финансовому, ни подавно художественному.

Щелкая экспонометром в точке ракурса, Юра вовсе не упускает сюжетов, ведь и мне требуется пробежка по ступеням ISO и выдержки.
А других различий нет, есть ограничения: у Leica по счетчику кадров, у Fuji - по заряду батареи. Сами же фотографии ниже, они подписаны по автору.

Артподготовка нанесла удовольствие обоим - работать камерами из двух разных миров  оказалось легко и непринужденно.
 Словом привычно для всех, кого называют давними любителями фотографии.

Благодарю за предоставленную технику ЗАО «Фуджифильм Ро»

























yuriy nezdoiminoga, leica m2, fujifilm x100s

Previous post Next post
Up