Зона интересов

Feb 26, 2024 22:05

Немецкий бюргер живет идиллическую жизнь в огромном особняке, окруженномпочти райским садом, спроектированным любимой женой. Сыновья и малышка дочка живут в окружении цветущих роз и пения птичек. Прислуга стирает, ухаживает за садом, нянчится с детьми, готовит и выполняет  любую прихоть семейства. Молодые супруги счастливы, ведь именно о такой жизни они мечтали еще со школы, когда влюбились друг в друга.

И все это могло бы быть умилительным, если этот бюргер не был бы Рудольфом Хёссом, комендантом Освенцима, а прямо за высоким забором его уютной фазенды не располагалась бойня, в которой заживо сжигали людей. Миллионы людей. И чудесный сад удобряется, как ни в чем не бывало, прахом от сожженных тел, а маленькие детишки Хесса под жуткие вопли за забором играют на зеленой лужайке в игрушечных солдатиков и весело сигают в открытый бассейн под голубым небом.

Давно ждал эту киношку, но впечатления по итогу остались смешанными. Кинематографическая и художественная ценность картины довольно сомнительна. Контраст происходящего конечно вызывает определенный шок, но внутри как бы ничего не происходит. Если рассматривать фильм как некий месседж, то он состоялся.

Мне почему-то невольно и часто вспоминались слова старого дурака Борреля , который говорил о чудесном саде, который создала Европа, а варвары типа России и прочие - это угроза этому саду, сорняки, которые норовят разрушить все это прекрасное. Вот так как бы и живет комендант Освенцима- в чудесном саду, за забором которого сам же творит Ад.

Почему фильм мне показался странным с точки зрения драматургии.  Не знаю, в кино зритель всегда хочет видеть героев, которым можно сопереживать, за которых хочется болеть и испытывать некий катарсис, когда хорошие побеждают плохих. В этом фильме таких героев нет. То есть они оставлены как бы за скобками. Положительные герои тут советские солдаты, освободившие Освенцим( которые тут не показаны).

Здесь показан просто запредельный цинизм, моральное омертвение человеческой души. Как вроде бы внешне нормальные люди по сути являются животными ( хуже животных) , несмотря на все внешние атрибуты культуры и цивилизации. Как удивительно может человек , приняв идеологию расового превосходства, совершенно не парится совестью или давлением христианского греха ( Хесс был католиком). , и спокойно сжигает миллионы людей, а после работы мило читает любимой дочурке сказку на ночь о злой ведьме которую победили Гензель и Греттель.

Да, картина конечно вызывает эмоции. Но это эмоции  типа тихой ярости. И я думаю ее стоит увидеть тем, кто думал (думает), что нацизм не так уж и плох.  В драматургическом смысле внутри фильма практически ничего не происходит. Просто кусок жизни коменданта Освенцима. Причем все эти ужасы концентрационного лагеря оставлены за кадром. О происходящем говорят лишь стоны и крики за кадром и обсуждения новых крематориев с большой проходной способностью.

В общем, посмотрите, и еще раз убедитесь, что Россия ведет войну вот против такого. Я думаю, в Европе многие этого не понимают. Но раз еще снимают такие фильмы, то есть надежда, что не все там потеряно. Эти вещи важно помнить. Самое жуткое здесь, что все это происходило менее 80 лет назад. То есть мы почти современники Ада на Земле. Я не думаю, что в Средневековье было что-то кошмарнее. А что может быть кошмарнее, когда истребление человеческих жизней осуществляется по-немецки технологично с привлечением инженерной мысли и научной пытливости. Это просто пиздец. И очень показательно, как там семья Хесса, и его гости, теща и прочие относятся к происходящему, как сын перед сном в любопытством рассматривает найденные зубы, как мать жены сокрушается,  что не успела ухватить красивые шторки той еврейки -соседки, до того как ее поместили в лагерь, а сама жена искреннее полагает, что живет в натуральном Раю и даже не сдерживаясь гордится, что ее за глаза называют королевой Аушвица.

здесь читайте больше тг канал https://t.me/+RqlRteBfMXUxNTIy


историческое кино, фестивальное кино

Previous post Next post
Up