Больше года я снимаю на камеру Fujifilm X10, и здесь достаточно снимков сделанных на нее. А сегодня есть возможность резюмировать об еще одной камере серии - Fujifilm Х-Е1, которую я недолго использовал одновременно с тремя объективами XF.
Внешний вид - винтаж, качество и материал изготовления очень импонируют. Как только берешь камеру в руки - понимаешь, кроме техзадания, инженеры вложили в нее свою любовь - довольно редкое сочетание сегодня. Удобный хват c выштамповками для правшей, где под большим пальцем оказываются органы быстрого меню и экспокорректор, а указательный ложится на четкий пуск. Внимательность авторов касается и детальной проработки меню, довольно обширного, но внятного. Визироваться можно и через дисплей и через уникальный видоискатель - фокусировка одинаково точная, но по скорости довольно средняя, и явно не дотягивает до DSLR камер. Видоискатель не оптический, естественно, очень светлый, с хорошей зоной покрытия и с регулируемыми настройками для вывода на него массы информации. Лучше подружиться с ним сразу и пользоваться только им - обретешь и дополнительную точку опоры.
В стандартных пресетах снимок выходит превосходным для любых целей - матрица действительно ловит все детали, делая итоговый снимок четким и реальным - меня эта чрезмерность даже пугает и испортить его в фотошопе - плевое дело. Снимок выходит как тесто, из которого можно слепить что угодно - это скорее похвала. Камеру легко настроить так, что можно полностью отдаться фотопроцессу, следя лишь за счетчиком кадров и батареей (к слову, довольно емкой для подобных камер - в среднем хватает на 400 снимков). Выставить выдержку на автомат, ISO на Авто 400 (рабочие числа для камеры и 800 и даже 1600), выбрать режим моделирования пленки (например«Velvia»), плюс добавить резкости и расширить динамический диапазон - все, можно снимать не думая о дополнительной обработке снимков после. Это удобно, если нет ни навыков, ни желания работать со снимками после, и наверное, в идеале так должно и быть.
Встроенная вспышка работает по команде, ее можно придержать пальцем и выстрелить в потолок, но лучше без нее - широкие ISO и светлые объективы вытягивают из множества ситуаций. Работать в темноте X-E1 абсолютно реально, если вы снимаете больше статику, тогда светлый видоискатель, точнейший фокус, хорошая цветовая палитра при высоких ISO только в помощь. Цвета камера выдает свои, спутать их сложно, зеленый и красный каналы ярковаты, но это и есть фирменные цвета компании. Очень понравилась функция ручного управления фокусом - оба монитора в момент наводки транслируют подсказку, что именно будет в фокусе в момент нажатия. Почти дальномерка)
E-X1 компактнее и легче любых зеркальных камер, но назвать ее малышкой, как Х10 нельзя. И уже заметна тенденция анонсированных новинок Х-серии по уменьшению габаритов и веса. Но в любом случае, носить камеру с собой каждый день можно. Она абсолютно живая - можно даже не включать ее, а тактильными ощущениями снимать нервные переживания) И важное для фотоаппарата качество - надежность и уверенность в результате, здесь реализовано на все 100%. Начиная с внешнего вида, заканчивая программным обеспечением. Никаких сбоев и зависаний. Конечно X-E1 можно только любить и прощать)
И этому вторят новые объективы. Одинаковы с лица - металлические, с отсутствием люфтов, технически современные и вовсе не дешевые. Анонсы новых радуют - видно, что в компании прислушиваются к требованиям продвинутых любителей, кому и адресованы камеры, кем являюсь и я.
Компактный, стандартный зум XF 18-55 со светосилой 2.8 на коротком и 4 на длинном конце, очень универсален. Он предельно четок для категории зумов, фокусируется быстро и почти всегда без промахов, геометрия и детали в углах на качественном уровне. Стабилизатор встроен, но я так и не заметил его вмешательства - и это здорово. Рисунок выходит довольно пластичный и объемный. «Каши» из листвы старается не делать, боке рисует мягкое, даже на сложном фоне из веток - его обеспечивают скругленные лепестки диафрагмы. Довольно неплохо борется с контровым светом и боковым, в комплекте идет небольшая бленда которую следует нацепить как минимум затем, чтобы не повредить линзу - она довольно близко. Объектив на каждый день без заметных недочетов, им можно снимать с самым высоким качеством в путешествиях или жить любимцем в семье - большего и желать трудно.
Главный недочет объектива XF 60/2.4: он влюбляет в себя каким-то «киношным» рисунком. Его приличная светосила, девять скругленных лепестков диафрагмы плюс большое фокусное расстояние на кропнутой матрице, создают свой художественный образ, мягко размывая фон и раздвигая пространство. Передает необычные цвета - сочные, плотные, без кислотных оттенков. Четкость на прикрытых диафрагмах выше похвал, хотя на вполне безобидной 2.4 мягковат, но в этом его шарм. Снимать макро можно, при условии, что расстояние фокусировки сантиметров 15. Объектив использовал с металлической блендой идущей в комплекте - и боковой свет не приглушит цвета, и работает как защита - крышку можно оставить дома. Автофокус может «ползать», если объект съемки очень близок, или не выражен ярко - здесь нужно быть зрительно чуть внимательнее. Но в остальном он - мечта настоящего художника. К сожалению, из-за узости фокусного, быть единственным в комплекте ему не суждено)
Вот кто никогда не мазал - так это самый популярный объектив 35/1.4. Если точка подтверждает фокусировку - значит можно слепо этому верить. Начиная с мягкой, но четкой диафрагмы в 1.4, позволяет снимать и ночью и на солнце без особой любви к «зайцам». Заметен один минус - явные хроматические аберрации на открытых диафрагмах. С этим можно легко бороться в фотошоп, а можно делать как я - переводить в любимое ч\б). Но эта мелочь прощается сразу - за рисунок, четкость, за передачу тонов и теней, прозрачность картинки и натуральные цвета.
Наверное, этот объектив должен быть у каждого - работать в сложных условиях освещения без вспышек и штативов можно с радостью, расширив этим горизонт съемок. А с комплектной блендой напоминает старые мануальные стекла - как раз дополняет винтажный вид камеры. Универсальное фокусное расстояние в 35 мм (эквивалент 50 мм в 35 мм. формате) заставляет думать, вручную крутить диафрагменное кольцо (а это вообще очень притягательно), топать к объекту ножками, искать ракурс через видоискатель - вот оно, истинное существо фотографа, когда ты занимаешься только творчеством, доверившись в остальном технике. И понятно, если Fujifilm.
Благодарю за предоставленную технику ЗАО «Фуджифильм Ро» и лично Ольгу Ватулину.